Регулировка ручника на Chevrolet Lacetti — точный подход и важные нюансы
На Chevrolet Lacetti с пробегом регулировка стояночного тормоза — регулярная задача. Особенно если ручник начинает держать только на 6–7 щелчке или вообще не фиксирует машину на уклоне.
Проблема решается быстро, если знать, где и как подтягивать. Делал уже не раз и для себя, и для знакомых — схема одна и та же.
Типы ручника на Лачетти:
- в кузовах седан и хэтчбек чаще всего стоят барабанные механизмы в задних тормозах
- в универсале может быть дисковый стояночный механизм (реже) — но принцип регулировки такой же: натяг тросов в центральной консоли
Где находится механизм регулировки:
Под декоративным кожухом рычага ручника, между передними сиденьями:
— Снимается пластиковая рамка вокруг ручника (держится на клипсах)
— Отодвигается пыльник (кожух) ручника
— Под ним — регулировочная гайка на шпильке. Через неё натягиваются оба троса, идущие к задним тормозам
Порядок регулировки:
1. Ставлю машину на ровную площадку, включаю нейтраль
2. Проверяю ход ручника — если 6 щелчков и больше до фиксации, нужно подтянуть
3. Ключом на 10 медленно подтягиваю гайку, делая по четверти оборота
4. После каждой подтяжки поднимаю рычаг и считаю щелчки — идеал 3–5 щелчков до полной фиксации
Поддомкрачиваю задние колёса и проверяю
• При опущенном ручнике колёса должны вращаться свободно
• При поднятом — блокироваться без усилия
Если регулировка не помогает:
- Возможно, трос ручника закис или начал распушаться внутри оболочки — особенно в районе задней балки.
- На барабанных механизмах бывает износ колодок или самоподвод не срабатывает — в этом случае нужно снимать тормозной барабан и чистить механизм.
- Если трос тянется неравномерно — может перетягивать одну сторону и недотягивать другую. Это вызывает перекос при торможении.