Поездили на прототипе Атома: что изменилось за год

4 июня 2025
1 052
Прошлой весной нам удалось поездить на самом первом функциональном прототипе российского электрокара Атом — тогда это ещё был «мул»: опытное шасси прикрыли чужим перекроенным кузовом в камуфляже (https://auto.ru/mag/article/pe…). А теперь в наших руках оказался прототип стадии PSC (Pre-Production Series Car), который на 95% совпадает с товарной версией, но собран пока не на конвейере, а по обходным технологиям.
Да и финальная калибровка шасси не завершена. Тем не менее машина уже едет иначе. Вот главные наблюдения.
· Характер Атома стал заметно спокойнее. Заднеприводный кросс-хэтч теперь плавнее откликается на правую педаль, мягче стартует и не стремится уйти в занос при выходе из каждого затычного поворота. Это здорово смазывает ощущение динамики.
Тем не менее разработчики уверяют, что в разгоне до сотни 204-сильный электрокар точно уложится в заявленные восемь секунд. При этом новая настройка привода якобы устроит максимально широкий круг водителей.
· Рулевое управление тоже стало более расслабленным, хотя и не потеряло в точности. Атом по-прежнему здорово шевелится и послушно меняет траекторию.
· Насторожили тормоза: ход педали небольшой, а чувствительность высокая — нужна привычка, чтобы останавливаться ровно и без неприятного клевка.
В городе это будет утомлять. Инженеры Атома согласны, обещают поменять калибровку. Кстати, рекуперация энергии пока тоже не налажена.
· Крайне неудачные шины Warrior R32 сдали в архив. Серийные Атомы получат 17-дюймовые покрышки Pirelli Cinturato P7, которые увереннее держатся за дорогу и также вносят вклад в надёжную управляемость.
· Прототип серии PSC плотнее «мула» проходит неровности типа мелкой гребёнки, зато и раскачивается кузов меньше — при резких манёврах Атом теперь кажется более цельным и собранным.
· Приятное открытие: встроенный в угловатый «штурвал» дисплей совершенно не мешает скоростному рулению.
О других наблюдениях с короткого теста предсерийного Атома читайте в Журнале Авто.ру — там ещё много интересного об удобстве новаторского кузова без средних стоек и с автоматическими дверями:
https://auto.ru/mag/article/pe…
6
Комментарии1
прикольная штука особенно интересно что всё находиться на руле такое себе решение
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем