Daewoo Nexia: брать или нет? Вот какие минусы нашли в интернете

14 апреля 2025
3 349
Daewoo Nexia — один из самых массовых бюджетных автомобилей на постсоветском пространстве. Его ценят за невысокую стоимость, простоту ремонта и доступность запчастей. Но у любой «народной» машины есть свои проблемы, о которых пишут владельцы в интернете. Давайте посмотрим на основные минусы и решим, сможете ли вы с ними смириться.

Устаревший дизайн и салон

• Жалоба. Внешний вид Nexia по меркам сегодняшнего дня воспринимается «древним», а салон может выглядеть ещё скромнее. Пластик жёсткий, «дубовый», про эргономику не всегда подумали.
• Почему это проблема. При езде по кочкам пластик легко начинает скрипеть. Комфорт маленького городского седанчика далёк от «современных» требований.
• Кому критично. Тем, кто мечтает о «свежем» облике и приятных мягких материалах внутри.

Двигатель и уровень шума

• Жалоба. Классический 8-клапанный агрегат (1.5 SOHC) шумный и вибронагруженный. 16-клапанные версии получше, но всё равно выдают заметный звук под нагрузкой. Некоторым приходится менять масло и «лечить» течи прокладок.
• Почему это проблема. Силовой агрегат создан по старым технологиям, и хороший шумоизоляционный слой в авто не предусмотрен.
• Кому критично. Тем, кто не переносит громкие звуки из-под капота и любит ездить в тишине.

КПП: выбор без роскоши

• Жалоба. Коробка передач, особенно если речь о «механике», может включаться не слишком чётко и иногда «выть» на повышенных передачах.
• Почему это проблема. Детали трансмиссии не отличаются высокой износостойкостью при агрессивной езде, а гидравлические элементы (если есть «автомат») нередко страдают от перегрева.
• Кому критично. Тем, кто требует идеальной плавности и ожидает от коробки чего-то более современного, чем базовая бюджетная трансмиссия.

Подвеска и энергоёмкость

• Жалоба. На плохих дорогах Nexia способна здорово «трясти» пассажиров, особенно сзади. Простая конструкция подвески сзади (балка) не любит жёстких ударов на высоких скоростях.
• Почему это проблема. Автомобиль изначально проработан под ровный асфальт. Агрессивная езда по колдобинам вскоре выведет из строя амортизаторы и шаровые опоры.
• Кому критично. Тем, кто живёт в регионе с разбитым покрытием и привык не тормозить на кочках.

Слабая шумо- и виброизоляция

• Жалоба. У владельцев часто складывается впечатление, что Nexia «приглашает» звуки двигателя и дороги прямиком в салон. На трассе свыше 100 км/ч приходится громко включать музыку, чтобы заглушить гул.
• Почему это проблема. Экономия на материалах и общий бюджетный подход к производству.
• Кому критично. Тем, кто стремится к комфорту и тишине при каждом километре пути.

Лакокрасочное покрытие и кузов

• Жалоба. Коррозия появляется в области порогов, дверных стыков и мест крепления «шпилек». Если долго не обрабатывать сколы, ржавчина может распространяться.
• Почему это проблема. Металл не самый толстый, антикор базовый. Часто окрашивают кузов «дёшево» уже на заводе или в ремонтных мастерских.
• Кому критично. Тем, кто планирует ездить в климате с солёными зимними дорогами и не хочет потом видеть «рыжие пятна».

Электрика «на грани детства»

• Жалоба. Простейшая система. Но если что-то выходит из строя, бывают перебои с «пропаданием» фар, вентиляторов или даже запуском двигателя. Контакты, реле и предохранители — слабое место.
• Почему это проблема. Низкого уровня защита проводки, экономия на качестве разъёмов, плюс возраст машин.
• Кому критично. Тем, кто не любит лазить в блоки предохранителей и заморачиваться с «плавающими» контактами.

«Древние» системы безопасности

• Жалоба. В базовой комплектации Nexia (особенно ранних выпусков) могли отсутствовать подушки безопасности, ABS, EBD. В более свежих версиях что-то добавляли, но электроники спасения по современным меркам не хватает.
• Почему это проблема. Безопасность — приоритет в веке, когда многие машины оснащены кучей ассистентов.
• Кому критично. Тем, кто не готов жертвовать защитой ради экономии.

Ресурс деталей и «переборка» салона

• Жалоба. Нижняя часть дверей, ручки, пластик торпедо: многие элементы быстро изнашиваются и выглядят «уставшими» уже после 70–80 тыс. км, если не было бережного отношения.
• Почему это проблема. Производственная себестоимость была «урезана», поэтому качество некоторых деталей под вопросом.
• Кому критично. Тем, кто хочет видеть свежий салон и внешний вид даже после нескольких лет.

Стоимость содержания: плюс или минус?

• Плюс, что запчасти недорогие и их полно. Мастерские «дворового» формата легко чинят всё.
• Минус, что некоторые владельцы жалуются на частую смену тех же расходников: то шаровые, то сайлентблоки, то сальники. Расходы могут часто повторяться.
• Кому критично. Тем, кто рассчитывает, что бюджетная покупка не будет вообще требовать вложений.

Стоит ли покупать?
• ДА, если вам нужен бюджетный автомобиль, легко ремонтируемый, с дешёвыми запчастями. Nexia проста в эксплуатации, не пугает сложной электроникой и при бережном отношении может служить годами.
• НЕТ, если важны комфорт, безопасность и тишина в салоне. Если дороги плохие, а вы не готовы мириться с «тряской» и некоторым «ретро»-стилем, возможно, лучше поискать что-то более современное.

А что вы скажете?
• Действительно ли Nexia приносит больше хлопот, чем радости?
• Как долго «живут» расходники и кузовные панели при правильном уходе?
• Что самое неприятное вы пережили при ремонте? Или, наоборот, хвалите «узбекский Опель» за надёжность?

Делитесь опытом в комментариях! Ведь конкретные истории владельцев и их решения проблем важнее любого рекламного лозунга. Возможно, кому-то ваша информация поможет сделать выбор — и не пожалеть о нём на следующий же день.
Нексия
Живой не найти
Король Яндекс Доставки
7
Комментарии20
здравствуйте у меня есть daewoo nexia кто хочет купить двенадцатый год в хорошем состоянии
Нравится
Ответить
1
14 апреля 2025
Фиолетовый минивэн, а скиньте ссылку
Нравится
Ответить
14 апреля 2025
хватит выкладывать посты у меня уже все уведомления в твоих постах🤪
Нравится
Ответить
14 апреля 2025
Void, сложно остановиться
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
14 апреля 2025
Антон Феклистов, регулировка руля вообще разная функция, она один раз нужна же по-сути
Нравится
Ответить
14 апреля 2025
Обычная утилитарная тачка или рабочая лошадка. Слабые места - это кузов и прокладка клапанной крышки, в остальном больших хлопот этот автомобиль не доставит, к топливу и маслу не прихотлив, главное не перекатывать и все будет ок. По комфорту конечно уступает, но этот автомобиль не позиционируется как комфортный, если выбрать комплектацию с кондиционером, можно смело на ней гонять и на работу и на отдых недалеко, в долгую дорогу нужны как минимум другие сиденья.
Нравится
Ответить
2
14 апреля 2025
Красный внедорожник, а какая современная замена ей есть?
Нравится
Ответить
15 апреля 2025
CarCritic, наверное Ravon, но у меня тут опыта использования этого автомобиля не было, он схож с chevrolet cobalt. а вообще volkswagen polo, hyundai solaris хорошая замена. можно ещё фиатр смотреть но это уже больше на любителя скорее всего.
Нравится
Ответить
14 апреля 2025
Нексия очень приличная машина, всё это враньё что здесь написали про Нексию. У меня 12 год красная Деу Нексия. Замечательная машина. Не ломается вобще. Продаю по цене десятки.
Нравится
Ответить
14 апреля 2025
Чёрный седан, а почему продаете
Нравится
Ответить
14 апреля 2025
ниву куплю. для охоты нужна
Нравится
Ответить
1
14 апреля 2025
Чёрный седан, Достойно!
Нравится
Ответить
14 апреля 2025
нексия 255 тыс. машинка хорошая в основном расходники по ресурсу. была замена вертолета у коробки, помпа два раза. да ржа пошла у низа дверей и задние крыло над порогом. двигатель работает нормально компрессия 13, 12,5.
Нравится
Ответить
14 апреля 2025
Красный грузовик, а что за вертолет у коробки?
Нравится
Ответить
14 апреля 2025
CarCritic, Механизм переключения передач кулиса
Нравится
Ответить
14 апреля 2025
Король бернаута
Нравится
Ответить
15 апреля 2025
вроде как Логан лучше .
Нравится
Ответить
Владел Нексией 2009 года в "максималке" купленной новой. Из проблем - перек стекла в передней пассажирской двери с ЭСП, вздутие краски в районе передних стоек у крыши (через 6 лет) и негерметичность прокладки клапанной крышки (пока правельно не установили) на F16D. Плюс, через 5 лет, облезла краска с тормозных барабанов.
Нравится
Ответить
1
да нормальная машина не приносит особых хлопот, я уже на ней 150000 на ездил до меня 240000 на крутили я , на ней без проблем , в любое время и спокойно без всякого сомнения 1000 км ,, легко.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем