Chery Tiggo 4 Pro: обзор автомобиля и мнение владельца

27 июня 2023
6 883
Заметили, как часто на дорогах стали встречаться автомобили Chery Tiggo? Потому что их стали активно покупать те автолюбители, которым нужен получить приличный автомобиль с хорошей начинкой за более-менее вменяемые деньги.
В декабре я даже читал обзор этого автомобиля на Авто.ру (https://auto.ru/mag/article/pl…). А в марте купил себе Chery Tiggo 4 Pro в комплектации Family. Спустя несколько месяцев после покупки готов поделиться информацией, которую вы вряд ли получите в автосалоне.
Итак, я готов поделиться информацией об обновлённой четвёрке, рассказав про её сильные и слабые стороны. Заодно поделюсь личным опытом о том, насколько она удобна в эксплуатации.
Кто является целевой аудиторией, способной задуматься о покупке этого кроссовера? Почему-то считается, что, это молодые люди и семьи с одним ребенком, хотя и два ребёнка в автокреслах сзади помещаются вполне хорошо.
Ещё машину оценят девушки, ведь благодаря небольшим размерам заряженности и отличной маневренности Chery Tiggo 4 Pro способен заинтересовать представительниц прекрасного пола.
Такие покупатели не будут обращать особого внимания на детали автомобиля, такие как зазоры, толщина краски и другие аспекты. Им важно, чтобы машина ехала и всем было комфортно.
Так что автомобиль, конечно же, будет использоваться по прямому назначению, и тут возникают некоторые моменты, на которые следует обратить внимание.
Экстерьер Chery Tiggo 4 Pro — хорошо, но можно лучше

Ещё при первой тестовой поездке в салоне мне показалось, что водительская дверь закрывается чуть хуже остальных. Нужно не просто толкнуть её, а приложить усилие, чтобы нормально захлопнуть.
Пробег у машины составлял 4000 км, что для демонстрационной машины довольно много. И уплотнительная резинка должна была принять нужную форму. Как я понял, такое явление — обычное дело, тигговоды часто пишут об этом в водительских чатах.
На новой версии четвёрки двери закрывают пороги, что большой плюс по сравнению с предыдущей версией. Но после езды по грязи по-прежнему легко испачкаться при посадке или высадке, просто задев штанами машину. То есть новая защита — это хорошо, но она не очень успешно работает, и это плохо.
Защиты порогов в комплектации не было, купил в онлайн-магазине за 1800р набор красивых металлических порогов, сам поставил за 7 минут через пару дней после покупки машины.Смотрится отлично, и мне спокойнее.
Есть варианты с защитными плёнками, но по мне так это всё не то. Не так красиво, не так надёжно. В салоне ещё предлагают сделать бронирование плёнкой под ручками дверей — возможно, стоит озаботиться. Я пока не стал.
немного ослабленными. Я имею в виду, что когда поднимаешь крышку багажника, она не спешит подниматься дальше. Лишь когда на треть откроешь — тогда и начнёт подниматься. Возможно, со временем придётся их поменять.
Кстати, есть ещё одна проблема, о которой я слышал от других тигговодов: рыжики под молдингом на багажнике. Это, к сожалению, детская болячка четвёрок.
Если столкнётесь, однозначно записывайтесь в очередь ожидания на покраску (как правило, зависит от дилера и населенного пункта, но очередь бывает до месяца доходит). На сегодняшний день дилеры сажают молдинг, а также накладку над номерным знаком на герметик после покрасочных работ.
Говорят, что шансы выше, что повторно «рыжики» не появятся. Раньше просто пленку приклеивали, но она протирается со временем.

Обновлённая машина получила изменения в головной оптике. Раньше использовались галогенки, теперь источник освещения светодиодный. И это прям очень современно и намного лучше. Хотя на мокром ночном асфальте ещё возникает ощущение, что света чуть-чуть не хватает.
И дальний, возможно, можно было бы усилить. Но в целом для семейных поездок — очень даже хорошо.
У меня выставлен автоматический свет, то есть датчики машины сами определяют, когда включить фары, а когда достаточно базового света. И в пасмурную погоду это выглядит забавно — свет может включаться и выключаться несколько раз за 5-10 минут.
Например, тучка набежала — включился свет. Проехал под мостом — включился свет. Чуть посветлело — отключился. При движении в потоке, как мне кажется, водители впереди идущей машины может показаться, что ему моргают сзади. Поэтому иногда стоит переключиться в обычный режим, чтобы не бесить окружающих :))

Можно сказать, что боковые зеркала не очень удачно спроектированы. В дождь зеркальные элементы быстро собирают на себя грязь и воду, как и боковые стёкла. Из-за этого страдает обзорность, приходится протирать.
Кстати, на обзорность влияет и толщина передних стоек. Они очень большие, и первое время немного непривычно ощущать, что ты не видишь людей на пешеходнике именно из-за широты стойки.
Но всё это можно назвать мелочами. В целом автомобиль мне очень глянулся, он стал значительно интереснее, если сравнивать его с не-PRO версией.
Экстерьер подкупает плавными, но в то же время немного хищными линиями. А что же интерьер? О нём расскажу дальше, там мнооого изменений.
Интерьер Chery Tiggo 4 Pro — современнее, удобнее, проще

От прежней четвёрки внутри остался только руль, остальное пространство кардинально преобразилось, и такого рода изменения мне нравятся.
После покупки новой машины я старался не просто радоваться такому событию, но ещё и обращать внимание на какие-то мелочи, которые играли в плюс или в минус. Начну с минусов: недостаток освещения в салоне.
Мне кажется, что на нём сэкономили. Да, в машине есть красивая фоновая подсветка и замечательный плафон возле зеркала заднего вида. Но у задних пассажиров света нет, к примеру. Хотя для двух USB-разъёмов, кармашка для мелочей и регулируемых дефлекторов кондиционера — нашлось.
Возле плафона же находится кнопка управления люком. Люк большой и удобно расположенный — здесь ничего плохого сказать не могу. Некоторые собственники говорят, что после дождя потолок в машине мокнет, и что это причина неплотного прилегания люка или молдингов. У меня таких проблем не было.

Центральная консоль двухэтажная, в ней предусмотрены дополнительные ниши для всяких мелочей. В нижней расположены два USB-разъема и розетка 12V. Но вы помните, что я говорил про дефицит света?
Так вот, подсветки там нет, а потому искать ту самую мелочь в темноте или вставлять провод/флешку в разъём — сомнительное удовольствие.
Бардачок показался мне мелковат — в том же Renault Sandero он выглядит более вместительным. Но вообще, документы помещаются, светоотражающий жилет тоже. С подсветкой, разумеется, там тоже проблема.
Мультимедийная система иногда подтупливает, теряя связь со смартфоном или зависая на названии одной песни, когда играет уже третья-четвёртая после неё. Но в целом всё неплохо, я наловчился даже фильмы с неё смотреть.
Чисто из озорства проверил, и оказалось, что можно. Заводскую плёнку с неё я снял, купив гибридную тянущуюся. Иначе всё очень сильно пылится. По большому счёту, плёнка нужна только для мультимедиа-экрана и экрана спидометра.
В магазинах можно купить комплект сразу для всех поверхностей — тут уж выбирайте то, что вам нравится.
На моей машине этого нет, но в более богатых комплектациях китайский производитель предлагает много полезных “тёплых” опций в виде всевозможных подогревов и двухзонного климат-контроля. Хотя подогрева руля, сидений водителя и пассажиров, лобового и заднего стекла мне хватает.

Подогрев лобового, кстати, первую неделю замечаешь, даже если не пользуешься. Я имею в виду, что маленькие нити накаливания толщиной с волос замечаешь недолго. Обзору они не мешают. И включается обогрев только с консоли, отдельной кнопки нет.
А вот качество стекла меня удивило. в первую же неделю эксплуатации поймал камень от впереди идущей машины, и в стекле пошла трещина. Причём уверенно так пошла, расползлась в два раза по длине меньше чем за неделю..
Менять лобовое полностью сейчас — 65 т.р. Не стал менять, засверлил трещину, и она дальше идти перестала.

Подогрев кресел урезан до только сидений, хотя сделать полноценный обогрев кажется не такой уж трудновыполнимой задачей. Некоторые тигговоды пишут, что и руль греется слабо. Проверить не могу, покупал по весне. Но по ощущениям — нормально греет.
Руки не обжигает, но и едва тёплым не назовёшь, когда случайно включил во время движения, сразу и не понял, что произошло. Подумал, что это от солнца руль так сильно нагрелся.
Электрорегулировка водительского сиденья доступна со среднего исполнения Family, так что я получил эту опцию и вполне ею доволен. Можно подняться вверх и ближе к рулю, но при этом учтите, что если слишком сильно подняться, то козырьком кепки можно уткнуться в место соединения крыши и лобового стекла.
Не знаю, зачем вам эта информация, но когда я экспериментировал с высокой посадкой и решил надеть кепку во время движения, то был вынужден её снять — раздражало, что постоянно тыкался козырьком в крышу машины.
В машине предусмотрена площадка для беспроводной зарядки телефона. В моей комплектации этого нет. То есть площадка есть, зарядки — нет. Но когда в салоне на тестовом автомобиле катался, то проверял этот момент. Телефон действительно заряжался.
Хотя не стоит рассчитывать, что сможете быстро зарядить батарейку, уровень заряда поднялся на пару процентов за первые 10 минут езды.
Про люк, который любят пассажиры-дети, я уже сказал. И про USB-разъёмы с дефлекторами обдува кондиционера для задних пассажиров тоже. А вот про полноценный подлокотник — забыл. А он есть, и это очень хорошо показывает, что Chery позаботились о всех, кто находится в машине. И это приятно радует.
Но нужно заметить, что если спереди в машине просторно,то сзади комфортно ехать только вдвоём. Даже если не ставить два детских кресла, то третьему человеку будет тесновато.
Багажник у обновлённой четвёрки обычный, минимальный объем 340 литров. максимальный — 1100 л.Без ухищрений большая коляска или детский велосипед не влезут. Придётся разложить спинки заднего ряда.
Светильник тут всё же есть. Слабенький, но хоть что-то! А вот стенки из пластика, которые легко и быстро царапаются. Если есть желание и возможность, рекомендую защитить все поверхности, наклеив карпет.
Я пока не стал, только коврик заменил на более качественный, заказав с Яндекс Маркета за 1600. Потому что штатные коврики совсем уж печальные — какие-то вялые, легко рвущиеся, да ещё и выглядят так, словно не от этой машины. Постоянно болтаются, съезжают при движении.
В багажнике нет никаких карманов и сеточек, рекомендую докупить. Под фальшполом прячется докатка и есть немного пространства, куда можно распихать инструмент и другую важную мелочёвку.
Многое не влезет, но я кроме дорожного инструмента впихнул крокодилы, пару бутылок технических жидкостей, зонтик и буксировочный трос.
Прожорливость Chery Tiggo 4 Pro
Экономичным этот автомобиль я назвать не могу, но и прожорливым — тоже. После покупки ездил немного, но успел прокатиться и по трассе, и по городу. Расход бензина, как бы я ни ездил, не опускался ниже 10 литров на сотню.
Хотя официалы заявляют, что расход топлива Чери Тигго 4 Про составляет от 7.1 до 7.4 л на 100 км. Я могу сделать небольшое допущение на то, что езжу обычно с кондиционером и музыкой, но не могут они давать +3 литра на сотню.
Впечатления от управления Chery Tiggo 4 Pro
За последние несколько лет я много поездил на Renault Sandero, Hyundai Creta и Lifan X60. Четвёртая прошка сильно от них отличается, хотя в Крете ощущения были похожие.
В первую очередь непривычно и неудобно ездить из-за массивных стоек с близко расположенными зеркалами. Эту зону всё время приходится контролировать, чтобы избежать неприятных ситуаций. Со временем привыкаешь, но тем не менее.
А вот сам процесс движения доставляет удовольствие. Управление лёгкое и мягкое, машина отлично слушается руля и можно свободно маневрировать на узких улицах и тесных парковках. На трассе многие советуют выставлять режим Sport, чтобы автомобиль становился отзывчивей.
В моей комплектации нет возможности выбора режимов Eco/Sport, тут лучше обратить внимание на комплектацию Travel. Но по большому счёту, автомобиль брался именно как семейный, поэтому я не очень переживаю из-за невозможности переключения режимов.
Обратил внимание на забавный факт — при управлении Renault Sandero во время пробок меня пропускали менее охотно, чем при движении на Чери или Крете. Да и быстро вывернуть в нужный ряд на китайском автомобиле проще благодаря отзывчивости руля и хорошей работе двигателя.
При движении иногда возникает ощущение, что машина слегка запаздывает, реагируя на нажатие педали газа. Возможно, это особенность вариатора. Но подобное замечал лишь несколько раз, обычно автоматика отрабатывает отлично.

Под капотом обновлённой четвёрки 1.5 CVT Family бензиновый мотор объемом 1,5 литра и мощностью 113 л.с. В пробках хорошо отрабатывает вариатор с функцией автостопа. Не надо всё время держать педаль тормоза. Остановился, автостоп отработал, ногу можно отпустить.
Поскольку салон, где я покупал автомобиль, раньше предлагал Mazda, то после нулевого ТО остались вот такие следы.
Подвеска плотная, мне было комфортно при движении по плохой дороге с ямами, пассажирам тоже. Никого не укачало, хотя и о высокой степени комфорта говорить не приходится. Просто нормально.
Небольшие лежачие полицейские ощущаются сзади сильнее, так как там полузависимая подвеска с балкой. Ну и не забывайте соблюдать скоростное ограничение, чтобы вас не подкидывало при переезде лежачего полицейского.
Шумка сделана тоже на уровне «нормально». Арки и пол можно доработать,а остальное не критично. Мелкие дефекты легко уберёт музыка.
Chery Tiggo 4 Pro называют переднеприводным кроссовером с дорожным просветом 19 см, но по сути это городской паркетник, лезть в грязь на нём я бы не советовал.
Неглубокий снег без сюрпризов пройдёт на ура, а вот что-то посложнее может оказаться серьёзным препятствием. Электроника помогает, конечно, но не стоит слепо полагаться на неё.
Что по ценам
Если смотреть в интернете, то можно увидеть следующие расценки:

В салоне забрал такой прайс:
То есть автомобиль в топовой комплектации будет стоить минимум 2,5 млн рублей. А по факту 2,8-3 млн. Мой вариант стоил 2,2 млн, но благодаря скидкам, трейд-ин, акциям и всему подобному он вышел примерно в 1,6 млн.
За эти деньги я получил средний набор электроники, вариатор, камеру заднего вида (без омывателя) с парктрониками.
Можно ли было дешевле? Да, если брать механику и отказаться от каких-то электронных плюшек. Было бы на 300 000 дешевле. Но не факт, что разумно будет экономить эти деньги в плане удовольствия от вождения. Хотя тут дело вкуса.
Комплектаций Chery Tiggo 4 Pro много, есть из чего выбрать. А я, хочется верить, немного помог вам с выбором.
16
Комментарии3
Купил авто в январе 2024г, комплектация Action CVT 2023 г.вып. в кредит, трейд-ин, з.резина,сигн.допы,антикор.днища, шумка и т.д.
Заплатил 1,3 млн. руб.
Нравится
Ответить
24 марта 2024
Коричневый хэтчбек, условия кредита?
Нравится
Ответить
Спасибо за отзыв о машине.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем