Замена сальника полуоси на Niva Chevrolet
Пробег перевалил за 100 тысяч километров, было решено немного обслужить автомобиль. Но решение родилось не просто потому что хочется, а потому что заднее колесо с внутренней стороны в масляных пятнах, а уровень масла в редукторе стал стремительно падать..
Все говорит о том, что сальнику полуоси пришел конец, а может и не только ему. Надо менять, для замены заехал на яму, подготовил инструменты, купил сам сальник. Брал оригинал, 600 рублей цена вопроса.
Опять же, ожидал, что подшипник целый и все обойдется просто заменой сальника. Теперь приступаем к самой замене.
По порядку:
1. Включаем нейтралку, поднимаем ручник. Поддомкрачиваем автомобиль, пока заднее левое колесо не поднимется над землей.
2. После этого устанавливаем страхующую подставку под авто и фиксируем колесо на другой оси, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
Снимаем задние тормозные колодки.
3. Снимаем тормозной барабан.
4. Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки и вынимаем пружину.
5. Снимаем распорную планку. Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.
6. С обратной стороны тормозного щита вынимаем стойку, отводим переднюю колодку и снимаем нижнюю стяжную пружину.
7. Отводим заднюю тормозную колодку и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса ручника.
Готово, теперь снимаем кронштейн заднего амортизатора.
8. Отворачиваем три гайки болтов крепления кронштейна и пластины подшипника полуоси к фланцу балки.
9. Ключом на 17 отворачиваем гайку четвертого болта крепления пластины подшипника полуоси.
10. Плоской отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления пластины подшипника полуоси и вынимаем болты.
11. Теперь нужно закрепить колесо на полуоси, наживив его на три гайки, но не закручивая до упора. Хватаем колесо и рывком сдвигаем, вынимая полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, самим подшипников и запорным кольцом. Мне повезло: подшипник оказался целым.
12. Вытаскиваем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.
13. Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не видел на тормозной трубке, во избежание повреждений.
14. Поддеваем сальник раздвижными пассатижами и вытаскиваем его.
15. Ставим новый сальник, запрессовываем его головкой с удлинителем и молотком.
16. Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Вставляем полуось аккуратно, чтобы не повредить масло. Если необходимо, доливаем масло.
Как проверить уровень масла в редукторе?
Ключом на 17 откручиваем пробку заливного отверстия в картере редуктора заднего моста: если масла достаточно, его уровень будет доходить до нижнего края заливного отверстия, проверить можно пальцем. В моем случае масла было недостаточно, я доливал трансмиссионку с помощью шприца.
Все масло залил, пока пробег 3 тысячи на новом сальнике - все сухо. Уровень масла в редукторе на месте.