Перестал работать вентилятор охлаждения в дороге на Ford Focus 2
Очередная история про очередную поломку на моем фокусе) по дороге на дачу, стоя в глухой пробке на киевском шоссе, стрелка температуры ож постепенно начала ползти вверх, а вентилятор все молчал и молчал..
Пока стрелка не дошла до красной зоны, я еще терпел, но потом уже заглушил двигатель, чтобы его не убить. Что же на этот раз пошло не так?
Почитал и хочу поделиться основными причинами, из-за которых вентилятор может выйти из строя, а в конце расскажу, что из списка постигло меня..
Основные причины влияющие на работу вентилятора
1. Итак, одна из самых распространённых проблем – неисправность термостата. Он отвечает за регулировку потока охлаждающей жидкости: если его заклинивает в закрытом положении, антифриз перестаёт циркулировать через радиатор, из-за чего датчик температуры не срабатывает, и вентилятор не получает сигнал к включению.
2. Часто причиной может стать перегоревший предохранитель. В этом случае цепь питания разрывается, и вентилятор просто не получает напряжение. Проверить его состояние можно визуально или с помощью мультиметра. Если предохранитель цел, стоит обратить внимание на датчик включения вентилятора, расположенный на радиаторе. Он может выйти из строя из-за коррозии или внутреннего замыкания.
3. Ещё один уязвимый элемент – реле вентилятора. Со временем его контакты подгорают или залипают, что приводит к нестабильной работе системы. Чтобы проверить его, достаточно временно заменить на заведомо исправное реле и посмотреть, изменится ли ситуация.
Что делать, если в дороге произошла проблема и нужно быстрое решение?
Можно включить его принудительно, подав питание напрямую от аккумулятора.Также стоит включить печку на максимальную мощность – это поможет немного снизить температуру двигателя.
Если есть возможность, лучше поддерживать скорость от 60км/ч, чтобы встречный поток воздуха охлаждал радиатор. Если же стоите в глухой пробке, можно глушить автомобиль, чтобы мотор лишний раз не нагревался.
Так что же случилось у меня?
Тем, кто дочитал до конца, отвечаю - дело в том, что я как раз поменял вентилятор пару недель назад, т.к. на моем треснул корпус, немного въехал мордой в оградку..
Я и подумал, что тот, что купил на вторичке - помер. А оказалось, что у меня просто сдох предохранитель)) Тот, который находится в блоке под капотом, F1.
Таких мощных в запасе не осталось, тут уже пришлось доехать до ближайшего магазина, он был у меня в поселке, и там все и поменял)) Когда все случилось я просто напрямую кинул провода на аккумулятор и в таком режиме доехал до пункта назначения. Да, громко, но зато двигатель в целости и сохранности)