Больное место Шевроле Нивы: где стоит ЭБУ и почему его заливает антифризом

30 июля 2025
691
Шевроле Нива подкинула мне задачку: после стоянки она наотрез отказалась заводиться. Стартер крутит, а вспышек нет, бензонасос не гудит.
Проверив предохранители и реле, я заподозрил самое неприятное — проблему с «мозгами», или, говоря техническим языком, с электронным блоком управления (ЭБУ). И тут же встал вопрос: а где он вообще на «Шниве» находится?
Самое неудачное место: ищем ЭБУ в ногах пассажира
Инженеры, проектировавшие «Шниву», разместили ЭБУ, пожалуй, в самом спорном и неудачном месте из всех возможных. Вы не найдете его под капотом или под приборной панелью. «Мозги» Шевроле Нивы расположены за центральной консолью, в ногах переднего пассажира.
Моя пошаговая инструкция: как добраться до «мозгов»
1. Найти и снять блок управления довольно просто, для этого не нужно разбирать полмашины.
2. Перемещаемся на место переднего пассажира. Все работы проводятся именно оттуда.
3. Снимаем боковую накладку. Сбоку от центрального тоннеля, там, где ноги пассажира, есть пластиковая накладка. Она крепится на паре саморезов (иногда под декоративными заглушками) или пистонах. Откручиваем их и аккуратно снимаем накладку.
Вот и он! Сразу за снятой панелью вы увидите металлический блок с ребрами охлаждения и большим жгутом проводов — это и есть ЭБУ. Он прикручен к кронштейну парой гаек на 10.
Главная опасность: почему ЭБУ «умирает»?
Теперь о главном: почему это место такое неудачное? Все дело в том, что ЭБУ расположен аккурат под патрубками и краном радиатора отопителя (печки).
Текущая печка — это одна из самых известных «болезней» Шевроле Нивы. Когда она начинает подтекать, антифриз капает прямо на электронный блок управления.
Жидкость попадает внутрь корпуса, заливает плату, вызывает коррозию и короткие замыкания. Именно поэтому симптомы «умерших мозгов» часто сопровождаются запахом антифриза в салоне и запотеванием стекол.
Совет от бывалых: как защитить «мозги»
— Если вы полезли в этот узел или просто хотите подстраховаться, я настоятельно рекомендую защитить ЭБУ от возможного «потопа».
— Простой способ: снять блок, тщательно обмотать его в несколько слоев плотного полиэтиленового пакета, закрепить скотчем и поставить на место. Это создаст гидроизоляцию.
— Правильный способ: перенести ЭБУ в более высокое и сухое место. Многие «нивоводы» удлиняют провода и закрепляют блок за перчаточным ящиком (бардачком).
Так что теперь вы знаете, где искать «мозги» вашей «Шнивы». Но что еще важнее — вы знаете о его уязвимости. Проверьте это место на предмет следов подтеков, и, возможно, вы спасете себя от очень дорогого и неприятного ремонта.
7
Комментарии3
Ересь.....
Течёт из воздухозаборника. Там под пластиковым корпусом салонного фильтра сгнивает прокладка, вот под ней и течет, причём не хило. Снять, зачистить, обезжирить и любой качественный герметик. И будет сухо.
Даже трубки к радиатору отопителя проходят в другой стороне и ниже(либо примерно на одном уровне с ЭБУ). Единственное, не скажу за "шниву" с кондиционером, может там по другому. Но точно не антифриз.
Нравится
Ответить
4
1 д. назад
Даже не знает о чем пишет
На шеви нет крана отопителя! ОЖ постоянно циркулирует по "печке"
Нравится
Ответить
3
Вчера
На шниве нет крана печки.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем