Как я менял поршневые кольца на Лачетти 1.6 и с чем реально можно столкнуться

16 июня 2025
1 824
В какой-то момент я заметил, что масло в двигатель уходит всё быстрее, а на свечах — нагар. Компрессия по цилиндрам тоже была разной. Поднял тему на форуме — в ответ классика: либо маслосъёмные колпачки, либо кольца.
Колпачки менялись недавно, значит, дело в поршневой. Так и решил сделать замену поршневых колец на Chevrolet Lacetti 1.6 F16D3. Ниже — весь процесс, нюансы и стоимость.
С чего начал и что купил
Сначала заказал комплект колец NPR — брал проверенные, не китай. Кольца стандартного размера (STD), так как износа на цилиндрах визуально не было. Попутно обновил прокладки, маслосъёмные колпачки (на всякий случай), герметик, антифриз и масло.
Отдельно про инструмент: без динамометрического ключа и съёмника маслосъёмных колпачков будет неудобно. Нужны ещё микрометр или нутромер, если есть сомнения по износу гильз. У меня был товарищ с нужным инструментом, иначе пришлось бы ехать в сервис.
Этапы разборки и замены
Снимал всё сам, поочерёдно:
1. Слил охлаждайку и масло.
2. Снял впуск и выпускной коллекторы, ГБЦ и поддон.
3. Провернул коленвал, вытащил шатуны с поршнями.
4. Старые кольца были залегшими, особенно маслосъёмные. Поршни отмыл, канавки прочистил зубной щёткой и деревянной щепкой.
5. Новые кольца аккуратно надел, соблюдая зазоры и правильную ориентацию (инструкцию к комплекту лучше не игнорировать).
6. Всё собрал обратно, прокладки заменил, болты ГБЦ затягивал по моменту.
Кстати, кольца «сели» в цилиндры нормально, зазоры по щупу уложились в допуск. Хонинговку не делал — хон на стенках ещё был, без задиров. Если бы его не было — однозначно везти блок на расточку.
Что получилось после сборки
Первые 500 км ездил на обкатке, не крутил выше 3 тысяч и не держал долго одну нагрузку. Масло лил недорогое полусинтетическое, через 500 км заменил на свежее. Сейчас пробег после ремонта — 3500 км, масло на месте, компрессия ровная, машина тянет как надо.
Сколько стоило
Вся операция обошлась примерно в 11–13 тысяч рублей:
• Кольца NPR — 3500 ₽
• Прокладки и колпачки — 2500 ₽
• Масло и фильтр — 2000 ₽
• Остальное — герметик, антифриз, расходники
Можно было бы уложиться и дешевле, но не стал брать самое дешёвое.
Если решитесь на замену поршневых колец на Лачетти 1.6 сами — заранее оцените, есть ли нужный инструмент, и адекватно ли выглядит цилиндро-поршневая группа. Если гильзы ушатаны — только расточка и ремонтные кольца. В остальном — дело терпения, аккуратности и желания разобраться.
13 000 ₽
3 500 км
10
Комментарии5
17 июня 2025
Кольца 3500??!! Они из вязальной проволоки гнутые что ли. Или Это в каком году был ремонт? Я в 23 году менял, кольца 7000 полновесных российских рублей. Снял ГБЦ, а ремень ГРМ забыл снять? А кольца как, отвёрткой в цилиндры заправлял ? Про обжимку колец ничего не сказано. Походу автор писатель...
Нравится
Ответить
2
17 июня 2025
Дачетти 1.6 просто ездит, меняется ремень, масла, мелочи. Никакие кольца менять в ней не надо.
Нравится
Ответить
18 июня 2025
Алексей, Когда масло жрать начнёт по литру на 1000км, поймёшь надо менять или не надо.
Нравится
Ответить
1
23 июня 2025
Синий седан, проехал на ней в полный газ с ноля до 180 тысяч км. Масло менял, топливо заливал, ремень, и около него мелочи, все.
Нравится
Ответить
18 июня 2025
Хотелось бы посмотреть, как он канавки на поршнях зубной щёткой и зубочисткой чистил. Там такой твёрдый нагар, что его и обломком старого кольца с трудом вычищаешь. Болты ставятся новые и тянутся они моментом 25nm только на первом этапе, а дальше 3 этапа по градусам 70+70+50. И ещё, на этом моторе нет гильз, по его словам если они изношены, только расточка и ремонтные кольца, по его словам можно подумать, что поршни можно старые оставить. В общем писака ещё тот. По моему он книжку по ремонту прочитал, но не все страницы.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем