🍋+1/2🍋 или ТО Audi за 1,5 лимона
Ранее в ленте уже спойлерил, спасибо тем кто подписался и ожидает увидеть немного цифр
При подготовке статьи автор основывается исключительно на свои данные, которые накопились за 12 лет успешного пользования автомобилем. Данные аккуратно перенесены из заказ-нарядов и сведены в одну таблицу
Если кому-то захочется ее получить — напишите адрес в ЛС, направлю. Все внешние ссылки "режутся", вы знаете
Данные в таблице структурированы по категориям и, меняя поля в сводной таблице можно увидеть как автомобиль себя "вел" на протяжении более 10 лет
На каких пробегах появлялись "проблемы" и, на основании накопленной статистики можно сделать предположение на что впереди владельцу стоит обратить внимание
Получается, статья поможет кому-то немного заглянуть "в будущее" и подготовиться
Итак, есть таблица — можно сделать визуализацию. С чего начнем?
Предлагаю начать с главного — во сколько обошелся автомобиль за 12 лет эксплуатации (не считая налогов, страховки и заправок — их, кстати, несложно посчитать и это сделаем в следующий раз)
Авто был куплен за 1 350 000 р. Зумерам такие цифры сейчас не понятны, но именно столько стоил паркетник из Ингольштадта у оф. дилера АЦ Ауди Север в 2013 году
Наблюдение №1: за 12 лет стоимость обслуживания = 1 533 110 р. В 2025 году владельцу Audi Q3 (8U) обходится в 2 883 110 р
Тут надо сделать небольшую ремарку. Стоит обратить внимание, что авто безаварийный и единственной неисправностью была гильзовка мотора (прогорел поршень). Стоит это удовольствие ~400 тыс.
И, если повезет, этого может не произойти. Но все равно кому-то не повезет и эту процедуру придется проходить
Затраты по мотору не буду исключать из графиков, поэтому общая картина по затратам выглядит так:
😳 График заблокирован:(
Дальше предлагаю посмотреть как меняются затраты по годам и по пробегу:
• 250-300 тыс. км. = 199 635 р.
• 200-250 тыс. км. = 759 150 р.
• 150-200 тыс. км. = 267 920 р.
• 100-150 тыс. км. = 98 923 р.
• 50-100 тыс. км. = 112 439 р.
• 0-50 тыс. км. = 95 043 р.
—
• 10-15 лет = 859 077 р.
• 6-9 лет =521 252 р.
• 0-5 лет = 152 781 р.
Наблюдение №2: самые затратными категории - могут быть авто при пробеге 200-250 тыс. и старше 10 лет
Возраст — понятная причина. Его никак не скорректируешь. Но есть кто умышленно "крутят" пробег (проверяйте внимательно перед покупкой) и новый покупатель может просто не знать что его авто в зоне риска.
При пробеге 250+ тоже могут быть проблемы, но они, скорее уже будут повторными и не такими затратными.
Предлагаю вместе посмотреть что менялось за 12 лет из агрегатов (кроме того, что в моторе) по пробегу, но навесное оставим (график с кол-вом циклов замены масел и фильтров буде чуть ниже)
😳 График заблокирован:(
И по годам:
😳 График заблокирован:(
Получается, что ничего критичного нас впереди не должно поджидать. Возможно, опять потребует внимание ТННД (топливный насос низкого давления, расположен в баке с бензином под диваном заднего ряда сидений) вместе с фильтром
Но его на любом авто лучше менять — ведь непонятно какой бензин заливал предыдущий владелец. АКБ и тормозные диски с колодками — нужно смотреть по состоянию, это не показатель
118 443 р. — средняя стоимость содержания Audi Q3 (8U) 2013 в год
Да, забыли про жидкости, давайте посмотрим сколько раз были поменяны масла (в ДВС, АКП, ОЖ, Haldex, тормозах и редукторах)
😳 График заблокирован:(
266 562 р. составила стоимость всех слесарных работ включая материалы и работу за 12 лет
Подводя итоги, можно сделать несколько выводов для тех, кто ищет авто для себя и не хочет проблем в будущем:
1️⃣ проверяйте историю, она должна быть понятной и прозрачной (конечно, как автор, вряд ли кто-то заморочится — но все же, на этот пример можно опереться и задать вопросы что и на каком пробеге менялось)
2️⃣ пробег должен "биться" с историей автотеки. В противном случае можно оказаться в ситуации, когда автомобиль находится в зоне риска и от него просто избавляются, предлагая минимальную цену
3️⃣ 120 тысяч должны быть в бюджете вашем/ семьи для содержания данного аппарата
4️⃣ авто довольно надежный и по ним есть статистика поломок, что может случиться, опять же, если пункты 1) и 2) выполнены успешно
Авто, с данной историей продается и его вы можете увидеть в виртуальном гараже. Welcome!
В следующей статье обсудим в каких случаях стоит покупать авто, а когда выгоднее воспользоваться услугами такси/сервисом каршеринга, если живете в крупном городе
🙏🙏🙏Всем добра!