Бизнес-класс против нищебродов, 1:0

4
17 апреля 2012
55 771
Итак, машинка Bmw 530 e60 дорестайл, 2003 г.в. - старее в этом кузове не бывает. Поделюсь честно нажитым опытом, авось кому пригодится :)

Начнем с покупки. Когда совсем надоело прожигать 13-14 литров на 100 км на 1.6-литровом фокусе (отличный автомобиль на каждый день, но скучноват) и появилось немного лишних денег, решил приобрести что-нибудь поинтереснее. Требования к авто были следующие: достойный внешний вид, достойный драйв, акпп, только задний или полный привод, мощность больше 200-300 л.с., приличный салон и опции. Практичность особо не интересовала, поэтому рассматривались и двухместные машины с большим налогом. Ну и самая мелочь - ориентировочный бюджет под 700-750 тыров, что предположительно исключает все вышеперечисленное в совокупности. Что рассматривалось?

Лупоглазые, квадратные и/или праворульные кузова прошлого столетия не смотрел в принципе. Подогретые хэтчи - мопс, ст, опс - отсеялись по наличию исключительно переднего привода и мкпп, да и не хотелось менять фокус на покус. Полноприводный гольф-Р и современные хот-хэтчи концерна WV с двухдисковой трансмиссией в бюджет не влезали ни под каким соусом. Тибуроны, целики и прочая псевдспортивная купейность сразу была послана лесом, ибо спортивную внешность неплохо бы поддержать соответствующими характеристиками. 350z по здравому размышлению - двухместное ведро без шумки и салона, да и брать такое харизматичное и яркое авто надо бы исключительно на ручке; наши ежедневные пробки к этому совсем не располагают. Учитывая предполагаемый возраст автомобиля с таким бюджетом и личные вкусы, пришлось констатировать что в начале 2000-ых мерседес делал скучненькие кузова в с лупатой оптикой (R230 симпатичен, но дороговат), ауди - круглоквадратненькие колбаски на колесах, бмв - брутальный и староватый олдскул с e46 и e39. Ну и стремненький седан Ifinity G первого поколения, он же ниссан скайлайн. Когда у меня из под носа выкупили симпатичное предложение на G35 coupe, совершенно случайно стал смотреть спеки к Bmw e60, хоть изначально полноразмерные бизнес-седаны не интересовали. И сильно удивился - весит здоровый четырехдверный седан с трехлитровой чугунной дурой практически как тот же 350z (1550кг~). Что по современным меркам в этом классе более чем скромно. Тогда и решил попробовать.

Покупка. Взял старенький, в средне-хорошем состоянии и с предположительно прозрачной историей - все комментарии хозяина потом либо подтвердились поиском по интернету, либо эксплуатацией. Машина немка, сразу поехала в РФ, где использовалась как членовоз коммерса (0-115000), средство перемещения в пространстве гламного медиа-трудяги (115000-165000), потом куплена мной.

Полная проверка у официалов (3 тыры). Неплохая комплектация - почти все опции, кроме широкого монитора. Цена была около 700, потом скинули на цену ремонта системы рециркуляции картерных газов и ДИСы, из-за нее иногда шла небольшая вибрация. Совет покупающим - не поленитесь лично проверить все, ну абсолютно возможные моменты, потому что официалы их не найдут. Их найдете вы, когда зимой обнаружите, например, что подогрев задницы переднего пассажира не работает (он там отдельный от подогрева спины)... за что ваша девушка скажет Вам отдельное спасибо. Или что одно зеркало раскладывается наружу - с родной болезнью бмв. Или что руль отцентрован немного странно, и может глюкануть посреди бела дня. В общем, не_доверяйте и проверяйте.

Машина. Первым делом сделал необходимые работы по двиглу, вибрации пропали.

Сначала о хорошем:

Спасибо господину Крису Бэнглу, печально известному бывшему шеф-дизайнеру бмв - машина выглядит на все пять даже без м-обвеса. И в отличие от е39 воспринимается современно, хоть и не вчера снята с конвеера. Вообще-то не рассматривал авто как средство повышения самооценки, но отношение окружающих все равно приятно :) Бывает, даже владельцы вчетверо более дорогих лексусов и прочего мажора выдают ярко выраженное "оОо". Машина напичкана всякими нужными и не очень поворотами - кожа-рожа, люк, двойное остекление, долгожданный (после фокуса с его дебильными замками капота и багажника) багажник на брелке, шторки с электроприводами и без, складывающиеся зеркала, раздельный регулируемый подогрев передних, задних сидений и руля. Всякие интересные системы, типа отопления салона остаточным нагревом при выключенном моторе и т.д. Из наиболее интересного водителю - отличные мультиконтурные сиденья с 12-ю настройками, включая ломающиеся спинки, поясничный упор и общей для сидушек, зеркал и наклона/вылета руля памятью; хороший звук топовой на тот момент системы harman kardon logic 7. Не bang&olufsen в старшеньких премиумах, но для бмв отличненько. Айдрайв этого поколения, в отличие от своего собрата - пионера на bmw 7 series, уже интуитивен и адекватен в использовании. Ну и много чего хорошего еще.

О грустном. Немного напрягают отдельные косяки, связанные как с возрастом авто, так и со скудоумием инженерных решений. Багажник открывается с ключа, но не из салона. Т.е. чтобы сидя в машине открыть багажник, нужно вытащить ключ из зажигания и нажать кнопку (!). Привет, народ! Я подвез вас на своем классном бмв, сейчас погодите - я только заглушу машину, чтобы пафосно открыть вам багажник %). На эту тему есть даже отдельная кулибинская ветка на бмв-клубе. Адекватный подстаканник - крайне редкая опция в этом кузове. Обогрев лобового встроенными микро-нитями, как на фокусах 5-летней давности, а не ВЖИК ПФИИИИИУ ПЫФ обдувом BMW тогда еще не изобрели. Ну да ладно, журналюги его не нашли и на современной меганавороченной панамере. Архитектура салона - Бэнгловская, нейтрально ориентированная, в целом мне понравилась. А вот тук-тук пластик в дверях, "пустое" покрытие ромба центральной консоли и заполированная до вида дешевого говнопластика "особо ценная порода дерева" в центральной консоли - не очень. Этому бизнесс классу довольно далеко до современных околобизнесовых теан и камри, не говоря уже об одноклассниках мерседеса. Хотя недавно нащупал аналогичное "решение" дверей в восьмерке ауди, да и придирки это все, придирки :) Кто-то из предыдущих владельцев явно носил кольцо и возил поклонниц маникюра - подцарапаны некоторые элементы, селектор акпп и досталось даже джойстику айдрайва. В комплектации без "сквозной" средней секции заднего ряда негде возить длинномеры, несмотря на здоровенный багажник. В салон больше двух сноубордов не влезло, проверяли :)

Еще по мелочи было что, не упомню.

Драйв.

Очень удобная мощность - рестайловый bmw 3.0 (258 л.с., 272 л.с.) уже попадает под повышенный налог.

Машинка не шибка быстрая, но у аналогичных по литражу одноклассников и того не было. По паспорту чугунный блок дорестайла, около ста лет назад выдаваший 231 баварскую лошадь, разгоняет автомобиль до сотни за 7.1-7.2.

Небольшой тест в сухую погоду, на лысой летней резине под выброс и со смарфон-приложением дал следующие результаты:

Акпп drive, стабилизация включена - овощ. Разгон выходит за 9 секунд, как у средневзвешенного ДВАЛИТРАСУПЕРСПОРТ мегалансера.

Акпп sport, стабилизация включена - 8-9 секунд. Уже лучше.

Акпп drive/sport, без стабилизации, лучший результат порядка 7.5.

Отсюда вывод - стабилизация греховна, а на нормальной резине и хорошем асфальте можно было бы сделать разгон вплотную к паспортному, что для десятилетней полуторатонной машины с пробегом "за 150..." очень неплохо.

Субъективно едет бодренько, помедленнее (но не драматично) заряженных хетчей и немного побыстрее "спокойных" седанов (пассаты, камри-теаны, щкоды, мондеоаккорды и прочая, не считая топовых версий с двигами 2+ турбо и 3.5). Рулится отлично - задний привод, беэмве, скромный для класса вес. Стабилизация прекрасно водит машину за вас по любому типу покрытия, с включенной пришлось отлавливать машину самому только один раз за весь год езды. Без стабилизации предсказуемо шлифует и послушно едет боком с контр-смещения или избытка газа, в дождь менять полосу движения можно просто прожав кик-даун на прямой :). Колейность напрягает только на 150+.

Подвеска жесткая, но мягкая. Мягкая, но жесткая. В общем, беэмве. С сильным упором на жесткую сторону.

Работа 6-диапазонной акпп в нормальном режиме - хорошая, на твердую четверку. В спорте - уже пять с плюсом, отличная отзывчивость газа и коробки почти нивелирует "посторонний" элемент между водителем и реакциями машины, чем собственно и грешат акпп.

Клиренс, к слову, на 16-ых дисках говно, пластиковая защита карта е60 - тоже говно и расходник.

Эксплуатация.

Расход в лучших традициях олдскула - 17-18 литров летом, 18-19 зимой. На фоне современных двигателей (типа tfsi) с аналогичной мощностью выглядит немного смешно :) Езжу, правда, исключительно либо в глухой пробке, либо "динамично". Можно ездить и 15-16, наверное.

Обслуживание ... это, конечно, адъ, об официалах даже речи не идет. Содержание не то чтобы неподъемное относительное стоимости машины, но им нужно заниматься самому - смотреть разборки, клуб, форумы, где что повыгоднее. Если нет времени и желания, а хочется просто приехать в хороший специализированный (неофициальный) сервис и починиться, готовьтесь - суммарные расходы вскоре легко вылетят за 100 тысяч, и это далеко не конец истории. Основная беда ранних лет выпуска - сложная сбоящая электроника, порой целая рождественская елка на приборной панели, хотя лично мне с этим повезло. Алюминевая подвеска - расходник, раз в пол-полтора года, в зависимости от места и стиля езды. При этом задние рычаги, к примеру, можно найти исключительно оригинал - новые влетят в 15 тыр. за штуку. Зимой сломалось все, что вообще может сломаться в машине. Постоянно летят лампочки. Родные болячки акпп. Родные болячки всего и вся :).

В качестве примера приведу пару историй.

1) Внезапно не смогли закрыть багажник. Даже ключом. Попутно уяснил две вещи - на 100+ км/ч он классно закрывается сам и еще его не за что привязать шнурком. В специализированном сервисе бмв (!) мужик ТРИ ЧАСА копался с багажником, в моем присутствии менял весь замок на аналогичный, вердикт - нужна компьютерная диагностика (!!) с ноутбука, сегодня мы уже закрываемся, приезжай завтра... кстати, и сигнализация у тебя сейчас не будет работать %) (!!!). БАГАЖНИК!? ДИАГНОСТИКА!? Просрался сигнал между бортовым компьютером и замком багажника!?.. Это лол. В итоге оказалось, что перетерлась проводка где-то под обшивкой багажника, а без сигнала бортового компа нельзя было закрыть личинку ключом. Очередная "болезнь" e60. Цена вопроса ерундовая, но геморроя то.

2) Если Вы вдруг взяли и вытащили резиновую крутилку громкости звука (у меня так уже было), то Вы сильно удивитесь, вставив ее обратно на штырек. Потому что она не будет работать. Пока не извлекут и не сделают весь модуль, что стоит уже вполне реальных денег. Узнал я об этом уже заказав крутился за 200 рублей с интернетов, внимательно почитав аналогичные стенания буржуев на их форумах...

Зато мотор надежный, в лучших традициях старых средно-и-много литровок - отходит и миллион. Только следи за ним.

В общем, на последние деньги такие машины лучше не покупать, иначе удовольствие о вождения (или владения, если кому-то принципиально именно это) обернется одним большим геморроем. Для сравнения, в форд фокусе за 4 года я открывал капота только чтобы заливать жидкость омывателя, даже масло ни разу не проверял. И да, в нем ничего не ломалось, кроме одной калибровки дросселя и одной лампочки габарита.

Учитывая, что технологии с годами потихоньку перетекают из экспериментальной области в премиум и бизнес, а оттуда в эконом класс, вопрос покупки подержанных автомобилей бизнес- и премиум- класса все больше перемещается в область личного вкуса. Прошли годы, слово "опель" перестало быть ругательным, фокусы стали сами собой парковаться, корейцы научились делать машины, китайцы почти научились делать машины, а в унылую джетту ставят двухлитровый турбодвигатель с перспективой хорошей чиповки :)

Почти все, что можно найти в старом бмв или мерседесе, уже давно есть в средненьких корейцах и американцах, не говоря о японцах. По части улета со светофора все еще никто не опередил вусмерть прокачанное полноприводнное яппи ведро... Действительно премиальный комплект опций (4-5 литровый двигатель либо современная битурба, проекция на стекло, адаптивный круизконтроль, индивидуальные решения по пошиву салона) в скромные бюджеты все равно не попадут.

Но пока есть что-то неуловимое, что в опресненном корейце или "разумном" диване на колесах найти не удастся, вторичный рынок бмв в России сохранит свои дебильные, неадекватные расценки на все мало-мальски современные кузова :)

Update:

Посмотрев на активность в комментах, решил еще разок растечься мыслию по древу .

На повестке дня стоят:

1) Название. Как посмотрю, толстый троллинг удался - из сотни отписавшихся только один человек понял иронию - браво ABRD :)

2) Тонкие психологические изыскания. Вынужден расстроить, но на первой (по совместительству и последней) попытке просмотра фильма "Бумер" датчик быдлячества зашкалило и просмотр не состоялся, а братки лихих девяностых у меня устойчиво ассоциируются исключительно с брутальными пяти- и шести-сотыми S-классами в прошлом кузове. Стэтхем, кстати, в перевозчиках откатался на машинах всех представителей большой тройки.

Иногда мы даже не осознаем, как страшилки о том, что мы якобы не осознаем, поедают мозги неподготовленных индивидов.

Так что выбор машины у большинства людей сводится к вполне конкретным требованиям... если бы не коробка передач, я мог бы сейчас писать отзыв о мазде rx-8 или лисичке subaru wrx, без пожеланий по приводу и мотору - купил бы куда более разумный седьмой аккорд и так далее.

3) БМВ миф.

Вряд ли стоит безоговорочно соглашаться с твердолобыми фанатами чего-либо о безальтернативности объекта их обожания, включая и продукцию Bayerische Motoren Werke. Просто у данного явления есть вполне конкретное обоснование, связанное с историей марки. Любая машина предоставляет собой компромисс между управляемостью (драйвом) и комфортом (практичностью), обусловленный законами физики и целым комплексом технических решений и настроек. На протяжении длительного периода времени именно инженерам БМВ удавалось найти оптимальную точку соприкосновения на долгой линии между двумя противоположностями - ковшом в гоночном болиде и задним диваном роллс-ройса. Что иронично, последний теперь тоже наполовину bmw. На этой репутации автомобиля для драйвера компания и въехала в XXI век, хотя лично по мне - истинный дух бмв остался где-то в 46-ом кузове, а теперь только в машинах M-technik. АМГ давно отделался от имиджа ракеты автобанов и охотно верю тому, что современные мерседесы в целом рулятся не хуже конкурентов. А audi и вообще - в лучших традициях интернационала из ничего стал всем :)

Суммируя впечатления, e60 5-series перепало достаточно славного наследия, чтобы заинтересовать именно водителя, а не только любителя эффектного перемещения задницы в пространстве.

4) Нищебродие.

Даже Генри Форд, чей авторитет несколько весомее рядового посетителя auto.ru, считал, что лучшая машина - это новая машина. Однако с тех пор прошло немало времени и рынок автопрома неплохо разросся, а многие пришли к логичному выводу, что лучшая машина - это машина, которая нравится лично тебе. Тем лучше, если она новая и ты можешь себе ее позволить. Хотя реклама новенького хундая и манагеры а автосалоне убеждают меня, что мне определенно понравится воооооон тот "современный, динамичный, экономичный седан с современным и агрессивным дизайном", сердце отчего-то не лежит. И в тоже самое время лично я не испытываю иллюзий относительно покупки среднестатическим представителем среднего класса, не принадлежащим к категории сынков/дочек, сосок и "эффективных менеджеров" новенькой трешки бмв или 370z. Да и той же rx-8.

Так что остается б/у. Учитывая протекционистскую политику родного государства и неадекватные пошлины на растаможку, половина рынка слабо соотносится со здравым смыслом. Отсюда и "понты" с десятилетними бмв, хотя носительно 3-series e60 еще более-менее адекватно стоит, и одинаковая цена "пустого" мустанга и мерседеса амг.

Денег за 800-900 спокойно взял бы Cadillac CTS и не парился. Ну а когда будет лет за тридцать, может и на новыймобиль заработаю, буду сидеть по форумам и отпускать ленивые комменты про паритет покупательской способности и нищебродие :)

5) Возраст. Возраст это кузов и начинка. Кузов это чистый субъектив - 525 e60 2003 года с пробегом за двести тысяч и трехлетку 535i, несмотря на трехкратную разницу в цене, отличит внешне только человек "в курсе" косметических изменений в оптике, дизайне бампера и т.д. Кому-то она вообще не нравится.

А начинка это вопрос исключительно денежный, можешь позволить или нет. В соседних отзывах вон человек за полтора ляма денег "сделал" для души восьмерку, глупо было бы предлагать ему купить за эти деньги куда более продвинутую инсигнию опс.

6) кто-то просил конкретную информацию. Задавайте конкретные вопросы :) Цены на запчасти можно и без того посмотреть на existe, а детали по эксплуатации могут сильно отличаться от машины к машине. Например, слабовато тянет на низах, мотор до 2000 как-то вообще не реагирует, хотя "на скорости потока" катит. Возможно, нормальное состояние m54b30, возможно одна из десятка неполадок технического характера. У знакомого на куда более тяговитом 4.4i X5 аналогичное поведение мотора. С другой стороны, катал ford mondeo 2.3, на низах вполне можно играть тягой, на верхах сдувается :).
Post mortem
Спустя пару лет после продажи машины решил все-таки подвести итог.

Поскольку большая часть отзыва - хвалебного характера, лучше перейти сразу к негативу, а именно: под конец эксплуатации машина совсем рассыпалась. Сломалось все, что могло сломаться. Финальным аккордом этой чудной истории стал мотор, стуканувший сразу после капитального ремонта АКПП. Поскольку суммарные расходы к тому моменту выскочили уже тысяч за двести, а для приведения автомобиля в хорошее (но не идеальное) состояние требовалось примерно столько же, я просто забил и слил машину лицам толерантной национальности тысяч за 400, благо телефон оборвали в течение 5 минут после размещения объявы.

Из минусов - большие траты на содержание авто. Они меня конечно не обанкротили, но это попросту неприятно - расходы хочется планировать заранее, да не очень хочется садиться в машину ожидая, что там опять что-то отвалится на очередные 10 /20 /30 / 40 / 50 тысяч.

Из плюсов - мои познания в автомобильной тематике значительно пополнились, нашел нормальный проверенный сервис и хороших мастеров. Теперь в теме как надо и, в особенности, как НЕ надо выбирать подержанные автомобили :)

Отдельно хочется отметить, что плюсы и минусы применимы скорее к конкретной ситуации, а не модели в целом. Саму 5-ую серию BMW в кузове e60 до сих пор считаю эталонной во многих отношениях, особенно не хватает ее великолепных комфортных кресел. Проблемная эксплуатация была вызвана необдуманной покупкой первой попавшейся машины, оказавшейся ушатышем с уродскими владельцами, и моим наивным оптимизмом в стиле "пусть это работает, потом доделаю". В дальнейшем решил брать машины только в идеальном или близком к нему состоянии, не старше 3-5 лет и с небольшим пробегом, что и произошло при выборе следующего а/м.

Взял бы я такую же машину снова, с должным подходом к выбору экземпляра? Думаю да, например рестайлиговый 535xi или xd. Остановило то, что "в одну реку дважды не войдешь", ведь скучно годами ездить на одном и том же - по этой же причине отказался и от покупки конструктивно близкого e63.

Плюс, стоит печально констатировать - психологическое старение неотвратимо и время e60 уже почти вышло, как ранее ушло время великолепного кузова 3-ей серии e46. Текущий контингент владельцев чуть более, чем целиком, смещается в область экономных пацанчиков и джигитов. Думаю еще несколько лет и 60-ый кузов станет достойным преемником е39 - "настоящим бумером" с полумиллионным пробегом для истинных ценителей марки со 100-200 рублями в кармане.

Но пока что, по словам более чем грамотного специалиста (владельца профильного сервиса), живые экземпляры пятерки найти еще можно, в связи с чем желаю страждущим удачных покупок!
---
И фото старушки из закромов родины.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
хорошо выглядит, хорошо едет, внутри есть все, что нужно водителю, пассажирам тоже неплохо :), низкий налог
Минусы
ломучая, дорогая в обслуживании, электроника пошаливает, малоремонтопригодна вне сервиса, ПОДСТАКАННИК ГДЕ, Я СПРАШИВАЮ?
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
292
Комментарии191
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 апреля 2012
емко и правдиво замечено, +
Нравится
Ответить
Машина для езды в пределах Садового Кольца летом.
Нравится
Ответить
17 апреля 2012
За отзыв +, за адекватность жирный +!
А экземпляр сей брали все таки для души или как единственный поповоз?
Нравится
Ответить
17 апреля 2012
Красава отзыв!
Нравится
Ответить
17 апреля 2012
Неплохой отзыв, побольше бы конкретной информации.
Подобные машины в таком возрасте и с таким пробегом не могут не ломаться.
Нравится
Ответить
17 апреля 2012
лучший отзыв на сайте. автор-крутой тип.
Нравится
Ответить
17 апреля 2012
спасибо за интересный, с любой точки зрения, отзыв. +5
Нравится
Ответить
17 апреля 2012
Да аппарат кайфовый, у нас рабочий такой же тока по младше.Но на обслуживание уходит порядка 150тыр в год в официальном сервисе бмв.Но в личное пользование ни когда бы себе такой не купил, уж лучше на камри ездить буду.
Нравится
Ответить
17 апреля 2012
Приятный отзыв.
Нравится
Ответить
17 апреля 2012
Хороший отзыв. Ну а авто...баварское ведро оно и в Африке ведро.Если по динамике оно на уровне конкурентов,по комфорту более менее на уровне, но с надежностью у Бмв совсем беда,а тут к тому же 2003 год и 530,как оно вообще не рассыпалось. Но автору желаю не переживать,поверьте, многие учатся на своих ошибках,тут главное на одни и те же грабли два раза не наступить.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее