Почему заклинил суппорт: ищу виновника и делюсь опытом ремонта
Стал замечать, что мою Шевроле Ниву как-то уж слишком настойчиво тянет влево. Сначала я списал это на колею, но когда остановился у магазина и вышел из машины, то почувствовал характерный запах гари.
Потрогал передние колесные диски: правый — чуть теплый, а вот левый — раскаленный, руку обжигает. Диагноз был ясен и неутешителен — заклинило левый передний суппорт.
Поиск виновника: пальцы или поршень?
Вернувшись в гараж и сняв колесо, я начал разбираться. На Ниве, как и на многих машинах, суппорт имеет плавающую конструкцию, и клинит его обычно по двум причинам. Первая, самая частая, — это закисшие направляющие пальцы.
Это такие два болта, по которым скоба суппорта должна свободно скользить, как по рельсам. Вторая, более серьезная, — это заклинивший тормозной поршень, который выталкивает колодку.
Я решил начать с простого. Открутил суппорт и попытался сдвинуть его скобу. А она — ни с места, сидит намертво. Вот и вся диагностика! Стало ясно, что поршень, скорее всего, ни при чем, а виноваты именно пальцы.
Ремонт: немного грязи, смазки и новые детали
1. Дальше началась самая грязная работа. Кое-как, с помощью молотка и тисков, мне удалось выбить оба заржавевших пальца из скобы.
Картина была печальная: старая смазка превратилась в камень, а порванные пыльники пустили внутрь воду и грязь, которые и сделали свое черное дело.
2. Колодцы, в которых ходили направляющие, я тщательно вычистил от ржавчины и старой смазки — сначала отверткой, а потом дрелью с круглым металлическим ершиком. Старые пальцы и пыльники, конечно же, отправились в мусор.
3. Взамен я поставил новый комплект направляющих с новыми пыльниками.
4. Перед установкой я щедро набил в чистые колодцы и под пыльники специальную высокотемпературную смазку для суппортов. Обычный литол или графитка здесь не подойдут — они выгорят и закоксуются от температуры.
После сборки скоба стала двигаться на пальцах легко и плавно, как и должна.
Мне повезло, что дело обошлось малой кровью. Если бы направляющие оказались в порядке, пришлось бы заниматься полной переборкой суппорта с заменой поршня и всех уплотнений из ремкомплекта. А это уже возня с тормозной жидкостью и обязательная прокачка тормозов.
С тех пор я взял за правило: при каждой замене передних колодок я обязательно вынимаю, чищу и заново смазываю направляющие. Эта простая 15-минутная процедура — лучшая гарантия того, что суппорт не заклинит в самый неподходящий момент.
Проехавшись после ремонта, я вздохнул с облегчением: машину больше не тянуло в сторону, а колесо после поездки было едва теплым.