Немного о грустном (BMW 740 Li)

Скажу сразу: 6 лет эксплуатации этого автомобиля — это 6 лет удовольствия. Удовольствия от вождения, удовольствия от комфорта, от чувства защищенности, удовольствия от строгого классического дизайна салона и от внешней красоты автомобиля.

Есть такая присказка: "Если ты, уходя от своей машины, не оборачиваешься хотя бы раз - ты выбрал не ту машину." Оборачивался все 6 лет.

Теперь об эксплуатации:

Идём по порядку. Уверенный, динамичный старт, носом не рыщет, задом не виляет, резина широкая (разноширокая: зад 275, перед 245), основное усилие на заднюю ось (но это регулируемый параметр, регулировка делается легко в настройках автомобиля: распределение усилия по осям, крутящий момент и т.д.), не шлифует, тянет с первых метров и вытягивает очень динамично, при этом движок не захлёбывается, работа ровная.

БМВшная система XDrive — сказка. Перед въездом в паркинг небольшая горка, которая зимой не редко покрывается льдом. Машина въезжает в горку по льду не задумываясь, с места. На дороге зимние перемёты между полосами, проезжаешь не чувствуя ни малейшего дискомфорта. Электроника сама распределяет усилие на каждое колесо в зависимости от сопротивления. До того, как приобрел данный автомобиль смотрел в след обгоняющим по зимней дороге, или в дождь Мерсам, БМВ с мыслью: "Чего выпендривается? Опасно же так". Вот нет, едешь свободно, без ощущений экстрима и дискомфорта. Бывали экстремальные ситуации на дороге: куда без этого. В этот момент, если видишь куда можно проскочить — главное не душить двигатель (не бить в тормоза), педаль газа в пол и веди автомобиль в просвет, машина вытащит. Если ударил тормоз, то значительно снижаешь свободу действия электроники и систем стабилизации, в этом случае всё зависит от качества дорожного покрытия и вашей удачи. Нельзя забывать, что ваши тормоза лучше и злее чем у автомобиля сзади, вы, в случае чего, встанете как вкопанный, а вот он — не факт.

Колёса. Да-да, запаски нет, докатки нет, домкрата нет, RunFlat жесткий. У меня из салона стояли 19" диски, профиль 275/40 и 245/45 соответственно. Вот при таком раскладе, действительно и пожёстче и пошумнее и из-за жёсткости борта колею чувствует. Взял резину без ранфлэта, за одно лето собрал все грыжи с дорог. Профиль низкий, машина тяжёлая, любая яма на скорости от 80 — грыжа. Взгрустнул, взял диски 18", ранфлэт, высота профиля стала 50, ход стал помягче, шума меньше, забыл об этой проблеме совсем. Да, датчики давления арочные. Проверяйте давление 1-2 раза в сезон руками и калибруйте в настройках.

Свет: когда первый раз поехал по трассе с ближним (в городе это не было проблемой), вздрогнул: "Что это за дичь?!". Дальность светового потока метров 30, не больше. На скорости 110 я ни на что отреагировать не успею. Еду на ближайшее СТО, где есть стенд для калибровки света. Работы 1-2 минуты, дело сделано, красота. Не учел, что освещение адаптивное, с увеличением скорости фары поднимаются, встречный транспорт негодует. Еду на ближайшее СТО ... Со второго раза выставил как надо, все довольны. Дальний свет адаптивный, вырезает из светового потока "попутки" и встречный транспорт, удобно. Но попутный АвтоВаз мы за транспорт не считаем. Это не шутка, электроника не распознает задние габариты АвтоВаза как световые приборы и при приближении к ним дальний свет не отключает. Иногда отвлечешься, забудешь перед нашей, безмерно уважаемой классикой отключить дальний вручную, народ злится, в спину мстит ... зеркала заднего вида все затемняемые. )

Музыка: звук чистый, низы бархатные, уши не режет, не дребезжит, количество настроек качества звучания, как на неплохом музыкальном центре. Играет с телефона и через кабель и по Bluetooth. Подключение до 4х устройств. Важно: зарядка телефона через порты USB категорически противопоказана. Только при приобретении дополнительного адаптера. Иначе чего-то там горит и ремонт стоит как половина этого автомобиля. Нужна зарядка? Покупаем адаптер, причем для IPhone (Lighting) и для Samsung (C-Type) адаптеры разные, каждый по 14 килорублей, по-моему (не помню точно). Есть выход — заряжайтесь от прикуривателя))

Салон: Сиденья адаптируются под любую спину. Поясничные поддержки, боковые поддержки, выдвижная полочка под ваши нежные ляжки, дополнительный регулируемый излом для спины, для задних пассажиров встроенный массаж. Забираю дочь из школы, с криком: "Не трогайте меня!" прыгает на заднее сиденье, раскладывает его в раскладушку, включает массаж, наушники в уши и до дома в отключке. Приезжаем на место — отдохнувший ребёнок, после придания дополнительного ускорения бежит учить уроки. Подсветка салона — отдельная история, но тут сложно и долго описывать, поверьте на слово — это красиво )

Автомобилю чуть больше 5 лет, пробег немного за 130 000, обслуживание только у официалов, поехали:

— Ребят, ремень навесного оборудования нужно менять? — Нет, он у вас армированный, еще столько же проходит. Ремень армированный, а валик натяжителя, видимо, нет. Не выдерживает валик натяжителя, слетает, на его месте остается металлический стержень, на котором валик сидел, но стержень короче валика, по его длине срезает половину ширины ремня и вся эта бахрома наматывается на вал, выдавливает сальник. Обошлись малой кровью. Примерно в это время нужно было как раз очередное ТО делать. За все, вместе с ТО отдал около 24к.

На задней двери перестает работать шторка. Приезжаю в салон: — У вас всё хорошо, все механизмы исправны, только шёлковая нить привода шторки перетёрлась и всё. — Слава богу! Сколько ремонт? ... — Мы не ремонтируем, замена всего блока 56к ))

На одной из дверей перестает работать доводчик (дернули закрывающуюся дверь на мойке). Еду в салон: — У вас всё хорошо, все механизмы исправны, только пластиковую шестерёнку редуктора провернуло. Я уже готов к такому "всё хорошо" — Сколько замена пластиковой шестеренки? — Замена доводчика 26к, шестерёнки не меняем, извините.

Где-то на 150 начинает подъедать масло. До этого, доливка масла от ТО до ТО была — ноль. Реально, на битурбированном движке я не подливал масла ни сколько. Приезжаю в салон: — У вас всё хорошо ... )) Нет, продавило в мороз прокладку клапанной крышки. Прокладка стоит копейки, что-то около 2900, но!.. прокладка вылетает не просто так, это следствие чего-то более серьёзного. Смотрим, диагностируем. Умерла мембрана клапанной крышки. Во время работы двигателя не создается необходимое разряжение, избыточное давление продавило прокладку. Замена клапанной крышки с прокладкой + очередное ТО (так совпало) 50к.

Летом начинает греться двигатель. Электрическая помпа системы охлаждения — 40к

По холоду заскрипели резинки стабилизатора. Резинки отдельно не меняются. Стабилизатор в сборе + работы 18к.

Замечаю опять расход масла, небольшой, но есть. Прокладка поддона картера. Последствия истории с мембраной клапанной крышки. Прокладка — около 2к. Для замены прокладки нужно вывешивать двигатель, работы 40к.

6 лет эксплуатации, аккумулятор уже дедушка. Сын разок его задушил до нуля, это его добило. Замена 32к.

И это все за последние полтора года эксплуатации и пробеге от 130 000 до 160 000.

Возвращаясь к началу нашей истории: автомобиль великолепен, это искренне, и после него вам сложно будет пересесть на что-то другое. НО! После 5-6 лет эксплуатации БМВ нужно скидывать. Это касается любых моделей последних лет сборки, иначе получите капризную деваху (Бэшечка, Семёрочка) с больными суставами (летят в основном РТИ: пыльники, прокладки, сайлентблоки) в лечение которой постоянно нужно вкладываться.
P.S. Чуть не забыл про расход: Трасса — 9 литров, город 14-18 литров (зависит от стиля вождения))
Если подвести финансовые итоги, то:
Первые 3-4 года эксплуатации автомобиля обходятся, приблизительно, 17-19 к руб/месяц (при пробеге 20 000 — 25 000 км/год). Сюда входят: бензин, страховка, ТО, налог. Если автомобиль берете в кредит, то прибавляйте к этой сумме ежемесячные платежи по кредиту (лизингу).
5й и 6й год эксплуатации, при том же пробеге, с учетом возросших расходов на ремонт и обслуживание обходился в 28 000 - 29 000 руб/месяц.

4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Динамика, Управляемость, Внешний вид, Шумоизоляция
Минусы
Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
1277
Комментарии304
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 ноября 2020
Спасибо за честный отзыв. Вам удачи со следующим авто.
Нравится
Ответить
2
Спасибо. Всё хорошо)) Я влюблена
Нравится
Ответить
2
спасибо за честный отзыв. дааа немцы хороши только когда новые. потом это фин жопа
Нравится
Ответить
2
29 ноября 2020
спасибо за такой обширный отзыв.
Нравится
Ответить
29 ноября 2020
у меня bmw f20 120d 184hp 2011 года. Всё что в ней сломалось за 10 лет, это шкив коленвала + замок багажника это болезнь. машина супер надёжная. рекомендую всем дизель 2.0/3.0 и тд. рассматривал 740 но после прочтения отзыва передумал (неохота по сервиса отвисать)
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
5 декабря 2020
"основное усилие на заднюю ось (но это регулируемый параметр, регулировка делается легко в настройках автомобиля: распределение усилия по осям, крутящий момент и т.д.)" может я и ошибаюсь, но вы что-то путаете!
Нравится
Ответить
1
5 декабря 2020
Автор, ты просто счастливчик. Катайся в удовольствие. Для сравнения затрат. Сегодня был на ТО 2 на Ниссан Террано. Отдал 25 тыр. Зачем я купил не БМВ?
Нравится
Ответить
6 декабря 2020
так, кто на ком ездит?
Нравится
Ответить
1
6 декабря 2020
760 li, имел опыт.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее