Как устроена система охлаждения в Ниве Шевроле и как диагностировать ее поломки

1 июня 2025
627
В этой статье предлагаю детально рассмотреть, как устроена система охлаждения двигателя на Niva Chevrolet, какие поломки чаще всего случаются и как их можно диагностировать.
Статья носит образовательный характер для тех, кто только начинает осваивать данный автомобиль)
1. Радиатор охлаждения. Его задача - отводить тепло от охлаждающей жидкости, которая через него проходит, во вне. Жидкость остывает за счет того, что соты радиатора обдуваются встречным воздухом и вентиляторами охлаждения.
2. Расширительный бачок. При нагреве охлаждающая жидкость расширяется, и ее “избытки” поступают в бачок. Также, бачок поддерживает давление, которое создается в системе при работе.
Бачок имеет непростую крышку: благодаря ее устройству поддерживается нужное давление в системе, а при избытке давления оно может стравливаться через эту же крышку.
3. Водяной насос, она же помпа. Помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, представляет из себя крыльчатку с лопастями, которая приводится в действие ремнем ГРМ.
4. Термостат. Он управляет потоками охлаждающей жидкости. Пока жидкость недостаточно прогретая, она циркулирует по малому кругу, только через рубашку двигателя и печку.
Когда жидкость достаточно нагревается, термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу, через радиатор, чтобы она охлаждалась и двигатель не перегревался.
5. Вентиляторы охлаждения. Тут все просто - при достижении определенной температуры, в зависимости от датчика, они принудительно включаются и дополнительно обдувают радиатор.
6. Датчик температуры. Его задача - отображать уровень температуры охлаждающей жидкости на панели приборов и триггерить на включение вентиляторы.
7. Радиатор отопителя. Обогревает салон за счет тепла охлаждающей жидкости.
8. Вся система соединена патрубками и шлангами, сделанными из резины, армированной тканью.
С какими проблемами по системе охлаждения чаще всего сталкиваются автолюбители
• Долгий прогрев двигателя. Чаще всего это происходит из-за неисправного термостата, который заклинило в открытом положении. Чтобы это понять, необходио после запуска на холодную сразу потрогать нижний патрубок радиатора, если он быстро теплеет - термостат неисправен.
• Перестает греть печка зимой. Это происходит либо из-за засорения радиатора печки, который нужно чистить, либо из-за завоздушивания системы. Чтобы это проверить, необходимо проверить на ощупь оба патрубка печки, они должны быть горячими.
• Износ помпы - тут можно увидеть течи антифриза или даже лужу из под помпы, также появится посторонний гул, даже свист - это говорит об износе подшипника водяного насоса.
• Еще часто из строя выходит датчик температуры охлаждающей жидкости - в таком случае, пропадает индикация температуры на приборной панели и не включаются вентиляторы.
В такой ситуации, если ехать просто необходимо, можно принудительно включить вентиляторы, чтобы они работали, пока машина заведена, кинув напрямую провода с вентилятора на аккумулятор.
1
Комментарии1
Ведро!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем