Замена упора EPS на рулевой рейке BMW F30
Всем привет 👋
Почему было принято решение заменить упор EPS:
— брякание которое чувствуешь левой ногой в зоне комфорта при езде на небольших неровностях
— небольшие стуки руля
— на затяжных поворотах борьба с рулем, приходилось сильно удерживать руль в сторону поворота
— пробег 120 тысяч
Для выполнения работ потребовалось:
— ремкомплект упора 32106891974
— специальный ключ для крышки упора ATD-3038
— разжим для стопорных колец
— смазка для шрус
— терпение
Упор идет в комплекте с пружинкой, крышкой новой, резиновой заглушкой и двумя хомутами для пыльников рейки.
Ключ для крышки искал долго. Есть на Али, но не знаю по качеству как и ждать долго, а ждать не хочется. Нашел в Питере, заказал.
Менял упор под капотом, машину не поднимал. Что бы достать до упора EPS потребовалось скинуть фишку ДМРВ, отсоединить хомут гофры воздушного фильтра, отсоединить резонатор Гельмгольца, все.
Да, сверху снимать не удобно, но набираемся терпения и приступаем. Сперва идет тяжело, потом откручивается руками.
Достаем старую пружинку, разжимом достаем старый упор.
Собираем все в обратном порядке. Обильно смазываем новый упор и внутри и снаружи, да, его надо заталкивать в рейку специальной оправой якобы во избежание повреждения уплотнительных резинок, но руки более менее ровные, да и оправы нет:)
В общем заталкиваем упор в том же положении как и достали старый, смазываем пружинку новую обильно, сажаем на место и закрываем новой крышкой.
Для затяжки не использовал какие-то моменты, нормы, специнструменты. Затянул так же как и было — заподлицо с посадочным местом.
Вставил заглушку резиновую, новую.
Собрал все в обратном порядке.
Завел, покрутил 4 раза вправо и 4 раза влево как говорится в тисе. Ну хоть один пункт тиса выполнил😂
На момент написания статьи проехал около 100км.
Результат:
— брякание в зоне комфорта пропало
— руль стал стучать меньше значительно на заглушенной, на заведенной не стучит вообще. (Стук оказывается еще от крестовины нижней руля, буду разбираться позже)
— в поворотах затяжных теперь одно удовольствие, не нужно бороться с рулем.
Да и сам рулежка стала комфортнее и менее ватной.
Главным критерием при затяжке упора — что бы руль после поворота при езде возвращался в исходное положение! Если перетянуть, то руль будет закусывать, потребуется ослабить крышку и пробовать снова.
Ну и коль полез под капот решил почистить корпус фильтра воздушного, встряхнуть весь песок, протереть патрубки от грязи, ну и крышечки все почистил.
Работы заняли не более двух часов.