Переборка подвески и системы охлаждения, рычаги EPB Tuning

2 января 2024
164
Долго думал, что брать по подвеске. Что-то нормальное брать не хотелось. Если мне машина по итогу зимы не зайдёт, то она отправится на продажу. А если зайдёт, то подвеска будет всё равно меняться на винтовую.
Поэтому сразу ставить что-то дорогое не решился. И выбор пал на самые дешевые амморты. Были заказаны Stellox 42-039503-SX, Stellox 42-140050-SX и Stellox 42-140049-SX. :)
Какие брать шаровые я не знал. Но квадрата/мазду обычно брал 555 или CTR, но ни того, ни другого для BMW не было. Поэтому выбор пал на NK 5041506.
Сайлентблоки тоже попытался взять дешевые — Patron PSE1130 назад, и на перед... сначала тоже нашёл какие-то дешевые, но потом нашёл Lemforder 10559 02 на 100 руб дороже, и взял их.
Пыльник шруса взял только один: Stellox 1300159SX. Они были все на грани, но порван только один. Как оказалось — не зря.
Менял это я всё на СТО специализирующемся на BMW. Перед они всё поменяли. Помимо этого, поменяли передние пыльники амортизаторов (задние я купил с разборке, передние были в наличии на СТО), опоры амортизаторов и передние тормозные шланги.
Меняли это всё 2 дня. Как оказалось, задние чашки уже переваривались, и переваривались криво. Сходу новые запчасти туда не вставали, пришлось переделывать чашки.
Задние сайлентблоки не поменяли. Болты на рычагах закисли, и их пришлось бы спиливать. В наличии подходящих не было, поэтому отложили на следующий раз.
Болты есть только орига по конским ценам. Но выбора особого не было, пришлось заказать BMW 33 32 1 136 406
Пыльник тоже не поменяли. Покрутили привода — они с большим люфтом. Именно они давали громкий удар при включении скорости. Также отложили на следующий раз, заказав Patron PDS0479 и Stellox 1582095SX.
Дождался пока всё это приедет. Пока ждал, уже стало холодать, и возникли вопросы по прогреву. При -3 градусах на улице до середины шкалы стрелка температуры доползала минут через 20-25 езды по городу.
После непродолжительных раздумий заказал самый дешевый термостат: SAT ST11531247125. Всё равно машину либо продам через пол года, либо с большой вероятностью поставлю что-то нормальные вместо этого двигателя.
Менял всё на той же СТО. Сайлентблоки поменяли, привода поменяли, поставили новый патрубок вместо временного б/у. Крыльчатку почему-то не поставили (забыл спросить — почему). Муфту тоже сняли.
Были сомнения, что в долгом прогреве виноват именно термостат, но, в итоге, всё-таки его поменяли. Теперь машина прогревается намного быстрее, и печка жарить стала хорошо. А вот чего не сделали — так это сход развал.
Оказывается, при первоначальной диагностике и при замене шаровых и сайлентов в передних рычагах не увидели мёртвую внутреннюю шаровую. Официально эта шаровая не меняется. Хотя в продаже есть такие шаровые отдельно.
На СТО перепресовывать эту шаровую не возьмутся, и надо искать новый рычаг. Деньги на ветер за замену внешней шаровой. Хорошо хоть, что шаровую брал довольно дешевую. Немного поизучав варианты вспомнил про EPB Tuning.
Они находятся у нас в Омске, и специализируются на подвеске. В наличии готовых рычагов не было, пришлось заказывать. Выбрал рычаги с +60мм расширением колеи с +25мм смещением кастора.
Плюс регулируемые опоры передних рычагов. Зимой это особо не нужно, а вот летом на треке — пригодится.
И после этого машина прям ожила. Сейчас она прям охотно стала откликаться на газ. Но есть подозрение, что это так снятая муфта повлияла. Пока можно поездить и без неё.
Всё равно у меня на радиатор какой-то элетро-вентилятор присран. Но холостые всё также повышенные, и иногда плавают, на малом газу чувствуются рваность тяги (будто ловлю пропуски зажигания, или бензонасос хапает воздух), и после 4 тыс всё ещё не едет толком.
Особенно всё плохо в непрогретом состоянии. По мере прогрева становится всё сильно лучше. Чтобы ехать со скоростью потока приходится крутить двигатель до 4 тыс.
Клапан холостого хода явно стоит не родной (по каталогу бьётся другой номер, нежели тот, что сейчас там стоит). Нужный я уже нашёл на разборке.
Также замерил расход. Получилось 13,7 литра 92-го. В принципе, учитывая завышенные холостые и езду на оборотах 2500-4000... это не такой уж и удивительный расход в городе.
Правда рычаги до сих пор не поставили. Изготавливали их больше месяца, и уже после январских праздников (и первого этапа соревнований) придётся ставить.
5
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем