Когда кондиционер в Chevrolet Lacetti перестал охлаждать: сколько фреона нужно и как заправить

10 апреля 2025
406
Лето пришло, жара на улице, а кондиционер в машине вдруг перестал охлаждать. Знакомая ситуация? У меня в прошлом году была именно такая история с моим Chevrolet Lacetti.
Включаю кондиционер, а он дует чуть прохладным, но не холодным воздухом. В пробке вообще превращается в обычный вентилятор. Поехал на диагностику – вердикт: нехватка фреона.
сколько фреона нужно
Первый вопрос, который у меня возник, – сколько же фреона требуется для заправки кондиционера Lacetti? Оказалось, что оптимальный объем хладагента R134a – 450-550 граммов. Это стандартное количество для системы охлаждения этой модели.
Если залить меньше, эффективность упадет, если больше – компрессор будет работать под нагрузкой и быстрее выйдет из строя.
как понять, что пора заправлять кондиционер
Если кондиционер в машине начал хуже охлаждать, но компрессор включается, значит, фреона в системе мало. Основные признаки нехватки:
- воздух из дефлекторов не такой холодный, как раньше
- в пробках охлаждение пропадает совсем
- компрессор периодически щелкает, но температура в салоне не падает
- на трубках системы появляются следы масла – это утечка
Я сначала попробовал промыть радиатор кондиционера и проверить салонный фильтр – мало ли, вдруг причина в плохом теплообмене. Но это не помогло, так что заправка стала неизбежной.
заправка кондиционера: можно ли сделать самому
Сервис предложил мне стандартную процедуру – вакуумирование системы, проверку на утечки и заправку по весам. Стоило это около 3000 рублей, но мне стало интересно, можно ли сделать все самому.
Теоретически, если утечек нет, можно купить баллон с фреоном R134a и заправить через сервисный порт низкого давления. Делается это так:
1. подключаем манометрический коллектор и проверяем давление в системе
2. запускаем двигатель и включаем кондиционер на максимум
3. плавно подаем фреон, следя за показаниями манометров
4. ориентируемся на давление в системе – в среднем 2,5-3 бара на холостых
5. останавливаем заправку, когда воздух в салоне становится ледяным
Но тут есть нюансы: без точных весов легко перелить или недолить, а при наличии утечки фреон просто уйдет через пару недель.
почему важно проверять систему на утечки
Когда мне в сервисе заполнили систему, мастер посоветовал раз в год проверять кондиционер. Если уровень фреона падает без видимой причины, значит, где-то есть микротрещина или износ уплотнителей. Я на это раньше не обращал внимания, а теперь при малейших подозрениях проверяю систему.
Если у вас Chevrolet Lacetti, имейте в виду: 450-550 граммов фреона – это стандарт, но важнее всего следить за состоянием системы, чтобы не переплачивать за повторные заправки.
6
Комментарии9
10 апреля 2025
ещё неплохо раз в два три сезона закачивать индикаторный фреон(светится под лампами) очень помогает своевременно находить места протечек.
Нравится
Ответить
2
10 апреля 2025
War2030, это специальная добавка. Её можно в любой момент добавить в систему.
Нравится
Ответить
1
10 апреля 2025
такая же проблема потеря фреона, залили крашеное масло, утечек не обнаружено, кодиционерщик сказал дело в испарителе, думпю менять или нет
Нравится
Ответить
3 мая 2025
van, в салоне после заправки запахов лишних не появилось? а то может и не радиатор это быть.
Нравится
Ответить
10 апреля 2025
Ищи утечку хладагента. Два сезона подряд такая же история была. Проверяли на вакуум, всё в норме, давление держит. Заправки хватало на 2 месяца. Прошлым летом, снова диагностика(так-же на вакуум) и заправка. Хватило съездить на юг, на обратном пути кондей перестал холодить. В моём случае коррозия трубки,которая возле выпускного коллектора.
Нравится
Ответить
2
10 апреля 2025
Mazur Dima, что за трубка? мне скащали корозия трубки испарителя. а если азотом проверить?
Нравится
Ответить
10 апреля 2025
van, мне азотом и проверяли. Трубка хз как называется. Проходит между вентиляторами и мотором, ты её сразу узнаешь(опять же, это в моём случае)
Нравится
Ответить
11 апреля 2025
По паспорту входит 630-640 грамм. Так что 550 это ещё норм. Я когда под завязку заправил,температура в дефлекторе была 6.7.
Нравится
Ответить
Во первых 670 +/-20 грамм для лачетти. Это написано на наклейке на перекладине радиатора. Во-вторых, сначала опрессовка азотом, закачивают 15 атм из баллона, смотрят как быстро падает давление. После азота обязательно вакууммирование до идеального нуля, чтобы очистить масло от газов. Заводят мотор, включают кондиционер. Далее запускают фреон по весам. Дают средние обороты, смотрят давление в обоих магистралях: в трубе низкого давления примерно 2,5 атм, в трубе высокого около 17 атм., зависит от жары. По середине заправку останавливают, делают "срез" на наличие масла. на ниппель, оттуда должно вылететь немного масла с фреоном. Зря масло не добавляют, т.к оно обычно не расходуется и накапливается занимая полезный обьем.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем