Как выставить метки ГРМ на Ниве Шевроле?
Менять цепь на Нива Шевроле обычно приходится не чаще, чем через 100 000 км. Ничего архисложного в этом нет. Но есть один ответственный момент: нужно правильно выставить метки на звёздочке распредвала и демпфере коленвала.
Иногда совпадение меток (правильность установки фаз) выполняют, если есть подозрение, что цепь перескочила или слишком сильно растянулась.
Зачем это нужно? Движение поршня (за которое отвечает коленвал) и клапанов (соответственно, распредвал) должны быть строго синхронизированы. Если возникнет «рассинхрон», поршень в районе ВМТ может встретиться с клапанами, и тогда капремонта не избежать.
Конечно, при перескоке цепи всего на один зуб такого не произойдёт (это вам не ремень ГРМ), но последствия точно будут. Двигатель потеряет мощность, будет плохо заводиться и шумно работать и т.п.
Метки ГРМ как раз и выполнены для того, чтобы правильно расположить две детали при их соединении цепью (или ремнем на других автомобилях).
Итак, как правильно выставить метки ГРМ на Шевроле Нива. Вот простой алгоритм действий:
1. Для начала надо добраться до шкива коленвала, предварительно загнав машину на яму или подъемник.
2. С распредвалом проще всего — достаточно снять клапанную крышку.
3. Затем коленвал нужно провернуть до момента, когда совпадут метки на верхней звёздочке и корпусе подшипников распредвала.
4. Чтобы проверить совпадение нижних меток, придётся отвернуть крепления радиатора и сдвинуть его в сторону. Если они совпадают — можно возвращать всё на место.
5. Если не совпадают, придётся переставить цепь.
6. Для этого разжимаем «усы» стопорной шайбы звездочки распредвала, выкручиваем болт ключом «на 13» и аккуратно снимаем шкив вместе с шайбой.
7. Откручиваем фиксатор натяжителя цепи (осторожнее с пружиной под ним) и отводим тот отвёрткой.
8. Фиксируем коленвал, включив первую передачу в КПП.
9. У растянутой цепи обычно достаточно изменить на один зуб положение на звёздочке распредвала в нужную сторону.
10. Теперь в обратном порядке устанавливаем звездочку распредвала и контрим болт.
11. Ставим на место натяжитель, который натянет цепь.
12. На всякий случай проверяем, совпадают ли верхняя и нижняя метки. Для этого нужно провернуть коленвал на несколько целых оборотов, иначе придётся повторить все сначала.
Если вы не уверены в своей квалификации, можно сразу не затягивать болт крепления звёздочки, а сделать это уже после того, как убедитесь в совпадении меток.