Партия гордится тобой, или 8 месяцев с китайцем
Всем доброго времени дня, ночи, утра или вечера, не важно когда вы это читаете. Пост будет с небольшой долей юмора, но все таки мы тут о машине разговариваем, а не на стенд-ап пришли.
Сразу начну с конца, что миску риса мне так и не дали, кошкожену тоже не завезли, но надеюсь что партия будет мной гордится.
И так, начнем с начала.
Ездил я до EXEED'a на Ладе Весте, да не простой, а флагмане данной модели — кроссовом универсале. 4 года без малого я прикладывал к ней руки, то уберу весь хром и серость в салоне, то проделаю тоже самое, но уже снаружи автомобиля, то лампочки поменяю "в круг" на диодные, да с белым светом, то балку для дополнительного освещения прикручу, то добавлю немножко музыки вместо штатных динамиков играющих от магнитолы (немножко музыки — это почти 12киловатт мощности, сабвуфер во весь багажник универсала, 3 пары "двадцаток" на передние двери, 60 килограмм виброизоляции, два дополнительных аккумулятора и генератор на 320 ампер).
Про то что за эти без малого 4 года, мне поменяли 2 раза мотор по гарантии, одну коробку и один блок печки-климата — сделаем вид что я этого не говорил.
К покупке новой машины нас с женой подтолкнуло 2 фактора, оба сыгравшие большую роль в пользу того, что надо смотреть что то новое.
Первый — мы решили что семья это хорошо, а большая семья — идеально. Так мы узнали что ждем пополнение и пора бы искать "повозку" побольше, да еще и желательно с багажником чтоб влезала и коляска, и сумки, и еще куча всего всего (не смотря на всю "универсальность" весты — багажник там не такой уж и большой).
Второй фактор -
что у весты начались технические проблемки, это нормально, я же все таки хоть на современных, но все таки на "Жигулях".
За пол года после окончания гарантии у меня начались глюки по АБС и ЕСП, у меня начала глючить электрика (возможно из-за генератора бОльшей мощности).
Мне окончательно надоело каждый раз при переобувке резины — править диски, ведь сделаны они из смеси стали самого низкого сорта и пластилина. Но окончательно меня сподвигло к замене машины — две аварии не по моей вине за неделю.
Окончательной "ложкой дегтя" стали все попытки съехать с асфальта больше чем на обочину, не важно зима это или лето. Если эту строчку прочитает кто-то из автоваза, признайтесь, вас держат там силой?
Вы делаете автомобиль, с повышенным клиренсом, добавляете в название громкое и броское "CROSS" — после чего ставите машину на 50ый профиль, и даже без блокировки в ЕДИНСТВЕННОЙ оси?
И вот после очередного "встревалова", с отрывом защиты, мы решаем смотреть какой нибудь кроссовер, который может чуть больше, чем мы можем позволить сейчас.
Изначально, мы планировали просто заехать посмотреть, и даже не TXL а LX, в тот момент переднеприводный, но уже с "умными" настройками проходимости (китайский аналог LR'ного terrain response) по разным видам поверхностей, с различными видами приключений, будь то снег\грязь\песок и вот это вот все, где нам хочется проехать, но пока не можется.
Но по приезду в салон, мы увидели ЕГО. Большой (относительно LX и тем более Весты), красивейшего серого цвета, на больших блестящих дисках, с выдвижными порогами и подсветкой.
Мы безоговорочно влюбилсь сначала во внешку, а чуть после того как подобрали челюсти с пола, и в интерьер машины.
В нем есть все то, чего не хватало в Весте. Полный привод и мощный мотор (опять же после Весты), большая колесная база и высокий клиренс.
Люксовые опции в виде панорамной крыши, атмосферной подсветки, беспроводной зарядки, огромного дисплея (двух — мультимедиа и приборы). Голосовое управление не только мультимедией, но и стеклоподъемниками, крышей, подсветкой и прочим.
Двухзонный климат — спасение для меня которому вечно жарко, от тех кому всегда холодно. Камеры в круг, встроенный регистратор, подогревы и обдувы сидений, кожа. В общем и целом — жЫрнейший жЫр, особенно после, пусть и люксовой, Весты.
В общем, долго мы не думали (думать это вообще не про меня), Весту сдали в трейд-ин, получили приятный бонус в виде скидки при сдаче в трейд-ин (суммарно 1.3 миллиона рублей, за которые я бы не продал Весту с пробегом 120 тысяч, и битую во все стороны), расчехлили заначку, добрали остальное рассрочкой.
И вот у нас теперь есть представитель лухури сегмента, партия одобряет, социальный рейтинг растет, кошкожена и миска рис обещали, но не дали.
Забирали машину из салона почти перед самым новым годом, с двойным предвкушением, ведь неделю назад нам НЕ сказали кого мы ждем, а написали на бумажке и отдали в конвертике.
Решено было совместить радость от "гендер-пати" и покупку авто, и в момент вручения ключей мы узнали что ждем таки — ДОЧКУ, весело но слегка нервно лопнув шар.
И вот, мы счастливые будущие родители, на красивом, большом, полноприводном автомобиле.
А теперь — вторая
Вот мы и подошли (оглядывая вышенаписанный тект — оочень плавно) к моменту владения и эксплуатации автомобиля, оригинальные запчасти к которому можно купить на алиэкспресс, собранного маленькими китайскими ручками, под пристальным надзором дядюшки Ляо.
На данный момент — с машиной все супер. Как бы мои знакомые и друзья на меня не смотрели, что бы мне не говорили, что я мог пригнать себе машину из другой страны, что китайцы не надежные, что он собран из банок от Кока-Колы и прочее, я всегда говорю лишь одно: новая машина — это новая машина.
На нее есть гарантия (конкретно на EXEED она 7 лет на кузов, и 5 на "powertrain" — мотор, коробка, подвеска).
У нее никто, нигде, ничего не делал — в салоне точно никто не курил, не крутил проводочки, не сматывал пробег и уж бем более не лазал в техническую часть.
Машина прошла уже более 17500 километров, все в ней хорошо, запас мощности уверенный, двойные стекла и хороший уровень шумовиброизоляции доставляют комфортный уровень шума снаружи — он практически не доходит до салона.
Кожа молодого дермантина — не растрескалась и не разошлась по швам. Лампочки все светят, музыка играет, печка греет, климат холодит. Все как и должно быть у новой машины.
Однако, даже в этой бочке меда, есть своя ложка дегтя. Если все расходники для ТО (которых было пройдено уже два) всегда есть в наличии, то запчасти заказываются из китая и едут долго.
Правый выдвижной порог, который я оторвал случайно съехав с поребрика (там где я не ожидал его увидеть), ехал с завода до дилера 4 месяца.
Если бы не КАСКО оформленное в день покупки — то ремонт влетел бы в копеечку (заказ наряд который мне дали после — 470 тыс рублей, за порог, катализатор, приемную и центральную часть выхлопа).
В целом, автомобиль показывает себя более чем хорошо, позволяя заехать дальше, чем я мог позволить себе на Весте, благодаря полному приводу и интеллектуальным блокировкам, которые тормозами закусывают буксующие колеса.
В EXEED комфортно ездить как по городу, так и по трассам. Сиденья с комфортной боковой поддержкой, всеми возможными регулировками, обогревами и наоборот, не дают устать в дороге.
Подлокотник на своем месте, руки ложатся на руль и другие органы управления так, что не устаешь ни за час, ни за семь часов езды (пока самая долгая поездка за раз).
Мультимедиа на достойном уровне, SONY это конечно не BOSE, и не harman kardon, но достаточно приятно играют. Да хотелось бы больше низких частот, да и громкости в целом, но это все пережитки того этапа жизни, когда тебя сначала слышно, а потом уже видно.
Расход и прочие показатели — примерно такой же как и у Весты, однако динамика разительно отличается. Были моменты когда на Весте я не был уверен в затяжном обгоне, что успею завершить маневр или резко перестроиться.
В EXEED все не так — турбомотор в связке с роботом, отрабатывают желание обогнать другое авто максимально быстро, скорость набирает хорошо, передачи щелкает практически мгновенно.
Резкие маневры — тоже не проблема, не смотря на высокий клиренс, подвеска весьма сбитая, и отрабатывает четко перестроения и "шашки". То ли у меня стало больше опыта, то ли появилась уверенность, но теперь я точно знаю что маневр или обгон я точно завершу успешно.
Какой-то итог
Наверное пора посчитать камни, подвести черту и дать заключение своим мыслям, ну тогда погнали
Стоит ли брать новый авто из китая — определенно да, если вы хотите ездить на нем ближайшие 3-5-7 лет по гарантии, а потом менять машину
Нравится ли мне автомобиль — безоговорочно да! Он закрывает все мои потребности и дает мне возможности которых не было раньше.
Кусается ли цена — смотря на что, расходники на ТО на 10-15% дороже чем были на Весте. Запчасти которые не входят в ТО — да, дороже чем я ожидал, благо у меня ремонт был по страховке.
На этом пожалуй все, кто осилил "многабукаф" — спасибо, заходите еще, может когда-нибудь я разрожусь написать еще. Всем добра и котиков!