Разборка панели приборов Шевроле Нива своими руками

28 апреля 2025
1 465
Иногда, чтобы заменить перегоревшую лампочку или разобраться, почему не горит индикатор, приходится добираться до панели приборов. На Шевроле Нива это сделать можно самому, но если не знать нюансов, легко что-нибудь сломать или повредить провода. Я проходил через это сам — расскажу, как всё прошло и что стоит иметь под рукой.
Что пригодится
• Крестовая и плоская отвёртки
• Пластиковая лопатка (чтобы не коцать пластик отвёрткой)
• Изолента или маркер для пометок проводов
• Перчатки, чтобы не порезаться об острые края
Начало — как всегда, с аккумулятора
Первым делом снял минус с аккумулятора. Если этого не сделать, можно получить короткое замыкание или случайно сработает подушка безопасности, особенно если полезете глубже. На Ниве не так много электроники, но всё равно лучше перестраховаться.
Снятие облицовки
Дальше — самая кропотливая часть. Вокруг панели стоят заглушки и накладки. Сначала аккуратно поддел их пластиковой лопаткой, чтобы не оставить следов. Под ними оказались саморезы, выкрутил их крестовой отвёрткой.
Действовать надо аккуратно, чтобы не сломать крепления — на Ниве пластик не самый мягкий. Когда всё открутил, начал снимать верхнюю часть — козырёк над щитком. Он держится на двух саморезах и просто защёлкивается в панели.
Потянул его немного вверх и на себя, он поддался без особых усилий. Главное не рвать с наскока, иначе можно сломать клипсы.
Электрика
Когда открылся доступ к тыльной стороне приборки, увидел кучу проводов. Тут важно не торопиться. Я сразу начал помечать разъёмы изолентой и маркером.
Можно, конечно, сфотографировать, но привычка маркировать выручает, когда фото не помогает. Разъёмы снимал аккуратно, за корпус, а не за провода. Оторвать тут что-нибудь проще простого.
Сама приборка
Остались последние винты, которыми щиток крепится к кузову. Открутил, поддел панель и аккуратно вытянул на себя. Там довольно плотный пучок проводов, так что вытаскивать нужно не спеша. Освободил, доступ открыт.
Несколько советов от себя
• Используйте пластиковые съёмники — обычной отвёрткой легко наделать царапин, особенно на старом пластике.
• Фотографируйте этапы — даже если всё идёт по плану. Иногда при сборке какая-нибудь мелочь забывается, а на фото всё видно.
• Если не уверены, лучше не лезть вглубь. Некоторые контакты можно восстановить только с пайкой, а не все готовы к такому.
Я снимал приборку, чтобы заменить пару лампочек и проверить проводку. Обратно всё собрал примерно за 20 минут, никаких сюрпризов. После включения зажигания всё заработало, ничего не мигало и не пищало. Так что, если руки растут откуда надо, вполне можно сделать самому.
10
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем