Сравнение с бывшей
Сейчас как-то популярен тренд на ругань китайского автопрома, особенно среди незнакомых с ним экспертов. При этом у всех свои представления о некотором идеале и свой же опыт эксплуатации чего-то четырёхколёсного, поэтому я тоже при оценке машины буду сравнивать с предыдущей повозкой - весьма распространённой и многим известной в России Камри 50. Комплектация при этом у меня была достаточно скромная, у кого-то может быть другой опыт.
Доступ в новую машину поприятнее из-за бесключевого себя - не надо искать ключ по карманам. Вроде как не столь надёжно в плане защиты от угона, так что вся надежда на снижение уровня криминала.
Задние двери не снабжены датчиками, но судя по условному BYD U8, который куплю в случае выигрыша в лотерею, расположение исключительно в передних дверях - фишка китайского автопрома, обусловленная привычками их внутреннего потребителя.
Задняя дверь с электроприводом суть приятная вещь, жаль, что не открывается с пинка, иногда хочется.
Посадка - тактильно приятнее держаться за всякое в атласе, особенно за руль (в самяу я так и не понял за все годы знакомства, это пластмасса или такая дубовая кожа?), кнопки управления стеклоподъёмниками расположены адекватнее (не глядя удаётся сразу подвигать нужное стекло, в Тойоте иногда вместо переднего прожималось заднее), при нажатии для полного закрытия/открытия есть всегда понятное усилие - в прежней зачастую вроде бы прожимал до конца, а стекло двигалось только в момент нажатия.
Ручка рычага КПП средней удобности, особого негатива не вызывает, но в Вольво ы40 как будто была получше.
Сиденье водителя не снабжено регулировкой поясничного упора, но неплохо отформовано, спине в таком гораздо удобнее: в самяу после трёх часов езды хребет хотелось заменить по гарантии (а уже всё, поздно), в атласе после 8 часов дороги из Сочи всё чувствовало себя штатно.
Тряпочка в Тойоте практичнее в нашем климате, чем кожзам Джили, со временем наверное куплю чехлы на сидения. В идеале конечно хотелось авто с обдувом пятой точки, но теперь это план на через 3-7 лет.
Приборная панель хорошо читается сквозь руль, в Тойоте частично перекрывались, но это вызвано нюансами положения за рулём. Головное у мультимедиа по функционалу плюс-минус на уровне десятилетней Камри - сопряжение достаточно бестолковое, как и дальнейшее управление, андроид авто нет.
Функции телефона проще использовать на самом телефоне на подставке. Звонками удобнее было управлять в Тойоте (экономия на одном клике при звонках из книги плюс возможность управления ПОЛНОСТЬЮ на руле при наборе или выборе номера), в целом не критично, но впечатление слегка портит.
Музыка отвратительная, в обзорах думал, что сравнивают с городской филармонией или акустикой в ренжроверах и аудиофильскими ушами, но нет, объективно слышно разницу даже со средненькими авто.
В итоге мои машины выстроились по убыванию качества звука от хорошего в S40 через неплохой в самяу к грустному в атласе, надеюсь тенденция не сохранится в будущем (или выйдет тейес на атлас про и волшебно решит проблему, или ещё как-то).
Букв получается многовато, продолжение напишу отдельным постом.