Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

22 июня 2023
173 302
Если стаж автовладельца превышает хотя бы пять лет регулярного вождения одной машины, то он наверняка сталкивался с проблемами, которые вызывает севший аккумулятор. Двигатель не может запуститься, потому что напряжения в аккумуляторе не хватает для того, чтобы крутить стартер.
Если вы принадлежите к числу тех, кто водит несколько лет и ни разу с этим не сталкивался, то вам крупно повезло.
Дело в том, что средний срок службы стандартного автомобильного аккумулятора — 3 года, но при должном уходе и эксплуатации продолжительность жизни АКБ (аккумуляторной кислотной батареи) может вырасти до 5–8 лет. Одно из важнейших условий грамотного обращения с АКБ — правильная зарядка. Начнем по порядку.
Правила безопасности
Техника безопасности — ключевой момент в процессе зарядки аккумулятора, потому что здоровье всегда должно находиться на первом месте.
• Не заряжайте аккумулятор дома или внутри любого жилого помещения. Выберете для этого гараж или другое оборудованное и безопасное место.
• Место, где вы собираетесь заряжать АКБ, должно хорошо проветриваться, чтобы газы не скапливались в воздухе и не могли навредить вам или окружающим.
• Во время зарядки категорически запрещено курить и использовать открытый огонь. Даже маленькая искра способна привести к взрыву, поэтому внимательно осмотрите помещение и уберите все неподходящее подальше.
• Защитите себя: наденьте перчатки, защитные очки и одежду, которую будет не жалко. Несколько случайных капель кислоты способны мгновенно испортить штаны или свитер. На всякий случай держите под рукой раствор соды или щелочи, который сможет быстро нейтрализовать кислоту.
• Сначала нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству, а только затем включать его в розетку. И ни в каком другом порядке.
• Провода зарядного устройства легко отличить по цветам: черный провод предназначен для минуса, красный — для плюса.
• Крышки каждой секции (их еще называют «банки») должны быть откручены. Если ваш аккумулятор необслуживаемый и в нем нет банок, обязательно прочитайте ниже рекомендации по уходу для таких типов АКБ.
• Во время зарядки не упускайте процесс из виду, даже если зарядное устройство полностью автоматическое. Ничем не накрывайте зарядку и сам АКБ.
Каким должно быть зарядное устройство
Первое, что вам нужно сделать, это узнать напряжение вашего аккумулятора. Оно может быть совершенно разным: например, у АКБ мотоциклов советского производства встречается напряжение 6 вольт, а у аккумулятора мощного трактора напряжение гораздо выше.
Но чаще всего стандартное напряжение АКБ — 12 вольт.
Также важно уточнить силу тока зарядки: она должна зависеть от емкости батареи. Оптимальный коэффициент силы можно подсчитать, поделив емкость АКБ на 10.
К примеру, если емкость аккумулятора — 60 ампер-часов, то зарядное устройство должно выдавать минимум шесть ампер. Только после того, как вы выяснили напряжение и емкость аккумулятора, подбирайте соответствующее зарядное устройство.
Лучше всего выбрать зарядку с полностью автоматическим режимом, и таких вариантов в продаже подавляющее большинство. В этом режиме устройство будет заряжать аккумулятор в зависимости от уровня текущего заряда.
Когда уровень дойдет до 100%, зарядка автоматически сбавит ток до минимума и предотвратит перезаряд. Вам же будет нужно лишь выставить оптимальные значения в самом начале процесса и дождаться его окончания.
Как понять, насколько разряжен аккумулятор
Как правило, если стартер не крутится, это еще не значит, что аккумулятор разрядился полностью. Его мощности уже не хватает, чтобы запустить двигатель, но фары и освещение в салоне еще работают, хотя и не так ярко, как обычно.
Другое дело, когда даже свет не включается: это значит, что заряд АКБ упал до критических значений. Это часто бывает, если случайно оставить габариты или магнитолу включенным на всю ночь.
В таблице ниже можно посмотреть и определить по данным выходного напряжения на клеммах, насколько разрядился аккумулятор с учетом уличной температуры воздуха.
Если вы проверите степень заряда аккумулятора, то можете удивиться тому, что он находится в пределах 75%, хотя при этом все прекрасно работает. Это происходит потому, что генератор в процессе езды иногда не может полноценно зарядить аккумулятор.
Причины могут быть разные, но решение всегда одно: зарядить АКБ самостоятельно до значений, которые прописаны в табличке.
Сила тока и напряжение во время зарядки для лучшей работы АКБ
Производители аккумуляторов и зарядных устройств пишут, что оптимальная сила тока во время зарядки должна составлять десятую часть от емкости АКБ, о чем я уже писал выше.
Например, аккумулятор емкостью 55 ампер-часов нужно заряжать с силой тока в 5,5 ампер. Однако наилучшим вариантом будет поделить полученное значение еще на два, и получится 2,75 ампер.
Да, так АКБ будет заряжаться в два раза медленнее, но качество зарядки существенно возрастет. Вопрос с напряжением решается легко благодаря тому, что большинство зарядных устройств оборудованы автоматическим режимом.
Однако рекомендуется сначала внимательно изучить зарядку: в некоторых типах предусмотрен переключатель для смены напряжения, например, на 6, 12 и 24 вольта. Если вы уже знаете напряжение своего АКБ, просто поставьте зарядку в нужный режим, а остальное она сделает сама.
В начале напряжение будет поступать в высоком режиме, а после уровня заряда в 75% будет постепенно ослабевать, чтобы в конце процесса достичь минимальных значений и не разрядить аккумулятор обратно.
Как заряжать необслуживаемые АКБ
Среди современных аккумуляторов часто встречаются те, которые называют «необслуживаемыми». Они отличаются от обычных тем, что в них не нужно время от времени добавлять электролит и проверять уровень его плотности.
Это невозможно, даже если вы захотите это сделать: крышки на банках не откручиваются и никакого доступа к ним нет. Но хотя такие АКБ и называются необслуживаемыми, они также нуждаются в зарядке, как и обычные аккумуляторы.
Однако заряжать их рекомендуется немного иначе. Подвох заключается в том, что из-за отсутствия пробок в банках может скапливаться газ, которому будет некуда деться, от чего он может взорваться.
Поэтому необслуживаемые аккумуляторы настоятельно рекомендуется заряжать силой тока, которая составляет не больше двадцатой части от номинальной емкости аккумулятора. Если емкость равна 50 ампер-часам, сила тока в зарядном устройстве должна быть не больше 2,5 ампер, а никак не 5 ампер.
Время зарядки аккумулятора
Технические руководства гласят, что полностью разряженный аккумулятор нужно заряжать 15 часов. Именно столько времени пройдет от нуля до 100% при силе тока в одну десятую от емкости АКБ.
Например, разряженный в ноль аккумулятор емкостью 50 ампер-часов нужно 15 часов подпитывать током силой в 5 ампер. Однако, поскольку для более качественной зарядки, рекомендуемую силу тока лучше уменьшать в два раза, то время зарядки в эти самые два раза и увеличится.
Помните важное условие: всегда ориентируйтесь на значения в таблице, прежде чем начинать заряжать АКБ. Выясните текущий уровень заряда и только потом рассчитывайте силу тока.
К примеру, если ваш аккумулятор емкостью 50 ампер-часов разряжен на 50%, установите силу тока в 2,5 ампер или меньше: как раз столько нужно АКБ, чтобы качественно и правильно зарядиться.
104
Комментарии74
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 января 2024
От таблицы-огрызок.Далее ...В начале напряжение будет поступать в высоком режиме,а после75% ...и не разрядить аккумулятор обратно. Это с бодуна написано? 1)зарядка-ТОКОМ;2)что за "режим"? 3)как можно при правильно подключенном ЗУ разрядить АКБ "обратно"? Далее ...в АКБ доливают дистилированную воду.А электролит-как исключение,когда,например,опрокинули батарею и часть эл-та вытекла. Почему такое небрежное отношение к своей профессии ,и неуважительное к читателям?
Нравится
Ответить
26
21 января 2024
Дорогой мой, вы всех интернетных ГУРУ считаете специалистами в той области знаний в которой они всех учат возомнив себя знатоками?
Нравится
Ответить
7
последний аккумулятор у меня отходил 16лет!!!... просто стал замечать, что при включенных фарах стал плохо крутить... жаль, что не записал марку изготовителя, а сдал его при покупке нового...
Нравится
Ответить
5
18 января 2024
Молодец 16 лет возил, и не узнал кого
Нравится
Ответить
7
21 января 2024
У меня отходил 14 лет, марка varta, настоящий немец с плоскими просверленными под винты клеммами, 54 а/ч 750 Вт. Продал вместе с машиной в отличном состоянии, сколько послужил ещё, не знаю.
Нравится
Ответить
21 января 2024
Опечатка 750 А стартерный ток.
Нравится
Ответить
24 января 2024
Аккумулятор VARTA поставил в 20011 году на BMV, где он проработал три года. Потом 4 года на МИЦУБИСИ АУТЛЕНДЕР и три года на РЕНО ЛОГАН И и потом сейчас стоит на даче для питания радиоприёмника . Ёмкость 65 АЧС .
Нравится
Ответить
15 февраля 2024
НЕ ГОНИ ЛАЖУ !!! За 16 лет НЕ ЗАПОМНИЛ название аккумулятора ??? На ходу всё сочиняешь ???
Нравится
Ответить
1
Красный минивэн, 200011 год. А сейчас 200024!!!
Нравится
Ответить
1
26 ноября 2024
Красный минивэн, Тоже "ВАРТА", с 2009 г. Ещё в прошлом году, хотя и с трудом, крутил коленвал. Сейчас скис окончательно, стоит в гараже для питания приёмника.
Нравится
Ответить
18 января 2024
Автор,электрик из теб никакой.Какой перезаряд аккумулятора?
Нравится
Ответить
3
Синий пикап, Перезарядка происходит в случае полного заряда АКБ , а при этом продолжается подача тока на неё. Происходит нагрев пластин, их разрушение.
Нравится
Ответить
18 января 2024
Парни.напишите.как правильно зарядить литий фе.вымпелом32
Нравится
Ответить
заряжать надо заряжалкой...
Нравится
Ответить
4
19 января 2024
...сам АКБ-батарея женского рода, до чего-же ненавижу неграмотных блогеров,которые пытаются учить людей,еще более путаясь в ситуациях, автомат на то и автомат, что не нужно ничего вычислять-действуй по инструкции. ..."никогда не заряжать дома...", а что,зимой у всех есть теплые гаражи?, ну, и другие советы этого писаки на фиг не нужны!!
Нравится
Ответить
13
20 января 2024
У меня в старом,ещё советского производства зарядном устройстве было написано. Дпя равномерного заряд всех банок аккумулятора и для одинаковой плотности электролита, в конце зарядки на два часа ещё заряжать половинным зарядным током.
Нравится
Ответить
3
20 января 2024
Забавно читать опус этот автора, который не понимает, что стартер в автомобиле в движение приводится не напряжением, а током. Автор- не благодари!!!
Нравится
Ответить
6
Ток ‐‐ это понятно,вроде там Амперы,ещё есть,а без напряжения будут нормальные Амперы...?
Нравится
Ответить
2
Напряжение определяет тока от сопротивления зависит его величина и не только. В момент пуска посмотрите механические и вольтамперные характеристики стартера
Нравится
Ответить
1
Тока читать как ток а
Нравится
Ответить
Не то не другое при движение стартер отдыхает
Нравится
Ответить
2
Чёрный седан, без Напряжения не бывает Тока, а напряжение определяется разностью потенциалов... Физика, где то... 4 класс. Но стоит ли на таких мелочах устраивать общеобразовательные истерики? Эта статья, как я понимаю, начальные знания для чайников. Что-то лучше, чем ничего...
Нравится
Ответить
Коричневый минивэн, амперов там нет.есть ток,который измеряется в амперах.
Нравится
Ответить
Минус 20, домой, отогрел, зарядил, чем имеешь, до 12,6-12,8 В, током до 10% номинала емкости АКБ, если само зарядное его способно дать такую величину. Хреново, если быстро закипит при зарядке. Сам я до кипения не довожу. В части 5-8 лет, то рядовое дело для качественной АКБ. Интересная статья-"Кислотные аккумуляторы, чтобы больше не было отвратительно читать то что люди о них пишут. /Хабр.
Когда без машины было нельзя, то ДВЕ батареи, одна всегда тепленькая.
Нравится
Ответить
Если не кипит значит не заряжаетс
Нравится
Ответить
1
Понятно,ведь,что температура дана для зарядки в тёплом помещении,а кому нужно в
холодное время на улице заряжать,,батарею",то поищите другую таблицу,в другом месте.
На автомате Вымпел-30 за первые полтора года я перезарядку на румынском аккумуляторе делал 3 раза. Он отработал после этого ещё 4 года.Сейчас приТ -27° С сел опять. Надеюсь его ещё раз оживить.Плотность электролита 3 суток назад была 1,13 .Сейчас 1,175 заряд батареи полный 100%.
Если ,кто знает, то подскажите,что нужно сделать....
Может быть надо ещё десульфатацию дольше провести, пока плотность не станет нормальной ?
Нравится
Ответить
1
21 января 2024
Раньше в автомагазинах продавался электролит плотностью !,25, для замены и корректировки плотности в аккумуляторах, для эксплуатации в зимних условиях. Если есть возможность замените электролит плотностью !,25 и зарядите снова,Плотность должна подняться до 1,75,может немного больше
Нравится
Ответить
21 января 2024
Не 1,75, а 1,27. Больше не надо. :-)
Нравится
Ответить
10
21 января 2024
На ютубе "Руслан К" у него есть ролики в которых можешь узнать как дистиллянтом можно рассульфатировать аккумулятор без всяких дурацких советов как от этого автора
Нравится
Ответить
1
24 января 2024
Электролит в АКБ, заливается один раз, и ни когда не меняется за всю эксплуатацию!
Нравится
Ответить
2
4 февраля 2024
Привет, как вы считаете 100% заряд, Полный заряд это когда напряжение на клемма установилось и больше не растёт в течении померно 1 часа, но амперметр на зар. устройстве показывает ток. Это значит аккумулятор полностью зарядился, т. е сульфат свинца весь преобразовался в диоксид + пластин и т. д. Аккумулятор электрохимический прибор.
Нравится
Ответить
18 февраля 2024
Поставьте на десульфатацию дальше, иногда может уйти несколько дней, заряд идет очень небольшим током, плотность постепенно поднимется.
Нравится
Ответить
15 марта 2024
Коричневый минивэн,
плотность такая - из-за так называемого расслоения электролита: рядом с пластинами она нормальная (должна быть, т.к. проверить невозможно физически), а сверху пластин - примерно как у вас. Я держал аккум несколько недель дома и плотность постепенно выровнялась, до 1,25...1,26. Говорят (как бы специалисты) при слабом кипении (напряжение потихоньку поднимать, но не более 16В) будет перемешивание электролита, можете попробовать . И отписаться (yak-s.v@yandex.ru)
Нравится
Ответить
1
Зимой заряжать надо только дома, а водород и так есть в воздухе и эта капля с аккума, погоду в доме не изменит.
Нравится
Ответить
2
Ненужно здоровье. заряжай. хоть в спальне. Для чего в акомуляторных стоят мощные вытяжки
зар
Нравится
Ответить
21 января 2024
Лампочкой от габарита часик (можно больше или меньше, в зависимости от возраста и оставшейся ёмкости) разряжаешь, но не до конца, конечно, а затем заряжаешь до бульканье самым малым током. И так многократно. Плотность поднимается гарантировано. После этого, постояв, она поднимется ещё самостоятельно. Разную плотность можно уровнять переливая электролит из банки в банку (через стакан), или добавив электролит повышенной плотности. Вот так вот. :-)
Нравится
Ответить
1
26 ноября 2024
Деев Николай, Таким способом почти полностью устранил сильную сульфатацию батареи: 7 раз полные разряд-заряд током примерно 0,5А. Всю зиму упражнялся. Правда, эффект оказался кратковременным, вскоре закоротила одна из банок. Пришлось сдать в магазин при покупке новой АКБ.
Нравится
Ответить
21 января 2024
15 лет аккумулятор Renault Ista 70ah 720a. Ни разу не снимал не зарежал. Заводил при -35 после недельного простоя. Поменял на Renault-Nissan Akom. Тоже самое. Год использования. Проблем нет. Значит дело не в аккумуляторах у Вас, а в генераторе, и т.д ищите проблему. Нет заряда полноценного. Машину поменяйте.
Нравится
Ответить
1
Какая интересная сказка
Нравится
Ответить
1
И так каждый раз менять машину
Нравится
Ответить
15 февраля 2024
Сказочник)) Хотя может у тебя сон такой хороший был
Нравится
Ответить
1
15 марта 2024
Чёрное купе, Скажи где магазин с такими акб !!!
Нравится
Ответить
universal, дядя из "Чёрного купе" пояснил же... что проблема разряда (как правило) не в аккумуляторе, а в условиях заряда в автомобиле и (я бы добавил) - в условиях эксплуатации.
Если у вас в машине орет 100 ватный усилитель звука, да ещё дворники и обогреватели ... включены разом, то во время поездки у вас нет шансов правильно и достаточно зарядить аккумулятор. Его придётся тащить домой...
Нравится
Ответить
22 ноября 2024
Чёрное купе, не гони фуфло ни один уважающий себя водитель не поверит, что у тебя аккум отходил 1 5 лет . да еще и без подзарядки . максимум 8 лет при должном уходе,заряжать необходимо 2 раза в год, весной и осенью.
Нравится
Ответить
21 января 2024
Не обслуживаемые аккумуляторы. Какие газы?. Где они скапливаются? Есть отверстие и трубка в комплекте для отвода газов. Они так и называются не обслуживаемые!!!
Renault-Ista 2008-2023. 15 лет. Ни каких проблем. Ни разу. Машину поменяй.
Нравится
Ответить
Надоели дилетанты, Всё упирается в качество изготовление АКБ и контроллера зарядки на Авто. При нормальных режимах заряда на авто и изначально качественного АКБ срок службы АКБ более 5-6 лет. У меня ходит на Nissan 10 лет, зимой напряжение заряда 14,6 В
Нравится
Ответить
1
22 января 2024
Здравствуйте! С Новым годом! "Мужики,как вызвать токаря?" "А что случилось" " Да у меня дома току нет"!!!
Нравится
Ответить
3
с какого бодуна это писано,
Нравится
Ответить
2
22 января 2024
Нигде не сказано - клеммы АБ снимать или нет от бортовой сети.
Нравится
Ответить
2
18 февраля 2024
обязательно
Нравится
Ответить
Смеялся от пуза...
Это кт
Это что?
Кто допустил это до печати...???
Это современный школяр учит ....( Только вот чему?)!!!!?????
Но вспомнил другое... всё это было бы смешно, когда бы не было б так грустно.
Нравится
Ответить
1
24 января 2024
Смех это полезно! Только если хотели по серьёзному, то не туда надо! Ну а если чисто поржать, то можно открыть любую страницу в инете, только не не по назначению!
Нравится
Ответить
24 января 2024
К сожалению, статья - так себе. Аккумулятор, например, если изготовлен по технологии Са-Са, как правильно заряжать? Обычный акк. сейчас найти проблемно, в продаже только кальциевые. А необходимо ЗУ, способное выдавать 16,4 В... И т.д. Целая пачка нюансов...
Нравится
Ответить
Доброе время суток. "Красный универсал" правильно пишет, что заряжать нужно только дома, т.к. нужен контроль за зарядкой и в тепле (t не менее 18-20 градусов). Не надо бояться испарений, их нет. Далее, надо иметь в виду, что все современные аккумуляторы (которые "мокрые", т.е. с электролитом) изготовлены по технологии Са/Са, зарядка которых требует повышенного напряжения до 16,5 в., когда будет небольшое кипение для перемешивания электролита. Для контроля мультиметр должен быть обязательно, желательно поверенный и не за 300-500 руб.
С уважением ко всем неравнодушным автолюбителям по части ухода за аккумулятором вашего любимого "детища". Сергей.
Нравится
Ответить
1
Какой контроль 10ч сидеть около него купи современный пуско зарядник
Нравится
Ответить
Фиолетовый хэтчбек, А "Пуско-зарядник" - зачем? Если "Пускать" с него собираетесь, то тогда надо и гараж в придачу... А у магазина как быть? Кривым стартером? :-)
Современный Автоматический зарядник - это развлечение для блондинок. Грамотному автомобилисту редко приходится дозаряжать АКБ, но если понадобится он сделает это даже... просто от розетки 220 в с минимальным набором радио деталей.
Нравится
Ответить
На необслуживаемых да, а с пробками можно и не один раз.
Нравится
Ответить
Как это из аккумулятора не выходит газ? Отверстия узкие с боков для чего тогда сделаны?
Нравится
Ответить
Как это из аккумулятора не выходит газ? Отверстия узкие с боков для чего тогда сделаны?
Нравится
Ответить
4 февраля 2024
Аккумулятор допускается, изредка, заряжать 10% током, что это значит? Если аккумулятор 60 ач, то максимально допустимый ток 6 ампер. Но я повторюсь, это допускается изредка, когда вам необходимо быстро подзарядить аккумулятор, завести авто и поехать. При условии что ареометром вы пользоваться умеете. А лучшая зарядка аккумулятора, происходит малым током 1-2 ампера. Если аккумулятор 60 ач, полностью разряжен, то 1 ампером должен зарядиться за 60 часов, но полностью севший очень редко бывает, так если просто подзарядить, вечером ставите 1-2 ампера и утром он будет полностью заряжен. Как-то так)))
Нравится
Ответить
3
5 февраля 2024
А кто то задумывался каким током заряжается аккум. В авто после запуска, особенно зимой, регулятор ограничивает только напряжение но не ток и ток, пока на клемма не достигнет, 14-14,5в.поднимается до 30 ампер и выше - сам мерил.
Нравится
Ответить
2
Михаил, но многие "инструкторы по правильной зарядке" этого всё равно не знают... Да и блондинкам это знать не обязательно :-) . Такие наблюдения приходят с многолетним опытом, и выводы вслед за ними: Чтобы досрочно не убить АКБ его надо не только правильно заряжать, но (в первую очередь) - правильно разряжать! Т.Е. и ток и глубина разряда должны постоянно контролироваться и ограничиваться. Много ли у нас таких разумных
автомобилистов? Ну это, как говорится, их АКБ, их деньги... Им и ...зарядное в руки. :-)
Нравится
Ответить
19 февраля 2024
Автор, не обслуживаемые АКБ бывают нескольких видов. Например Са-Са идет с малым газовыделением. Читай описание на АКБ данного типа, а не обобщай на все кислотные АКБ.
Нравится
Ответить
15 марта 2024
Техника безопасности??? Это где при зарядке надевают перчатки, очки и прочее, прочее, прочее? Наверно только в юсе и ЕС. Заряжайте в гараже, это в России где у 80% автолюбителей гаражей нет. Однозначно автор слизнул импортную статью. А как быть с АКБ у которой нет пробок?
Нравится
Ответить
15 марта 2024
Проблема всех подобных статей - совершенно отстали от жизни. На "необслуживаемых" аккумах никакую плотность не проверишь, а на обслуживаемых - почему-то тоже, из-за так называемого расслоения электролита плотность над пластинами гораздо ниже нормы. Проверено не раз.
Нравится
Ответить
Уважаемые читатели! Начал водить автомобиль ГАЗ 21 в 1964 году. Могу определенно сказать, что срок службы свинцового автомобильного аккумулятора 5 - 6 лет. Это при условии соблюдения всех правил его эксплуатации, а это: уровня электролита, его плотности в конце зарядки ( 1.26 - 1.27) и недопущения его почти полного или полного разряда. Если уровня электролита не хватает (верх пластин не покрыт электролитом) можно (нужно) ближе к концу заряда долить до уровня дистиллированную воду, доливать электролит категорически не рекомендую! При правильном уходе более шести лет эксплуатировать АКБ не рекомендую. Если в период эксплуатации были глубокие разряды то возможно осыпание свинцовой массы с пластин, осаждение её на дне банки и замыкание самой банки. Это как правило происходит неожиданно! А если поехали в путешествие например?
Нравится
Ответить
1
Буря в стакане воды из ничего ,,,,,,
Нравится
Ответить
8 ноября 2024
Почему никто никто не говорит о таком важном моменте как плотность
Нравится
Ответить
22 ноября 2024
Спасибо за информацию!
Нравится
Ответить
24 ноября 2024
эй...с дерева слезь...!!!...90% водителей применяют необслуживаемые АКБ.....!!!???
Нравится
Ответить
26 ноября 2024
-ЛИТЮХИ надо заряжать специальным зарядником, который их отключит их от зарядника при достижении параметров рабочих. Иначе можно на себе испытать взрыв и активное пламя, который они выбросят. Поинтересуйтесь у ремонтников смартфонов сколько к ним приносат смартов , которые либо воспламенились,либо взорвались. Будьте остороожны! Пускал двигатель на морозе - 30 гр. батареей из 12 штук 15- амперников серебряно-цинковых. Скептики насмехались и только крякнули, когда с четвертой прокрутки двигло пустилось. А они только нагрелись при отдаче мощности. Самые лучшие пока аккумуляторы - серебрянно-цинковые. Ничего практически не боятся. На морозе почти ничего не теряют по мощности и вообще - еще те устройства. Но и там есть свои сложности. Правда, три раза коротко двигло немного раскручивал. С четвертого раза движок закрутился до пусковых оборотов и пустился. Раскручивал короткими включениями. Потом длинное и - пуск. УДАЧИ НАМ!
Нравится
Ответить
26 ноября 2024
Зелёный хэтчбек, с аккумуляторами мы вообще обращаемся в целом безобразно. Забываем, что это тоже устройство, но химическое прежде всего. Как попали и что попало допускаем при обращении.А там есть свои правила, которые на досуге надо прочесть. И будут ваши аккумуляторы служить долго.
Нравится
Ответить
27 ноября 2024
В 70-х годах я ездил на ИЖе. Тоже аккумулятор заряжал-разрязжал, замерял плотность электролита. Это увидел мой дядя, сказал: Если будешь обслуживать аккумулятор как написано в книге, тебе некогда будет ездить. Сейчас я езжу на тюменских аккумуляторах 7-9 лет, только подзаряжаю и подливаю воду.
Нравится
Ответить
3 декабря 2024
К примеру, если емкость аккумулятора — 60 ампер-часов, то зарядное устройство должно выдавать минимум шесть ампер... Однако наилучшим вариантом будет поделить полученное значение еще на два. Так всё - таки минимум шесть или минимум три?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее