Реальный пробег Evolute i-Joy без подзарядки

7 апреля 2025
2 046
Мы решили устроить тест на реальный запас хода для семи продающихся в России электрокаров. В том числе, для самого доступного из них.
Дела у российского электромобильного бренда, как, впрочем, и у всего батарейного сегмента в нашей стране, идут неважно. За первые два месяца 2025 года продажи Эволютов упали на 59%.
Но при этом молодая марка всё равно держится в топе своей категории, уступая в популярности лишь китайскому Зикру. Поэтому, планируя один интересный эксперимент с аккумуляторной техникой, мы не могли обойтись без липецкой модели — и взяли на тест кроссовер i-Joy.
163-сильный переднеприводный паркетник снабжают батарейным блоком типа Li-NMC ёмкостью 53 кВт·ч. По паспорту такого количества энергии должно хватать i-Joy на пробег до 407 км. Правда, вычислен этот параметр по откровенно устаревшему условному циклу NEDC.
Но тем любопытнее, что сам электромобиль при полностью заряженных аккумуляторах смотрит на автономность несколько оптимистичнее, обещая радиус действия аж до 447 км!
Поначалу кажется, будто прогноз действительно близок к реальности. Но чем дальше едешь, тем сильнее фактически пройденный километраж расходится с показаниями борткомпьютера. А когда батарея пустеет примерно до 30%, заметно меняется ещё и поведение машины.
До того весьма резвый и отзывчивый на правую педаль Evolute ощутимо вянет и требует больше времени на ускорения. А при падении уровня энергии до 15% электроника ограничивает мощность ещё сильнее — в таком режиме можно думать лишь о том, как поскорее добраться до зарядной станции.
К слову, запас хода к тому моменту электрокар прогнозирует вполне адекватный — порядка 90 км. Вот только верить i-Joy в такой ситуации уже совсем нельзя.
В нашем случае единственный вынужденный обгон разом вычеркнул с дисплея 30 км, а вскоре Evolute и вовсе превратился в натурального овоща — «газ» в полу, машина едва едет. Даже пешеходы по тротуару в этот момент идут быстрее.
В общем, i-Joy сдался после всего лишь 267 километров пробега. И это, разумеется, бесконечно далеко от современных запросов к электрокарам. С такой автономностью город покидать совсем не хочется.
С другой стороны, паркетник Evolute — одна из самых доступных новых батарейных машин на рынке. С учётом государственной субсидии кроссовер можно взять за 1 750 000 рублей, что даже дешевле, чем исходный бензиновый DFSK 500.
Наш супертест электрокаров: https://auto.ru/mag/article/vy…
10
Комментарии1
11 мая 2025
Рассмешила статистика падения продаж на 2025 год. Как владелец I-Joy состою в группе телеграмм канала по Эволюту, так только там «Ждунов» ( люди оплатившие предоплату 100-500 тыс руб, )человек 30-40, и им обещают машины уже полгода, но их нет… видимо кинут товарищей. Ох уж этот современный «бизнес по-русски», выбили субсидии, разделили, видимо скоро банкротиться будут…
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем