Предохранители Dodge Caravan и Chrysler Voyager: расположение и замена

13 мая 2025
500
У кого Dodge Caravan или Chrysler Voyager четвёртого поколения (2001–2007), наверняка сталкивались с тем, что вдруг перестаёт работать свет, прикуриватель или какой-нибудь другой электроприбор. Я не исключение.
Пару раз думал, что проблема серьёзная, а оказывалось – всего лишь перегорел предохранитель. Расскажу, где их искать, как понять, какой сгорел, и что с этим делать.
Где находятся блоки предохранителей
В этих машинах два основных блока, так что придётся заглядывать и под капот, и в салон.
• Подкапотный блок (Integrated Power Module) – стоит рядом с аккумулятором, ближе к правому крылу. Там предохранители, реле и вся силовая часть электрики.
• Салонный блок – спрятан под панелью, чуть выше педали тормоза. Туда добраться сложнее, но иногда без этого не обойтись.
Блоки отвечают за разные цепи, поэтому сразу стоит понять, что именно не работает, и куда лезть.
Как понять, какой предохранитель сгорел
В каждом блоке есть схема. Она либо на крышке, либо придётся искать в инструкции к машине. Из своего опыта – проще снять крышку и сразу посмотреть.
Примеры часто нужных предохранителей:
• F1 (20А) – противотуманки.
• F2 (15А) – габариты и подсветка номера.
• F4 (30А) – дворники.
• F5 (20А) – прикуриватель и радио.
Если сгорела фара, радио или дворники не включаются – сразу проверяйте эти цепи.
Как заменить предохранитель
Замена простая, главное – не спешить и не перепутать номиналы.
1. Выключите зажигание и всё электричество.
2. Найдите блок.
3. Откройте крышку и найдите нужный предохранитель по схеме.
4. Возьмите съёмник или пинцет, аккуратно вытащите предохранитель.
5. Посмотрите на перемычку внутри – если сгорела, ставьте новый с таким же номиналом.
6. Вставьте новый предохранитель до щелчка.
7. Проверьте, заработало ли.
Что пригодится для замены
• Пинцет или съёмник, часто он уже лежит в блоке.
• Набор запасных предохранителей (лучше сразу купить комплект на всякий случай).
• Фонарик.
На что обратить внимание
Не ставьте предохранитель с большим номиналом. Чревато тем, что сгорит проводка, и тогда придётся чинить уже серьёзно. Если после замены новый элемент снова сразу вылетел – значит, где-то коротит, тут уже надо ехать к электрику.
Перед дальней поездкой полезно проверить основные цепи – прикуриватель, фары, стеклоочистители. Лучше потратить пять минут, чем потом разбираться на трассе.
Итог
Предохранители – это мелочь, но от них зависит работа всей электрики. Когда знаешь, где они находятся и как их поменять, можно сэкономить время и деньги.
У меня было уже пару случаев, когда благодаря простой замене удавалось решить проблему прямо на месте. Главное – не бояться лезть под капот и иметь с собой запасные элементы.
4
Комментарии1
Очередная вода. В салонный блок, он же ВСМ, вообще нет смысла лезть, там нет сменных предохранителей. Под капотом IPDM, там преды и реле. Фотка правильная, но есть отличия у бензина и дизеля. Лучше бы расписал перевод обозначений в подкапотном блоке.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем