замена гбц в сборе, но снова с нюансами
в продолжение к прошлому посту...
долго тянул с написанием
собственно после ТО, ехал на работу, при съезде с горьковки, поймал колею и машину понесло, понимания, что делать на полном приводе не было совсем (тем более кроме АБС и подклиниваюшего переднего правого суппорта помощи не было), ударил по тормозам и пытался вырулить, но отбойник миновать не удалось, благо сзади летящие китайцы не добили машину окончательно.
удар был на незначительной скорости, что обидно, сразу вышел, осмотрел и по неопытности попытался завести (эвакуаторщик попросил + потом пытался кинуть на деньги, но суть не в этом), при ударе проскочил ремень и при попытке запустить, погнуло выпускные клапана на правой голове
на тот момент я этого ещё не подозревал, начал искать ноускат в сборе, капот и по мелочи поломанный пластик, довольный нашел, купил, со временем все поставил при помощи отца, и...
тщетные попытки запустить, понять, что же могло произойти, так ещё и у отца встала такая же машина на прикол, руки опускались, шел 3 месяц, примерно 6 раз сливался антифриз, обслужен ГРМ.
в какой-то момент случилось чудо и она завелась, троила, не держала хх, я все больше погружался в форумы и пытался понять причины такого поведения, попутно указывая на отцу на точную проблему в его авто, но он почему-то не слушал (примерно 3 месяца).
с помощью эндоскопа понял почему не работает правая голова, и не долго думая купил обслуженную (как оказалось позже, не очень хорошо).
!!!!предыстория: никогда не хотел делать машину своими руками, но все работы, которые будут описаны в бор журнале, кроме сход развала, производил лично!!!!
голова встала на свое новое место, старая ждала своей судьбы.
после установки головы, позвал отца на помощь с ГРМ, потому что в последовательности постоянно путался или боялся делать без контроля
так же параллельно был куплен китайский радиатор miles
при установке ремня ГРМ и новых роликов, сделал ошибку, который не придал внимания, да и отец сказал так нормально:
при установке ролика натяжителя на свое законное место, сорвал резьбу, был куплен удлиненный болт рядом с гаражом, кое-как вкручен и дальше по кругу: телевизор, антифриз, попытки запуска.
итог: машина запустилась, все прекрасно, все работает
простой был примерно с 14 ноября 24 по март 25 года
довольный наконец записался на учёт
и при подъезде к шатру осмотра начал сдавать назад, чтобы припарковаться, втыкаю заднюю, машина не едет, даю газ телодвижения есть, отъезжаю до парк. места и вижу лужи масла...
виновником стал тот самый китайский радиатор miles)) выдавило внутреннюю шпильку крепления шланга охлаждения масла коробки
осмотр таки прошел и снова на эвакуаторе красавица поехала в гараж
радиатор был выбран nissens, но некорректно подобран артикул, из-за чего было потеряно на перепродаже тысяч 5, так как поставщик отказался принимать возврат
радиатор на месте, качество огонь, трубки на месте, масла были залиты разносортные)): зик, маннол, сваг, такаяма и остатки прошлого владельца
казалось бы, все хорошо, машина на ходу, пора эксплуатировать
и вот настало время ехать на дальняк
дорогу в 240± километров машина проехала уверенно, но надо же ехать обратно рано или поздно, после первой сотни в салоне запахло палёным
остановился у первой харчевни, проверил подкапотку, ничего особо выдающегося не заметил, значит можно ехать дальше
и вот 5 километров спустя, машина глохнет со стуком на левой полосе автомагистрали на скорости 130, аккуратно увожу на обочину и пытаюсь понять, что же опять не так
для начала просто проверил Васей: из ошибок был детон
под капотом никак не мог заметить, но ремень ГРМ стесал защитные кожухи и спокойно болтался, но при этом не порвался
причиной всему стала та самая резьба крепления ролика натяжителя, левый болт просто обломило, потому что про прочность болта я в момент покупки не думал
снова эвакуатор, на этот раз 150 километров
потрачено уже примерно 500к на этот момент, сил нет, желания нет, руки опустились, даже со психу выставил на продажу на час
но делать надо, оставлять просто так нельзя, тем более все полоски до единой, по моей вине
сначала запуск с проскоком ремня (хотя продавец уверял, что ГРМ обслужен, как вы понимаете, доказательств не было, только обратные); потом китайский радиатор (снова болт грубо говоря); потом болт крепления ролика
но в этот раз когда смотрели эндоскопом, понятно было одно, деффектовать теперь надо было 2 ГБЦ
в счёт той самой правой ГБЦ, которая ждала своего часа, отдеффектовали обе головы
снимал и ставил я их уже довольно быстро, как и весь ремонт под капотом
все отдеффектовано, головы на месте, ввертыш ролика натяжителя готов, новые болты с разборок вкручены, все возможные нюансы учтены
запуск, но к сожалению безуспешный))
причину так и не понял или не вспомнил, но заменены были в 3 раз свечи и дмрв
с той поры все было прекрасно
прошло две недели и снова веселуха, тяжкий запуск со звуками трещотки
делать было нечего, эвакуатор снова брать не хотел, разобрал машину прям на парковке завода, снял генератор и стартер изготовленным ключом на 16 и отвёз в ремонт
ремонт встал в 12300, все было установлено на место
снять стартер это конечно то ещё мучение (2 болт со стороны арки колеса, я про него), просто домкрат, снятое колесо и в путь
после сборки, запуск был уверенный, но всего один день, снова поиски, что же не так
путь один раз указал сосед по парковке, дёрнув плюсовой провод, дополнительно пущенный на стартер
после этого она завелась всего дважды, дёргая тот самый +
приезжал пожилой дружище с завода, который работает в кипе
все прозвонили, единственный момент был в том, что на плюсе по его словам не было минуса, на всякий снова снял стартер с геной, напрямую все хорошо, по гарантии все проверили в ремонте - то же все гуд
ставлю обратно, думаю, где может быть проблема)))
и она снова в болте, который я как-то замечал на юбке бампера, когда смотрел под капот, но как обычно не придал значения
это тот самый болт, который крепит термоэкран к корпусу термостата и все это прикручивается к блоку цилиндров, а на термоэкран приходит минус с шины заземления из мануала, собственно и вся проблема, снова восстановлена резьба, подобран болт, проблем больше нет
попутно была решена проблема течи антифриза из корпуса термостата, но не так элегантно, как вест остальной ремонт
к моменту написания последней "поломки" потрачено где-то 750-800 тысяч
проблема с которой был куплен автомобиль, а именно провисший потолок, до сих пор не решена)
зато масло поменяно 5 раз, антифриз 6, масло в коробке поменял недавно, после залития каши (все грамотно, со слитием говна из патрубка, выходящего из коробка и идущего на радиатор охлаждения, разве что не прописывал новое масло), гбц сделаны обе, куплен комплект оригинальных 17 дисков, потому что этот колхоз не нравился, под капотом можно сказать поменяно/обслужено все, кроме тормозной жидкости
жидкость ГУР менял ещё где-то в начале пути
естественно забыл упомянуть, что капот в 1 раз был взят на рест, вместо дореста, собственно был куплен ещё один, бампер был поменян, потому что родной был паяный перепаяный, крыло куплено открашено, но так и не дошли руки поставить
много сумбура, но при любом вопросе, если знаю, точно смогу помочь тому, кто обратиться, потому что ни один из клуба c5 водов, ни разу мне не помог)
машина радует, едет отлично, отзыв на педаль появился (правда после переделки колхозно сделанной косы на катушки зажигания и замены одной из них) + снова замена свечей, так же скоро предстоит промывка форс