Тройка туринг
На машину пересел с трехлитрового BMW X3. Столь странная смена внедорожника на пузотерку обусловлена есколькими причинами:
-во-первых, хотелось управляемости и драйва. X3, как и любой бумер, умеет ехать быстро и даже ооочень, даст фору многим авто, но ощущения от джипа и легковушки разные, вот и все.
-во-вторых, начал давить расход топлива - в месяц затраты на бензин могли перешагнуть за 15 тысяч. Первое время я ездил спокойно, привыкал к мощи рядной трехлитровой шестерки, а потом вошел во вкус и педаль стала жить в полу. Так что после полугода полного бака хватало на 2-3 дня, просто надоело ездить вокруг заправки.
-в-третьих, мне всегда нравилась третья серия.
Теперь о машине.
2008 год, 320d, АКПП, бельгийка, бежевый салон, задние парктроники, навигация m-ASK, м-руль, эксклюзивный цвет carbonschwarz.
Управляемость и правда эталонная. Никаких спорт подвесок не нужно, чтобы получать дикий драйв за рулем. Машина низкая, развесовка идеальная, привод - правильный.
Двигатель N47(2 литра, турбодизель). Прет как бешенный, я никогда до этого не ездил на дизелях и тот шквал тяги, который он выдает просто ошеломляет. Едет наравне с трехлитровыми машинами легко. Это даже не мнение, это факт. При этом расход по городу 6-9 литров, трасса 3-6. Плюс легко чипуется, под капотмо будто добавляется еще литр объема и прирост мощности заставляет отвиснуть челюсть(турбированные моторы идеьны для чипа).
BMWшый автомат - раньше я этого не понимал - просто песня. Лучше любой механики. Я когда покатался на других машинах просто ошалел, какие ужасные и медленные автоматы. Чашку чая можно выпить, пока передачу переключат...
Подвеска комфортная, притом что машина хорошо рулится. Крупных неровностей не любит, мелкие отрабатывает отлично, если конечно поменять резину RunFalat на обычную =) Мне лично и с ранфлетом нравится.
В салоне достаточно места, сзади комфортно двум седокам до 1.80. Девочек катать вобщем... Багажник меньше чем у утилитарных машин того же размера, вроде фокуса и т.п. Ну на БМВ картошку не возят обычно...
Про эксплуатацию заднего привода зимой слез не будет, не дождетесь) Я знал, что покупаю, я задний привод люблю и трудностей не вижу. В городе пузом не цепляю, потому что смотрю, куда еду.Клиренса достаточно для города. Ни разу не скользко, система стабилизации здесь действительно работает, без нее легко можно улететь на первом же зимнем повороте, так что экспериментируйте аккуратно. Да и если руки растут из нужного места - никаких проблем с задним приводом нет.
Запчасти дорогие, есть болячки, качество иногда удивляет.
Но она того стоит. Лично для себя я это решил точно.
Если вы задумываетесь о покупке BMW, то по своему опыту могу сказать следующее:
На 100% верна поговорка "Лучше БМВ может быть только новая БМВ". Машина спроектирована для европейских дорог, европейского сервиса. Нахождение БМВ в России - это уже потенциальаня почва для проблем с машиной. При покупке б/у БМВ нужно держать 30-40 тысяч на ремонт - на всякий случай. Многие владельцы БМВ между собой любовно называют свои машины "ломучее гавно". Они ломаются и будут ломаться. Так что лучший вариант - гарантия. Иначе - или приготовьтесь платить официалам за качественный ремонт втридорога(и то не панацея), или готовьтесь к тому, что потратите пару лет своей жизни на изучение того, что такое CIC, DISA, VANOS, почему глючит раздатка, что нужно для дооснащения м-рулем и т.п. Либо вас это задолбает и вы ее продадите, либо добро пожаловать в клуб =)
Помпезно? Зато честно)
Возвращение к 3-ей серии или жизнь одна
Всем доброго времени суток.
Думал писать или не писать - на самом деле кому, кроме меня самого, этот пост нужен. Решил все-таки написать, вдруг кого-то улыбнет карусель моих внутренних переживаний) Я точно могу сказть: ниженаписанное будет понятно тем, кто относится к автомобилю не только как к средству передвижения. Остальным - приятно посмеяться =)
Вобщем, о чем речь: была у меня тройка в кузове e91 с двухлитровым турбодизелем, пригнанная из Бельгии. Комплектация, мягко сказать, странная: навигация, бежевая кожа, но нет ксенона и подогрева сидений... Какой-то элемент лакшери (слово-то какое мерзкое!) присутствует, но нет примитивных базовых полезных опций. Мда, странные эти европейцы. Помимо странной комплектации, было еще несколько удручающих моментов: купил я машину с убитым автоматом и клацающей цепью ГРМ. Купил так купил) В итоге я откатал на ней год, перебрал коробку, поменял ГРМ (со снятием двигателя). Суммарные затраты на ремонт за год составили около 200 тысяч рублей. Экономия на топливе (по сравнению с бензиновыми аналогами той же мощности) составляла примерно 2-4 тысячи руб. в месяц при пробеге в 3-3,5 тысячи км. То есть сэкономил я своеобразно: выиграл 35-40 тысяч за год на топливе, но потерял 200 тысяч на ремонте.
Я не заявляю, что это типичная картина для БМВ, но для себя сделал несколько выводов: первый - машину надо смотреть внимательно, диагностика у оф. дилера - не панацея, в идеале - вообще новый авто. Второй - дизель дороже в обслуживании и это однозначно: меньше межсервисный интервал, выше стоимость ремонта. При текущих ценах на топливо, пока они не добрались до европейских, экномии особой нет. Чтобы была экономия на топливе нужно проезжать куда больше 3 тысяч в месяц. Банально, да, но зато на собственном опыте.
Надо отдать машине должное, между визитами в сервис она доставляла дикое удовольствие от вождения. Даже когда она стояла на приколе со снятой коробкой, бывало приятно просто сесть в нее)))
Вобщем, что было дальше: я был уже жутко задерган вылетающими ошибками по коробке, мытарствами с заказом запчастей и их подбором, а так же хождением пешком (в общей сложности около месяца за год, никогда такого не было). Пришло понимание того, что я уже просто не доверяю машине. В планах были поездки на экномичном дизеле по европейским дорогам, но куда там - при необходимости отъехать от дома на более чем 100 км у меня начиналась паническая атака... Это даже несмотря на то, что в машину было вложено большое количество средств и все приведено в полный порядок. Я решил, что дальше так нельзя и продал ее. О трудностях продажи дизельного универсала бмв в столь странной комплектации в нашей стране расказывать не буду, я думаю никого не удивит тот факт, что за месяц я не получил ни одного звонка по машине, несмотря на то, что объявление было размещено на порядка 20 самых популярных сайтов. Вдруг мне позвонил товарищ, и стал распрашивать про дизельную тройку. Чудесным образом совпало: я хотел продать, а он хотел купить. Я ему честно расказал, что было с машиной и как/где чинилось. Машина ему понарвилась и он ее взял. Поскольку я с ним регулярно общаюсь, то имею возможность наблюдать за альнейшей жизнью авто. После покупки он поменял еще всяких мелочей тысяч на 30( доп помпа, ступичные и т.д.). Прошел уже год - ездит, не ломается, тьфу три раза, турбина жива.
Что до меня, то я, как тоже уже писал здесь в отдельном отзыве, ударился в другую крайность и взял себе Шкоду Октавию. Машина не бедная - 1.8 турбо, автомат, круиз, ксенон, омыватели, мног очего еще, есть даже подогрев задних сидений. Логика моя на тот момент была предельно проста: задолбало, хочу гарантию и без приключений. Чтобы было повеселей, взял 1.8 турбо.
И вот прошел почти год на Шкоде. За это время, как я и надеялся, я смог сэкономить большое количество денег: купил огромный гараж, утепляю его, привел в порядок картиру, купил много мебели, нескоьлко раз съездил в путешествия. Вобщем вздохнул свободно.
Но е-мое, как же я измучался морально! Из салона я забирал шкоду с таким видом, как будто мне на иждевение отдают инвалида, который свяжет меня по рукам и ногам необходимостью безотрывно ухаживать за ним. Радости не испытал ни-ка-кой. Честно пытался. Спустя 3 месяца прошли и те мизерные эмоции, которые были получены от покупки своег опервого авто из салона и все стало только хуже. Ощущение новой машины потихоньку прошло, я перестал ездить как типичный европеец из роликов про красивую жизнь - степенно и с правильной посадкой за рулем. И меееедленно начал понимать: никакие цифры, никакие деньги и никакие мнения не стоят моего удовольствия. Я как упрямый олень раз за разом прокручивал в голове богатый список шкодовских опций, паспортные данные о динамике, которые не уступали бмвшным, огромную скидку, которую я выбил при покупке в салоне. Я пытался жать педаль, переводил селектор автомата в спорт режим, уходил со светофора далеко вперед от потока не один раз. И, тем не менее, я раз за разом вспоминал тройку с таким щемящим чувством, что , блин, хоть вешайся. Поняв, что я не получаю удовольствия от машины я даже пытался воззвать к своей практичности, но этого тоже хватило ненадолго.
Мораль сей басни очень прост: жизнь одна и нужно радовать себя. Для меня очень и очень важным было удовольствие от вождения, это огромный кусок моей жизни, каким бы тупым заявлением это кому-то не показалось, а купив октавию я сам себя лишил этого удовольствия, доверившись цифрам и логике, понадеявшись, что вывих мозга в на тему бмв пройдет. Год прошел, я уже устал от такого. Шкода, может и хорошая машина, но уж точно не по моей шкале ценностей. Так что я принял решение, что в ближайшее время продам ее и вернусь к тройке бмв. Она жесткая, дорогая в обслуживании и ломучая, но то, как она едет, стоит всего.
Вот такие дела.
Таки снова взял трешку
Как я писал в предыдущем дополнении к отзыву я слил свою Октавию и снова начал искать тройку BMW.
Нашел, купил.
Снова туринг (универсал), снова дизель, в общем практически такая же машина, как была у меня до шкоды, только комплектация предтоповая: ксенон, панорама, пакет освещения, спорт сидения, навигация professional с большим экраном, ассистент управления дальним светом, шторки на окнах, ну и куча прочих наворотов.
Езжу уже полтора года на ней. Доволен как слон. Правильно поступил, что продал шкоду.
Кстати, продал своему близкому другу, он ездит, радуется, ему очень нравится октавия. Мне тоже она стала очень нравится, когда я иногда сажусь в нее и понимаю, что она не моя =)
Про бэху: проблему с поломками и прочими болезнями машины я решил радикально: просто взял, и начал ремонтировать ее сам. Перебрал АКПП, разобрал мотор, поменял цепи ГРМ... в общем вместо того чтобы с круглыми глазами кататься по сервисам и отстегивать деньги постарался вникнуть во все самостоятельно. Как итог - понял свою машину, обслужил, прошел страх поломки, пришло понимание от того что и почему происходит.
Теперь ставлю машине оценку за надежность 5, потому что выяснил опытным путем: все поломки вызваны небрежной эксплуатацией и кривым сервисом.
Ах, да, и по управляемости треха - просто космос, конкурентов нет.
Пять лет на тройке
5 лет, ПЯТЬ ЛЕТ! я в жизни не думал, что можно ездить столько на одной машине и не помереть со куки. Но вот езжу ведь. Уже есть желание попробовать что-нибудь новое, но машина не утомила, не кажется скучной, ну и мои потребности удовлетворяет в полной мере.
Коротко напишу то, как я осмыслил ее на данный момент.
Для семьи с одним ребенком машины впритык, чтобы возить одновременно стул, коляску и вещи пришлось прикупить бокс на крышу.
Для дальняков - отлично подходит, поездил вдоволь по Европе, не утомляет, трассу глотает легко: трассы, обгоны, повороты, серпантины - не просто едет, а еще и с драйвом.
Салон обтягивающий,сидения щуплые, все такое тонкое, миниатюрное, сидишь как в гидроскафандре. Не, все удобно, но не развалишься как на диване. Для этого надо пятерку брать.
Сзади места в дальняке только для людей ниже 170см, иначе некомфортно. По городу перевезти пассажиров любой комплекции хватает.
В плане управляемости и динамики - машина отличная, спустя 10 лет после выпуска дает фору многим современным авто. 2 литровый дизель есть в смешанном цикле 7,5 литров, после чипа, до сотни едет около 7,5 сек. Это быстрее 90% потока, чувствуешь себя свободно. РУление - просто класс на заднем приводе. Подвеска при этом в меру комфортная, хотя крупные ямы не любит, больше подходит для европейских дорог.
Подвеска неубиваемая. Можно я отъездил 2,5 года (а всего ей на тот момент было 9 лет), прежде чем у меня первая проблема вылезла - стойка стабилизатора застучала.
Самое главное - надежность. Машина надежная, сделано все на 99% по уму. НО. Обслуживать бмв старше 5 лет задолбаешься. Объясню: Поменял колодки, хорошо. Масло каждые 8 тысяч менять надо, дизель, турбина, все дела. Ну после колодок пару месяце покатался, поменял масло, тут увидел что потек аморт (10 лет с завода отходил, это хороший показатель, но машина ведь не новая) Поменял, с пыльниками, отбойниками ессесно.. Тут, спустя 10 лет, за ней потянулись остальные резинки и детали подвески: шаровые, пара рычагов. Сделал. Бах - пора менять топливный фильтр. Потом откинулся блок розжига Mitsubishi. Ок, восстановил. Рассыпался ролик натяжителя ремня генератора, ему тоже было 10 лет. Поменял ролики. Помер АКБ, тоже с завода стоял, это ж сколько ему лет было!? 9?? АКБ AGM, стоит как конь. Ну ладно. Потом смотришь - диски тормозные подошли. Ничего себе, уже 30 тысяч с замены колодок пролетело! Заодно тормозуху пора поменять. Потом 10 летнйи термостат стал помирать, мотор греется до 70 градусов и все. Из под прокладки помпы чутка подтекало, ее тоже надо мазнуть. Ну и антифриз. Бум, опять пора менять масло. Свечи накала раз в 2-3 года хотя бы, значит пора. Ну и т.д. Потом масло в автомате пора менять.
И вот так, господа, бесконечность. Все хоит по 5-10 лет, это хороший показатель, но вот оно начинает проситься под замену, это не значит что машина не надежная. То есть по уму надо брать и менять в машине все сразу: всю подвеску разом. Все ролики, жидкости и ремни. Но блин, создается ощущение, что постоянно ее ремонтируешь.
Я все работы выполняю самостоятельно, за последние 3 года ездил в сервис только на развал. Ощущение, что обслуживание такой тачки - сизифов труд. Ты вот ее вроде сделал, все ок. Будь уверен - сейчас что-то стрельнет)
Плюсы
Управляемость отличная, задний привод - редкий кайф в наше время, Динамика отличная, Дизельные моторы едят до 10л, а едут до 100 меньше 8 сек, Довольно практичная для бмв, Конструкция и инженерные решения - отрада для инженера
Минусы
Требует квалифицированного сервиса, Квалифицированный сервис в России отсутствует как класс, Машина тесновата для D класса, Задний привод требует от водителя некоторых навыков, особенно зимой, Нет запаски
Все плюсы и минусы моделиПервый мотоцикл
Лирическое отступление: покупка была спонтанной. Сдал на права, регулярно смотрел объявления и отзывы, чтобы понять, что я вообще хочу. Чем найкед отличается о родстера и от спорта, чоппер от круизера...
#Отзыв
Приятный кореец
Предыстория автопарка: ВАЗ 2111 1.6, Opel Omega B 2.0 Ecotec МКПП, Renault Megane 2 седан МКПП, Kia Pro Ceed 1.6 МКПП, BMW X3 3.0i xDrive AT, BMW e91 320d АКПП, Mazda 2 1.5 AT, Skoda Octavia A5 FL 1.8...
#Отзыв
Очень странный автомобиль
Для понимания моей точки зрения краткая предыстория.
Жизнь сложилась таким образом, что пришлось продать свой авто, вложиться в недвижимость и купить что-то подешевле. Я давно хотел попробовать что-то...
#Отзыв
Маздунец
С покупки этого авто началась история моей семьи: в момент нашего знакомства моя будущая жена как раз выбирала себе авто. Как понимаете выбрала она Mazda 2.
Ее критерии: машина должна быть новой,...
#Отзыв
С BMW на Шкоду - ощущения
Всем привет. Решил поделиться довольно нестандартным наблюдением: как ощущается Шкода после BMW.
Октавия - моя 7 машина, до этого были ВАЗ-2111, Opel Omega B Caravan, Renault Megane, Kia Pro Ceed,...
#Отзыв