Замена шпилек переднего колеса на Нива Шевроле: полное руководство

30 июня 2025
542
Одна из шпилек крепления колеса на передней ступице Нивы начала прокручиваться. Проверка показала: резьба повреждена, зацеп неполный — при езде слышен стук и ощущается лёгкий люфт.
На автомобилях семейства 2121/2123 это не редкость: ржавчина, грязь и многократные перетяжки гайками приводят к разрушению резьбы или полному срыву шпилек. Для замены не нужно демонтировать всю ступицу — всё можно сделать на месте.
Инструменты и комплектующие, которые понадобятся
• Головки и ключи на 17 и 19 мм
• Трещотка с удлинителем
• Молоток с оправкой или тиски
• Новые шпильки (M12×1,25 — подходят оригинальные или аналоги Dorman)
• Старые гайки и шайбы
• Смазка типа WD‑40
• Ветошь, керосин или очиститель
• Домкрат и надёжная опора
Подготовка и демонтаж
Машину поднимаем, снимаем колесо и убираем суппорт. Болты крепления суппорта на 17 мм, откручиваются легко. Шланг отсоединять не нужно — суппорт просто отводим в сторону и подвешиваем на проволоку, чтобы не перегибался.
Далее снимаем тормозной диск. Если прикипел — аккуратно простукиваем по корпусу деревянным бруском. Прежде чем вынимать старую шпильку, место посадки нужно обработать смазкой, особенно если ржавчина очевидна.
Извлечение старой и установка новой шпильки
Старую шпильку выбиваем через гайку — накручиваем одну-две старые гайки и наносим удары молотком через оправку. Так металл не «расплющивается», и повреждение посадки исключено.
Новая шпилька ставится с обратной стороны. Чтобы она точно села в шлицевое отверстие, надеваем на резьбу шайбы и несколько гаек, затем равномерно затягиваем. Металл втягивается в посадку до упора — следим, чтобы шляпка стала заподлицо с плоскостью.
Сборка узла и момент затяжки
Диск ставим на место, крепим суппорт. Болты затягиваются с усилием 100 Н·м, крест-накрест. После этого устанавливаем колесо и затягиваем гайки моментом 110–130 Н·м. Резьба должна быть сухой — смазка на шпильках запрещена.
Дополнительно о защите и повторной проверке
Для защиты новых шпилек от ржавчины лучше обработать их графитовой пастой по краю головки — только не на резьбу. Через 50–100 км после ремонта нужно обязательно проверить момент затяжки колёсных гаек.
На этой серии Нив гайки могут немного «сесть» после первых поездок, особенно если использовались старые или неоригинальные детали.
Не так уж и сложно
Такой способ позволяет заменить повреждённую шпильку за 40–60 минут без лишних съёмов и специальных приспособлений. Это особенно актуально в дороге или в гараже без подъёмника.
Вся суть — в аккуратной работе, точной затяжке и проверке посадки. Надёжное крепление колеса — залог безопасности, поэтому не стоит откладывать ремонт при первых признаках ослабления.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем