Для передвижения из пункта А в пункт Б при достаточном уровне комфорта.
Доброе время суток всем.
Помню как подбирал себе автомобиль, любой отзыв может стать решающим в пользу как ДА так и НЕТ. Поэтому добавлю свои 5 копеек, возможно кому-то пригодятся.
Перед покупкой БМВ у меня были: ВАЗ 2105, Sonata, Audi A4 (1996). И водительский стаж 8 лет. Это относительно не много. Из финансов я располагал на момент покупки (лето 2011) 800тыр и вот какие варианты:
Lexus 250, Audi A4, Volvo S40 (60), BMW 3, Mercedes C class, год не старше 2007, автомат. Эти варианты отслеживал около полугода в плане цен и отзывов, из которых в основном интересовала надёжность. Так как комплекция у меня самая средняя- 184/87, характер неприхотливый, я не сомневался, что после моих предыдущих авто, я себя буду вполне комфортно чувствовать.
Итак. Мерседесы подорожали и вышли за рамки бюджета, Вольво как-то серо и нет в ней души, к тому же я чётко понял- нужен ЗАДНИЙ привод. Передний- не моё, на заднем больше кайфа от езды.
Осталась БМВ 3.
Перебрал около 12 машин, даже одна утопленная попалась, машины 4 битые, много неухоженных илил нерпавильно обслуженных. Было два хрорших варианта. 2007г и 2006 (но салонная, стояла долго и эксплуатировалась с 2008). Остановился на второй, за 740000. Продиагностили перед покупкой- всё ОК.
По эксплуатации. Откатал чуть больше года. Была с пробегом 72000, продал на 98000.
Из того что понравилось:
1. Хоть и обычная чертвёрка 2.0л звук в салоне очень приятный. (сейчас у меня Хаммер V8 5.3l, но всё равно считаю звук бомбовского мотора очень даже). Достаточно динамичная езда. ЭТО НЕ МАШИНА ДЛЯ ПУЛЯНИЯ СО СВЕТОФОРА, она не летит- она едет. Хорошо, динамично едет. Особенно на спортивном режиме КП.
2. Прекрасно рулится. Сколько машин друзей или своих я не пробовал- лучше БМВ нет. Разгонял до 220, дорогу держит отменно. Тормоза останавливают машину в одно мгновение.
3. Красивый внешний вид. Приятный, удобный и простой салон, отлично собран, качественно. У меня был кожанный. Не смотря на простоту- есть всё и оно под рукой. По музыке я не привередлив, штатный мафон меня более чем устроил.
4. Приемлемые цены на з/ч, на обслугу. Большинство компонентов есть на складах, если что сломалось ждать не будете.
В общем машина определённо с душой, своим оригинальным стилем.
Теперь о плохом:
1. Низкий клиренс (порядка 110мм), жесткая подвеска (она помогает на больших скоростях- выше 170, но в обычном реджиме езы по НАШИМ дорогам, это минус)., низкопрофильная резина (225/45 R17)- все эти факторы создают повышенную нагрузку на подвеску, которая хреново переносит Российские колдобины, и как результат- периодические ремонты. Я поменял передние стойки стаба два раза (2500 за стойку) , задние стойки стаба (1800 стойка), передние аморты (15000 пара) (потёк один, но менять лучше парой). На трассе один раз отбил кусок пластиковой защиты (кто-то бросли на дорогу треногу от временного дорожного знака).
Из плохого это всё. Один пункт, но достаточно критичный. По плохой дороге ехать некомфортно, если где-то ремонт, можно вообще не проехать (или дном задеть), трамвайные пути- капец, переползаешь потихоньку. Езжу аккуратно, постоянно слежу за автомобилем, поэтому нервничаю, когда на очередной небольшой кочке пробивает подвеску.
Я не пишу про рулевую рейку и прогорающие от ксенона фары, т.к. про первое нигде не видел и не слышал, кроме как прочитал где-то, фары- это беда почти любого ксенона.
Расход составил 11-12л зима/лето, 8л трасса при 140.
Цена за ТО около 6500. Опять же на обычном сервисе, официалы не пускают в ремзону, а для меня это принципиально.
Заменил тормозные диски по кругу. Передние взял Zimmermann по 4000за диск, задние TRW 3500 за диск, колодки Textar 3000 передние за пару, и задние около того.
Теперь несколько осбенностей, которые надо знать если это Ваша первая машина:
1. Масло в мотор лучше лейте либо оргинал, либо проверенное на все 100. 0w-30 5w-30 (вторая цифра- горячая вязкость, чем больше- тем масло более жидкое, лучше 30) Если кто-то льёт 50 или 60, не покупайте- это спортивное масло, оно рабоатет на температуре около 120град, в вашем моторе оно не будет нормально смазывать, будет слишком густое. В верху мотора стоит критичный по маслу узел- Valvetronic, быстро дохнет, если не следить за маслом.
2. Если подъедает масло- проверьте менялась ли система вентиляции картера (это считай расходник у БМВ, меняется клапан с трубками каждые 50тык, цена около 5тыр материалы и около 3тыр -работа у неофициалов) Нормально- если от ТО до ТО, 10-12тык вы дольёте 0,5- 1литр, Если два литра- много. Вообще, если ездить без пробок. не должна кушать, масло подгорает в пробке.
3. В коробке-автомат, если нет причин для беспокойства, масло лучше не менять. Она рассчитана где-то на 250-300тык до подыхания. Масло залито на весь срок, потому что со временем изнашивается коробка и масло тоже меняет свои свойства, они подобраны так. Не факт что от нового станет лучше. Много случаев запоротых коробок, и ничтожно мало, когда стало лучше.
4. Коробку перед ездой - прогреваем.
5. ТО на реже чем через 12 тык.
6. Считается что БМВ ликвидны. 90й кузов- самый неликвид.
Итог.
Хороший автомобиль для комфортного перемещения, с хорошей обзорностью, отличной печкой, комфортный на трассе, заводился всегда с пол-оборота, определённо он стоит своих денег, но со светофора нужна механика и не меньше 3л под капотом. Так что если планируете погонять- не стОит. А если для езды по городу (у нас в СПб хорошие дороги, сравнивая по стране), периодических выездов в Финку и совсем редко по трассе- вролне годится.