Почему грелся двигатель на Ниве Шевроле и как я решил проблему

28 апреля 2025
20 152
Когда на моей Ниве Шевроле стрелка температуры полезла вверх при езде по городу, сначала не поверил. Был конец весны, градусов 20 на улице, пробки — вроде ничего экстремального.
Печка начинала дуть кипятком, вентилятор включался поздно, а стрелка всё равно почти у красной зоны. Стало ясно: перегрев. Начал разбираться, почему и что делать.
С чего начал
Проверил уровень антифриза — был в норме, расширительный бачок сухой. Шланги на радиаторе при прогреве — верхний горячий, нижний еле тёплый. Значит, циркуляция плохая. Проверил термостат — заклинил частично в закрытом положении.
Снял, кинул в кастрюлю с кипятком — открылся только на 95, а должен на 87–89. Поставил новый термостат LUZAR, температура после этого сразу упала.
Затем проверил вентилятор
Срабатывал, но очень поздно. Виноват оказался датчик включения вентилятора. На радиаторе стоял родной, включение на 102 градуса. Поменял на аналог с включением при 95 — теперь вентилятор срабатывает раньше, не давая мотору закипеть.
Почистил радиатор
Визуально был чистый, но между сотами за годы набилось всего — пух, песок, грязь. Снял, промыл керхером снаружи, потом продувал изнутри. Разница после чистки заметна сразу — в пробке вентилятор включается реже, да и печка греет быстрее.
Поменял крышку бачка
Оказалось, что клапан в крышке не держал давление. При нагреве антифриз начинал потихоньку уходить в расширительный, и система теряла рабочее давление. Поставил новую крышку с рассчитанным давлением 1.1 бара — стало стабильнее.
И ещё по мелочи
1) Поставил кнопку принудительного включения вентилятора в салоне — помогает в затяжных пробках или на бездорожье
2) Заменил датчик температуры на моторе — старый врал почти на 10 градусов, видно было по OBD
3) Залил свежий антифриз с промывкой системы — слил муть, теперь циркуляция лучше
Теперь, даже в жару при включённом кондиционере и в пробке, температура держится в районе 90–93. Никаких закипаний, паров и паники на дороге. А раньше хватало пару минут постоять — и уже стрелка лезла вверх. Всё оказалось решаемым, просто нужно подойти к делу поэтапно, а не менять всё сразу.
89
Комментарии40
Откуда на шевроле нива датчик температуры на радиаторе?
Нравится
Ответить
23
9 мая 2025
universal, и продолжение включение на 102 градуса. Поменял на аналог с включением при 95
Нравится
Ответить
6
universal, ну может как и кнопка принудительного включения установлен самостоятельно.
Тут смысл всей статьи можно свести к фразе: "Своевременно обслуживайте автомобиль."
Нравится
Ответить
9
Виктор Смоленский, в одной из статей афтырь рассказывал как сайлентблоки ЗАДНИХ рычагов на шниве менял.а вы датчику в радиаторе удивляетесь.
Нравится
Ответить
12
7 июня 2025
Оранжевый минивэн, есть задние тяги на втулках, а есть с сайлентблоками, но их не поменять, только тяги полностью. А задние РЫЧАГИ 🤥? может где-то и есть...
Нравится
Ответить
2
9 июля 2025
Виктор Смоленский, от туда
Нравится
Ответить
9 мая 2025
Можно сказать прямо - поменял всё, что установлено с завода и ... Опа
Нравится
Ответить
5
Иномарки: механическое, не ручное (!) открытие задней двери и дискомфорт от отсутствия клавиш (кнопки сенсорные и нужно отвлекать взгляд от дороги, чтобы нажать кнопку).
Нива: термостат... крышка... датчик...
Терпения Вам и задора молодецкого в устранении неисправностей! 💪👍
Нравится
Ответить
3
как расширитель должен быть сухой ты что куришь?
Нравится
Ответить
17
3 июля 2025
Красный пикап, наверно он хотел сказать,снаружи.
Нравится
Ответить
19 мая 2025
Отсюда мораль: своевременное проведение ТО, регламентная замена рабочих жидкостей и датчиков.
Нравится
Ответить
3
Грелся мотор это еще полбеды...У соседа-пенсионера кредитная гарантийная Нива вытолкнула шатун наружу с пробегом в 5000 км всего, называется поехал в бор по грибы и на сопке встал с лужей масла...Оттащил к дилеру в Питер, там 3 месяца машина стояла - а потом заключение "вода в двигателе, в гарантии отказать"! Он судится, вот уже 2 года тянется, дилер встречный иск на 86 тыс р. за хранение машины! ИТОГО - ни машины, ни ремонта, а кредит с пенсии выплачивай как хочешь...
Нравится
Ответить
5
23 мая 2025
Андрей Васильев, стрёмный дилер был. Вода в двигателе это прогорела прокладка ГБЦ. В суд и менять на новую машину!!!
Нравится
Ответить
2
6 июня 2025
Андрей Васильев, черпанул лужу, поймал гидроудар, и не сознается!
Нравится
Ответить
Андрей Васильев, живём при капитализме, могут деньги сорвать за что угодно, удивляться не приходится. Стригут.
Нравится
Ответить
Я на компьютере выставил 90 включение и все нормально
Нравится
Ответить
2
27 мая 2025
Красный внедорожник, и как ты выставил?
Нравится
Ответить
9 июня 2025
bosss65, бортовик штат в виде кнопки может это сделать.
Нравится
Ответить
при включином кондее температура никогда не поднимется работают все вентиляторы
Нравится
Ответить
3
Очень полезный и умный совет,особенно для молодых водителей СПАСИБО приму к исполнению.
Нравится
Ответить
У нив это не решаемая проблема. Установил вентилятор на двс помогло но не в корне. В итоге продал и радуюсь от избавления отмноооогих проблем.
Нравится
Ответить
1
На счет принудительного охлаждения - это рабочая версия. У меня Шнива закипала в пробках.А когда поставил кнопку принудительного охлаждения, то проблема исчезал. Не дожидаюсь, что температура дойдет до 100 градусов.Как только перевалила выше 90 сразу щелкаю тумблер и через несколько минут все возвращается в норму. А ведь поменял радиатор печки и основной радиатор охлаждения. Поменял антифриз с промывкой.Но проблема перегрева осталась.Вентиляторы срабатывают, но меня это как-то напроягает.Вот и поставил кнопку принудительного включени я вентилятора.
Нравится
Ответить
1
Коричневый универсал, пургу написал. Если вентиляторы срабатывают как положено и вы включаете тумблером. Какая разница? У меня в 40 градусов в пробках не грелась. Ищи причину, а не ставь принудительное включение вентиляторов. Вполне возможно вентиляторы включаются не вовремя. А вообще, сначала проверь прокладку под головкой. Вполне возможно, что прогорела. Газы в систему охлаждения и нарушается теплообменник и перегрев. В результате коробление головки и замена прокладки ничего не даст или даст временный результат. Нужно голову строгать.
Нравится
Ответить
Коричневый универсал, Я тоже поменял на принудительный.
Нравится
Ответить
30 июля 2025
Коричневый универсал, покупаешь бортовой комп лучше мультитроникс ux7. И выставляет темпертуру как надо у меня 95 -99. Вместо заводской 99-101. И норм. Им же можно включить вентиляторы принудительно. Ставиться минут 15-20.
Нравится
Ответить
Менять нужно не кнопки и применять разный "колхоз" - поменяй лучше марку авто.
Нравится
Ответить
Фиолетовый пикап, Ну а если машина устраивает человека? Вот моему другану досталась копейка по наследству.Отец прокатался на ней 30 лет И он потом лет 15. Часто с ней возился , подстраивал. подкрашивал.Ему готорили тоже, что типа пора менять на более современную. А он отвечал, что " я эту машину знаю до последнего винтика и если она чихнула. я знаю куда носовой платок просунуть" Вот так и катался. Потом продал. Купил иномарку И в первое время не мог привыкнуть с современной электронике и датчикам. Матерился.Вот такие бывают дела!
Нравится
Ответить
3
10 июня 2025
Автор у тебя вообще была шнива?
1. Откуда там датчик включения винтов тем более на радиаторе? 🤔
2. Винты управляются эбу с датчика который слева на моторе друзконтактный. С него мозг считывает и когда винты включать и грубо скажем какую смесь готовить.
3.102 градуса это заводское включение винтов. Лечится это либо корректировкой прошивки, либо же установкой бортовика с функцией Тропик(какую хош т.вкл винтов можешь выставить) принудиловка это хорошо но колхоз.
4. При 102 градусах антифриз не кипит)) если не из светофора конечно
5.Учи матчасть и не вводи людей в заблуждение
Нравится
Ответить
8
Что за фигня, что за брехня??? На Ниве,как и на прочих инжекторных ВАЗах,нет датчика включения вентилятора! Тем более,на радиаторе вообще нет никаких датчиков!
Нравится
Ответить
2
11 июня 2025
Фиолетовый лимузин, на ШНиве два вентилятора. Первый срабатывает при 92 градусах, а при 102 второй. А вот на Ниве не скажу, не знаю.
Нравится
Ответить
1
15 июня 2025
Сергей, Шнива с салона 2017 года,ноябрь.Вентиляторы срабатывают так-сначала срабатывают сразу оба вентилятора(не поочерёдно) на относительно малой скорости,но тоже обороты хорошие,но если температура продолжит расти,обороты вентиляторов ещё больше становятся,пока температура не снизится и оба сразу отключаются.Дело в том,что на заводе вносят изменения,но в инструкции это нигде не отображается.И владелец начинает искать неисправность там,где всё работает по штатному(пример тому схема включения вентиляторов,где было действительно поочерёдное включение).
Нравится
Ответить
1
Имею б.к. Ситроник. Выставил на 93гр. Прекрасно себя чувствую.
Нравится
Ответить
12 июня 2025
Начать исследование следует с аккумулятора.
Да, аккумулятор заводит автомобиль, и его энергии хватает, но если в нем высокое внутреннее сопротивление, то будет перегреваться охлаждающая жидкость. Не нужно спешить бросаться тапками, а следует включить логику.
Генератор не отдает должную нагрузку, тормозит через ремень работу помпы.
Нравится
Ответить
Sergey Sokolov, ??? Помпа на ремне сидит с тем же генератором... Тормозит вентилятор, может, не выдавая напряжение?
Нравится
Ответить
Молодец, совет - купить новую машину.
Нравится
Ответить
Такая же хрень была. Оказалось, когда менял генератор, не зацепил обратно разъем вентилятора -)))) Мешал он мне рукой пролезть. Полгода ездил, пока не заметил. И, надо сказать, грелась только до 105 градусов, спасал второй вентилятор.
Нравится
Ответить
вот ты сказочник
Нравится
Ответить
27 июня 2025
не дай бог такого мастера с кашей в голове, чур меня, чур
Нравится
Ответить
поставил бк выставил 90 градусов и нет проблем
Нравится
Ответить
Виноват оказался датчик включения вентилятора. На радиаторе стоял родной, включение на 102 градуса. Поменял на аналог с включением при 95 )))) ДАЛЬШЕ МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ )))) !!!! На этой БИБИКЕ НЕТ ДАТЧИКА НА РАДИАТОРЕ !!))) В ЭБУ ЗАШИТА ПРОГА НА ВКЛЮЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА )). МОЗГИ ВКЛЮЧАЮТ ВИНТ !!!))) Теперь, даже в жару при включённом кондиционере и в пробке, температура держится в районе 90–93 ))) НА ЭТОЙ БИБИКЕ НЕТ КОНДЕЯ ))) !!! СКАЗОЧНИК БЛИН )))). Ни одной трубки КОНДЕЯ НЕТ НА ФОТО )).
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем