Замена и прокачка ГЦС на Ford Focus 3: инструкция для терпеливых

15 августа 2025
703
Сажусь я как-то в свой Фокус, нажимаю на сцепление, а педаль с жалобным шипением проваливается в пол. Заглянув под панель, я увидел на коврике предательские капли тормозной жидкости.
Диагноз был ясен — потек главный цилиндр сцепления (ГЦС). Предстояла одна из самых неудобных, «акробатических» работ, которую можно делать на этой машине.
Диагностика и подготовка
Симптомы умершего ГЦС обычно именно такие: провал педали сцепления и течь тормозной жидкости в салон, так как система использует именно ее из общего с тормозами бачка. Для ремонта я подготовил новый главный цилиндр и литровую бутылку свежей тормозной жидкости DOT 4.
Процесс замены: акробатика в педальном узле
Основная сложность этой работы — крайне неудобное расположение цилиндра. Он находится высоко в педальном узле, и работать приходится в очень стесненных условиях.
1. Готовлюсь снаружи. Сначала я открываю капот и шприцем откачиваю почти всю тормозную жидкость из бачка, чтобы она не вылилась при отсоединении шлангов.
Затем я снимаю шланг, который идет от бачка к ГЦС.
2. Лезем в салон. Отодвинув сиденье до упора, я снимаю нижнюю накладку под рулем и устраиваюсь в позе «акробата», чтобы получить доступ к педалям.
3. Отсоединяем цилиндр. Сначала я отсоединяю шток цилиндра от самой педали сцепления — он крепится пластиковым фиксатором. Затем отсоединяю от него магистраль, идущую к рабочему цилиндру на коробке. Самое интересное — крепление корпуса. Он держится не на болтах, а вставляется в кронштейн и поворачивается на 45 градусов для фиксации. Чтобы его снять, нужно провернуть его против часовой стрелки.
4. Установка нового. Установка проходит в обратном порядке. Самое сложное — попасть новым цилиндром в пазы и повернуть его до щелчка, зафиксировав на месте.
5. Прокачка системы: выгоняем воздух
6. После установки нового цилиндра система полна воздуха, и ее обязательно нужно прокачать. Эту работу я всегда делаю с напарником.
Я нахожу штуцер для прокачки на рабочем цилиндре сцепления, который расположен на коробке передач. Надеваю на него шланг и использую классический метод: мой помощник по команде несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в полу, а я в этот момент приоткрываю штуцер, стравливая жидкость с воздухом.
Повторяем это до тех пор, пока из шланга не пойдет чистая жидкость без пузырьков. Главное правило — постоянно следить за уровнем жидкости в бачке и не давать ему опустеть!
После прокачки педаль сцепления стала упругой и информативной, как на новой машине. Замена ГЦС на Фокусе — это, честно говоря, мучение из-за его расположения.
Но, зная точную последовательность и запасясь терпением, эту работу можно одолеть. А сэкономленные на работе сервиса деньги и уверенность в исправности важного узла — лучшая награда за больную спину.
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем