Ремонт раздатки Нивы Шевроле: что внутри и где слабые места

11 часов назад
125
Началось всё с воя на скорости после 60. Сначала думал, что мост, потом крестовины. Проверил — всё в порядке, но звук явно идёт из-под кузова, ближе к середине. Оказалось — раздаточная коробка.
На Ниве Шевроле она отдельным узлом стоит сразу за коробкой и крепится к ней через проставку. Полез разбирать, потому что люфт был в валу, масло мокрое, и на пониженной появлялись удары.
Раздатка стоит на трёх опорах: передняя крышка, средний корпус и задняя крышка. Снимается она не сложно, но одной только ямой не обойтись — желательно скидывать глушитель, кардан, и частично защиту.
Вот с чем пришлось иметь дело:
1. Подтёки масла на фланцах и сапуне. Проверил уровень — ниже минимума, слил густую грязную жижу. Сальники были задубевшие, один провернуло.
2. Люфт выходного вала. Когда снял кардан, вал шатался рукой. Причина — разбитый подшипник на задней крышке.
3. Посторонние звуки и вой. Снял крышку — увидел износ шестерни понижающего ряда, рабочая поверхность в мелкой риске.
4. Разбита посадка под подшипник. Это частая беда — алюминиевый корпус разбивает, особенно если ездить с люфтом.
Что менял в итоге:
– комплект сальников (передний, задний, промежуточный)
– два роликовых подшипника на выходных валах
– втулку рычага выбора передач (была треснута)
– болты крепления фланца (один был сорван)
– масло 75W-90 GL-4, залил новое 0.8 л
При разборке корпус делится на три части. Сначала снимается задняя крышка, потом откручиваются болты средней части. Все болты у меня были на фиксаторе, часть прикипела — пришлось греть.
Для съёма подшипников пользовался съёмником, а вот чтобы запрессовать новые — брал шайбу подходящего диаметра и простукивал по кругу. Сальники ставил аккуратно, смазал перед установкой.
Обязательно учёл такие моменты:
– перед сборкой всё обезжирил и посадил на герметик — иначе опять потечёт;
– проверил сапун — был забит грязью, из-за этого давило масло наружу;
– при сборке шестерни понижающей передачи должны войти чётко — у меня на изношенной оси была ступенька, пришлось сточить наждаком;
– рычаг блокировки межосевого дифференциала собрал с новой втулкой и пружинкой — старая разболталась, и ручка шаталась.
На всю работу ушло прилично времени, но раздатка теперь работает тише, не воет, переключается мягко. Отдельно понравилось, что вал теперь не имеет люфта, и передачи включаются без удара.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем