Резистор вентилятора на Шевроле Нива

10 апреля 2025
2 348
Однажды перестала работать первая и вторая скорости вентилятора печки. Третья и четвёртая — как ни в чём не бывало. Сначала подумал на сам переключатель или предохранитель. Проверил — всё живое.
Тогда стало ясно: дело, скорее всего, в резисторе вентилятора. У кого Нива, особенно Шевроле, тот знает — болезнь стандартная.
Чтобы добраться до резистора, пришлось немного повозиться. Он находится под капотом, возле моторного отсека, почти под дворниками. Снял жабо, убрал заглушку — и вот он, родимый. Контакты подгоревшие, пластик почернел. Ни дать ни взять — коротило.
Новый резистор нашёл в ближайшем магазине, поставил сам за 20 минут. Главное — аккуратно вставлять фишку обратно, чтобы не погнуть контакты.
Резистор вентилятора — это простая, но важная штука. Он как диммер в комнате: регулирует, с какой скоростью моторчик будет крутиться. Чем ниже скорость, тем больше сопротивление. Внутри него обычные проволочные дорожки разной толщины, которые греются и могут перегореть со временем.
Иногда люди путают резистор и реостат. Суть у них похожа, но в Ниве стоит именно резистор с несколькими фиксированными ступенями. Реостат был бы плавным, как в старых советских машинах. Впрочем, с точки зрения неисправностей результат одинаков — не работает какая-то скорость вентилятора.
Из своего опыта и чужих рассказов — есть несколько моментов, с которыми сталкиваются чаще всего:
– Подгорают контакты на колодке
– Ломается сам резистор
– Плавится разъём (в этом случае лучше менять весь провод с фишкой)
– Мотор вентилятора начинает тянуть слишком много тока, из-за чего перегорает резистор
полезные советы:
1. Если пропала одна или две скорости — проверьте резистор.
2. Меняйте не только резистор, но и разъём, если он начал плавиться.
3. Устанавливайте оригинальные или проверенные аналоги, дешёвые быстро выходят из строя.
4. После замены проверьте работу всех скоростей и не ленитесь почистить воздухозаборник от листвы и пыли — меньше нагрузки будет на мотор.
5. В некоторых случаях, если греется фишка, помогает установка дополнительного реле на питание вентилятора.
После замены всё вроде заработало, но через неделю опять та же история. Оказалось, что дело было в моторчике вентилятора он начал заклинивать и дико грелся.
Получается, сгоревший резистор был просто следствием. Купил новый мотор, и вот уже второй сезон — все четыре скорости как часы.
4
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем