Схема включения вентилятора охлаждения и диагностика неисправностей на Niva Chevrolet
Столкнулся с проблемой - с наступлением лета стал часто перегреваться двигатель. Охлаждающая жидкость залита свежая, уровень ее в норме, ниоткуда никаких течей нет. Термостат также работает исправно.
И в какой-то момент я внезапно понял, что у меня не включаются вентиляторы, когда они уже должны во всю молотить: температура переваливает за 97 градусов и они не работает.
Диагностика и поиск проблемного узла
Первым делом решил проверить предохранитель, с ним все оказалось ок. Дальше проверил реле вентиляторов с помощью мультиметра - оно тоже исправно. Решил убедиться, что датчик действительно исправен: для этого замкнул контакты датчика температуры, но вентиляторы все равно не работают.
Так, сузив круг “виновников” пришло понимание, что проблема именно в вентиляторах.. Но тут я оказался не совсем прав.
Нашел в интернете схему включения вентиляторов и узнал, что, оказывается, у нас в машине целых 3 реле, которые отвечают за вентиляторы: одно реле за правый вентилятор на малых оборотах, один за правый вентилятор и один за левый вентилятор.
И я проверял работоспособность совершенно не того реле) Теперь снова пошел к блоку реле, проверил реле и понял, что у меня не работают 2 реле и 3х, при этом, вентиляторы все равно отказывались работать.
Замена реле вентиляторов
Заказал 2 реле и самостоятельно их заменил, процесс элементарный, как с предохранителями, только не забыть снять минусовую клемму перед заменой. После замены накинул клему обратно, запустил двигатель, и дал машине прогреться до рабочих температур.
Затем поехал на “испытания”: при запуске автомобиля правый вентиялтор на малых оборотах включился сразу, и примерно через 5 минут поездки заработали оба вентилятора на максимальную скорость, все как и должно работать.
Как мораль могу сказать одно - сначала читаем инструкции, схемы, а потом уже лезем самостоятельно ковыряться) Если бы не попалась схема, даже и не знаю, что бы я делал.. наверное, покупал новые вентиляторы!