НЕСВОЕВРЕМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ МАСЛА - РАЗРУШИЛ ДВИГАТЕЛЬ!
Приветствую всех читающих!
*
В ходе эксплуатации автомобиля произошёл отказ ДВС. Автомобиль был доставлен на СТО для диагностических работ с целью определения причин остановки ДВС.
*
Диагностические работы проведенные на СТО установили отказ ДВС (множественное разрушение его компонентов), а причина их разрушения - отсутствие контроля уровня моторного масла (масляное голодание).
*
В дальнейшем была назначена судебная экспертиза.
Результаты судебной экспертизы установили следующие разрушения компонентов ДВС:
1. разрушение форсунки охлаждения поршней первого и четвертого цилиндра;
2. повреждение нижней части блока цилиндров ДВС в зоне первого и четвертого цилиндра в виде следов контакта;
3. повреждение первого и четвертого цилиндра в виде вертикальных задиров;
4. наличие следов контакта с поршнем на поверхности камеры сгорания первого цилиндра головки блока правого развала цилиндров;
5. повреждение шатунной шейки первого цилиндра коленчатого вала в виде задиров, следов переноса металла и приваривания подшипника скольжения (вкладыша);
5. повреждение шатунной шейки четвертого цилиндра коленчатого вала в виде следов переноса металла;
6. повреждение второй шейки коленчатого вала в виде контактных следов;
7. повреждение шатуна первого цилиндра в виде следов проворота вкладыша в постели нижней головки, деформация торцевых поверхностей нижней головки, разрушение болтов крепления крышки с изгибом одного из них, разрушение крышки на два фрагмента;
8. наличие следов контакта с головкой цилиндров на поверхности головки поршня первого цилиндра;
9. повреждение юбки поршня первого цилиндра в виде вертикальных задиров и царапин;
10. разрушение поршня четвертого цилиндра по оси пальца;
11. повреждение фрагмента юбки поршня четвертого цилиндра в виде виде вертикальных задиров и царапин;
12. повреждение рабочей поверхности пяти пар шатунных вкладышей в виде натиров, задиров и полного разрушения рабочего слоя и основы одной пары вкладышей;
13. наличие продуктов разрушения на дне масляного поддона;
14. наличие продуктов разрушения на поверхности сменного элемента масляного фильтра.
*
В ходе экспертизы исследованию помимо описанных выше поврежденных компонентов ДВС, были подвержены и такие компоненты ДВС как:
1. масляный насос - отсутствуют механические повреждения, заклинивание ротора его шиберных пластин и подвижности регулируемой части корпуса, отсутствие износа корпуса, а также засорение продуктами износа сетки маслоприемника, что говорит о его полной работоспособности;
2. турбокомпрессор - отсутствуют механические повреждения, отсутствие следов контакта колеса турбины с корпусом, свободное вращение ротора (без заеданий) и ощутимых люфтов, отсутствие заклинивания перепускного клапана, что говорит о его полной работоспособности;
3. прокладки головок блока цилиндров - отсутствую механические повреждения и следы прогара или неплотного прилегания, что говорит об их полной работоспособности;
4. каталитические нейтрализаторы - отсутствуют повреждения активных блоков, что говорит о его полной работоспособности.
*
Результат проведенной судебной автотехнической экспертизы установил, что повреждения компонентов ДВС вызваны недостаточным количеством масла (масляное голодание) в парах трения.
*
Недостаточное количество масла (масляное голодание) вызвано нарушением правил эксплуатации, виде несоблюдения контроля за уровнем моторного масла в ДВС согласно установленной периодичности в руководстве по эксплуатации.
*
Согласно руководству по эксплуатации контроль за уровнем моторного масла должен осуществляться при каждой заправке автомобиля топливом.
*
Было интересно? - комментируйте, голосуйте.
*
Присоединяйтесь - будет интересно!
Как проверяете уровень моторного масла в ДВС?
Проверяю как предписано в руководстве по эксплуатации к автомобилю.
Не проверяю, проверяют в сервисе, когда приезжаю на ТО или ремонт.