Про Ауди А6 дизель--исповедь механика и моториста.

5
24 марта 2019
34 836
Так получилось,что на данный момент(24,03,2019 г) у меня в личном автопарке 6 различных автомобилей марки Ауди. Перечисляю по годам—А6 С4 седан 2,5 ТДИ,механика,140 л.с1994 года,зелёный,взят с пробегом 465000 км под ремонт двигателя,но был на ходу,только жрал масло не по детски..Но с Башкирии до Самары доехал без проблем,стучал.гремел,еле тормозил,вихлял по дороге,фарами светил в разные стороны,только не на дорогу,масло за 500 км долил 2 литра,и приехал всё равно с нижним уровнем,но приехал..Благо что у меня свой сервис в Самаре и я сам имею богатый опыт работы с дизелями—30 лет как никак.,да и взял недорого—за 90000 рублей.Вот про неё и напишу первый рассказ..Сразу предупреждаю—пишу не для понтов,а для таких же фанатов этой марки,им будет точно интересно. Отзывы типа —-купил бы Ладу калину и ездил без проблем,игнорируются—у меня и так есть на чём ездить—последний хрен без соли не доедаю,машину брал для души и интереса,что у меня получится в итоге и сколько уйдёт финансов на восстановку автомобиля в состояние—4 с плюсом.
Итак! Эту машину я приглядел на Авто ру давно,первоначально за неё просили 165000 рублей,что в ней привлекло меня,это кожаный светлый салон,двухцветная панель,довольно таки хорошая комплектация с маршрутным компом,полная панель,АБС,центральный подлокотник,и сравнительно живая по кузову,задние кобылки не ржавые.И самое главное—не битая в перед.Крылья передние гниловатые по середине окружности арки,но это болезнь всех этих Ауди,и они съёмные,можно поменять с минимальными затратами.
Последним владельцем была женщина,владелец продуктового магазинчика в посёлке Прибельский в ста км от Уфы,вот она то и довела машину до ручки,и уже готова была отдать машину за 100 тысяч.При этом у неё не работал стартер—заводили с толкача,текли задние суппорта,не работал центральный переключатель света и контактная группа в замке зажигания.Шкив коленвала развалился и они его просто жестко приварили-бил не по детски..По кузову тоже были косяки,вмятина на задней левой двери,на углу заднего бампера,не работал стеклоподъёмник водителя...Короче,автомобиль производил удручающее впечатление,одним словом —-ведро с болтами..Но я его всё таки взял..Ехали мы туда с Самары с товарищем на Мерседесе Спринтере,взял с собой стартер(он у меня был) и диагностику.Согласованная цена на тот момент была 105 тысяч.В итоге приехав на место мы застали такую картину—они почти всем колхозом с толкача заводят машину... Завели..гремит,пердит,колено глушителя тоже отвалилось...Картина маслом..Товарищ у меня за голову схватился—зачем мы сюда приехали!!??. Дело было в конце августа 2018 года.Ну да ладно,сел я прокатится—а тормозов то нет—где то в самом низу схватывает перед..Зад вообще не тормозит.Вакуум не работает,жать приходиться до одурения..Сын хозяйки,17 летний пацан говорит,если прокачать будут получше,но ручник трогать нельзя,а то сразу суппорта задние течь начинают.Ладно прокачали—действительно,перед стал брать лучше,зад никак.Я залез под машину и поставил свой стартер..Стала заводиться с кнопки(они вывели вместо замены контактной группы-большую красную кнопку) На включение света тоже вывели тумблер,но свет никакой.В итоге срядились мы за 90000 рублей,составили договор,я им сразу сказал,что поставлю на учёт после капиталки,и приведение машины в более достойное состояние,включая ещё то что и лобовое стекло было всё в паутинах,только замена..По пути столкнулся ещё с одним дефектом—заехали на заправку,а солярку с бака выплёвывает,заправляет в час по чайной ложке—забит дренаж.Заправлял 40 литров минут пятнадцать-двадцать.
Начал я её делать с конца сентября,так как в начале сентября с женой поехали к дочери в Краснодар,оттуда на море и приехали в Самару 20 сентября.
Двигатель капиталил,расточил под 0,50,колено вообще заменил.Вообще при разборе и дефектовке двигателя выяснилось,что вкладыши шатунные уже все жёлтые,на одном цилиндре вообще были близки к провороту,шатунные втулки изношенны под пальцы.маслонасос изношен,направляющие в головке изношенны,особенно выпуск,клапана тоже на гране.Короче только на двигатель у меня ушло 60 тысяч рублей и это учитывая что делал я его сам.Единственно порадовало то что двухмассовый маховик ,и сцепление было в идеале и оригинал..Хозяйка не обманула,она говорила,что у них в Уфе ломалось сцепление.и им там поставили всё хорошее,контрактное с Германии. Я поменял только выжимной,его они видно не меняли,уже жужжал..Ремень Грм поставил Дейко 94890,ролик натяжной Стэлокс 034003SX,ремень ТНВД FEBI 14592..
Короче на 1 марта 2019 года автомобиль обошёлся мне в 225000 рублей,и это притом что работу в основном делал я сам,а самому себе не заплатишь..Стороння работа,это—замена лобового стекла(2500)
расточка блока(3000),опрессовка и шлифовка головки(1900).Страховка(4650)Гаи постановка на учёт(550)
В итоге на запчасти ушло около 110 тысяч рублей. Из крупного—1)коленвал STD с шатунами и вкладышами(12000),маслонасос(3000),помпа HEPU(2284)поршневая 0,50 Автовельт с кольцами(18500)
Радиатор Nissens(3680)моторчик печки(2241)шкив коленвала(5000),вакуумный насос(3000),ну и многое другое подешевле. На данный момент после капиталки автомобиль проехал всего 1000 км,ездил на 8 марта на нём в Татарию,в Базарные Матаки,плечо туда и обратно составило 500 км. Средний расход по компу—6,5 литра на 100 км.МАСЛО В НОРМЕ.Мог бы много ещё написать но уже время,дела.Если что интересно,задавайте вопросы—постараюсь ответить..С уважением к читателям и единомышленникам!!

20 апреля ездил в Саратов на ней. Туда и обратно пробег вышел 986км.По компу расход на сотню 6,7 литра..На дороге не тошнил,ехал и 140 и 160 где можно,вообщем не экономил..Масло не съела вообще..

На 24 мая проехал на ней 4000 км,масло ещё не доливал,наверное при пробеге 5000 поменяю масло,всё же после капиталки. Потёк задний правый суппорт,там где ось рычага ручника..когда перебирал суппорт до этого,видел что ось изъедена коррозией,почистил наждачкой и поставил ремкомплект.Хватило на 4000 км.Теперь когда натягиваешь ручник,оттуда капает тормозуха..Рычаг отдельно не продаётся..Скорее всего придётся брать новый суппорт,конечно не оригинал..Ещё иной раз за ночь садится аккумулятор(который новый),с периодичностью раз в две недели,почему пока не выяснил,проверял на утечку тока на разрыв—всё в норме.Плавающая фигня какая то..

20.06.2019. Проехал 4500 км,поменял масло в двигателе и КПП,после этого поехал в Татарию на Сабантуй,общий круг получился 650 км,средний расход по компу—6,2 литра.Масло*—уровень.Поменял правую рулевую тягу в сборе"лемфёрдер",до этого менял только наконечник,поставил "Стэллокс"—редкостное гавно—прошёл всего 4000 км и весь разболтался.Сделал развал схождение. Суппорт задний правый поставил новый,лечить старый не было смысла.Разобрался с утечкой тока—срабатывал насос открывания замков,—пропаял.
На первое сентября пробег 8900 км Пока всё ровно.
Продал эту машину 19 сентября,мужчина из Пензы взял своей дочери.Продал за 210 тысяч.при том что самому обошлась где то в 230...И сам потратил кучу времени,но как я уже писал —-самому себе не заплатишь..но мне нужны были деньги на ремонт отопления в сервисе и на ремонт крыши..Поэтому и продал..я не знаю как умудряются перекупы зарабатывать.Не моё это...Если делаю то на совесть—а это дорого..Сейчас заменю трубы и батареи в сервисе,что останется буду вкладывать в полноприводную Ауди А6 тоже 2,5 AEL/
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Динамика, Управляемость, Расход топлива, Подвеска, Шумоизоляция, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона, Внешний вид
Минусы
Всё таки уже старая.....
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
115
Комментарии39
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 марта 2019
Не хватает фото.
Дороговато то обошлось старое ведро автору. Ещё и шестое в автопарке. Вопрос, нахрена оно надо?
Нравится
Ответить
1
Да не дёшево....А вот нахрена это мне...Ностальгия наверное....Ещё Яву хочу купить 638 и сделать с неё конфетку..Была у меня такая в 1981 году... И тоже думаю--а нахрена оно мне???
Нравится
Ответить
5
25 мая 2019
@Хайруллин Равиль Хаметович А вот про ЯВУ потом прошу отдельный рассказ! Отзыв отличный!
Нравится
Ответить
2
22 июня 2019
Грм поставил Дейко 94890, а почему 26мм вместо 26,5мм Дейко 94774?
Нравится
Ответить
2
https://media.auto.ru/review/c…
Не знаю почему.. поставил такой..а он дороже чем 94774
Нравится
Ответить
19 августа 2019
Доброго времени суток , очень заинтересовала ЯВА 638 в 1981 году. Это как?
Нравится
Ответить
По Яве ошибка--634,серокрылка,но уже 12 вольтовая и с тахометром. Покупал в Саратове.
Нравится
Ответить
@Хайруллин Равиль Хаметович как можно с вами связаться? нужен совет. 89870921728
Нравится
Ответить
29 апреля 2019
только респект автору,эти машины должны жить)
Нравится
Ответить
1
Я тоже так считаю..Конечно у всего есть предел..У меня у сына старшего Веста 2018 года на полном фарше.брал он её за 764 тысячи,Да вся блестит,красный металлик,Блюпуп-Ви фи..большой экран и множество разных плюшек..Прокатился я на ней....Увы...Нет породы...
Нравится
Ответить
2
7 мая 2019
Уважение автору) Сам владею подобным аппаратом 2.5tdi AEL Avant quattro. Машина не новая но многим современным даст фору по проходимости надежности вместительности и особенно соотношению этих параметров к расходу солярки) Да и простота обслуживания немаловажный фактор. Инженеры 80-90ых сила!
Нравится
Ответить
3
А нельзя было взять экземпляр по дороже и обойтись меньшими тратами соответственно ?

Как зимой на дизеле ездить, быстро прогревается, не холодно ? И на сколько стоит дороже дизель относительно бензина(2.3 AAR допустим) в плане ремонта и обслуживания, ТНВД и т.п. дорогостоящие узлы?

Просто хочу се Avant 100C4/A6C4 на AEL или AAR, только эти R5 моторы рассматриваю, с дизелем не когда не имел опыт эксплуатации.
Нравится
Ответить
Понимаете,подороже конечно можно было взять...Но у меня свой автосервис,и я сам моторист,стаж более 30 лет..Поэтому мне сам бог велел брать такие машины...Да,сейчас не 90 ые года и солярка стоит также как 95 бензин почти,однозначно дороже 92 ого..Но расход и динамика всё это покрывают. У старшего сына Лада Веста почти новая,мы с ним на ней ездили в Татарии к сестре,средний расход вышел 9 литров 95 ого,на круг 45 литров.Динамика у неё не ахти(1,6,105 л.с.)Да и громко работает и подвеска отрабатывает по другому,короче--не премиум..
В следующий раз поехали на моей Ауди.Средний расход 6,5 литра,на круг 33 литра,динамика отличная,в салоне тихо,на обратном пути сын упросил,чтобы он за рулём ехал..Ехал и тащился от автомобиля..По обслуживанию--я сам насосы дизельные делаю,первый ещё в 1996 году сделал..
Плунжер конечно не дешёвый,но и хватает его надолго,если бурду не лить.Я в год проезжаю примерно 25 тысяч км..и сын также примерно на Весте..Так за эти километры я сожгу топлива примерно 1650 литров солярки на 72 тысяч рублей,а сын на Весте--2250 литра на 102 тысячи..В год экономия 30000 рублей. Их можно потратить на запчасти
Нравится
Ответить
2
Кстати уже накатал 3500 км..
Нравится
Ответить
Так я не увидел ответ про зимнюю эксплуатацию дизеля, у нас в Московской области до -30с доходит порой морозы и выше. На сколько быстро прогревается дизель в данные морозы и холодно ли зимой в машине по сравнению с бензиновой версией ?
Нравится
Ответить
До 20 градусов мороза заводится сразу,в эту зиму только раз в Самаре утром было 27 градусов,не стал заводить--пожалел машину.вызвал такси и поехал на работу..По поводу тепла. В машине с завода стоит параллельно радиатору печки электро тэн мощный и теплый воздух идёт сразу после заводки,отключается тэн при 50 градусах О.Ж.
Нравится
Ответить
1
@Хайруллин Равиль Хаметович
Нравится
Ответить
31 августа 2019
Доброго времени суток!Довольно таки полный отзыв, спасибо, примерил к своей!Владею уже как месяц Ауди А6 с4 1995 года, 2.5 TDI, двигатель ААТ. Конечно, слабее, чем Ваш, но все же нравится. У меня Универсал, брал для работы, от машины под впечатлением конечно. Шумит ГУР при поворотах на месте, у двигателя нет тяги (Первый раз столкнулся с дизелями, поэтому не смог сразу оценить состоянии машины в полную меру). Замерил компрессию (это вообще отдельная история!У нас в Караганде только в двух метсах могут замерить компрессию, мотивирую тем, что типа нет переходника замерить через свечи!Ну вот что за мастера у нас такие??) Ну и вот, компрессия 18, 22, 16, 18, 16...Я был в шоке конечно. Что с движком - покажет только вскрытие. Хотя парень кто мне делал диагностику- заверил что по показаниям все в норме...Она у меня поддымливает и не тянет - заглушил мне ЕГР и все...Вообщем переживаю я сейчас, что покажет вскрытие головы двигателя...Или растачивать, или просто притереть клапана. Очень надеюсь, что обойдется малыми затратами!А так машина огонь, цвет именно тот, что хотел-серебристый металлик. Кузов в идеале, конечно зайчики есть, но не критично! На днях заметил, что нет освещения заднего фонаря. Полез - снял заднюю обшивку с двери, прозвонил провода- там уже до меня поколхозили, нарастили как попало и чем попало. Как итог- переломлены 7 проводов из 11 идущих на крышку, с товарищем все проводам заменили, стал лучше работать задний дворник и перестала ложно срабатывать сигнализация. За машиной нужно следить, машину нужно любить!!!Что подскажете на счет двигателя?Куда обратить внимание?
Нравится
Ответить
1
Вы не написали,какой пробег у авто..Хотя он может быть скручен и не единожды.. Судя по компрессии--расточка вам всё же предстоит,и дай бог если там стоят ещё стандартные поршня,а не 0,50.Такое у меня тоже было..На этом двигателе предел расточки 0,50. Также скорее всего придётся менять направляющие клапанов и сами клапана,из недорогих посоветую АЕ и Фрессия.Скорее всего будут изношенны вкладыши шатунные(вверху) и коренные(внизу)То что кузов ещё живой--это большой плюс.По поводу--"не тянет"Надо смотреть по параметрам,какой наддув даёт турбина,как выставлен впрыск,исправен ли клапан опережения на ТНВД.
Нравится
Ответить
2
3 сентября 2019
В Караганде есть кантора Дизель+ , оборудование отличное , могут всё вам замерить. Но ремонтировать там не советуют, только диагностику, я сам туда из Астаны ездил после покупки в 2009 году 2.5 АЕЛ Кваттро универсал. (в Караганде точно есть спецы по дизелям). вас большой разброс компрессии по цилиндрам. Мне говорили максимум по заводу 4 очка. И минималка 21или 22 очка, точно не помню.
Нравится
Ответить
2
12 сентября 2019
Все верно, у меня большой разброс. Вскрыли мне движок, очень толстый слой нагара, лопнут был один клапан выпускной. Все прочистили, промыли, клапана трогать не стали. Опять все собрали, теперь компрессия 19 почти везде. Это нормально для ДВС с моим пробегом. Сейчас вот поездил, да, конечно тяга появилась, при включении кондиционера не особо чувствуется нагрузка на ДВС, поменяли заодно ручейковый ремень - перестал просвистывать при глушении, ГУР стал работать четче. Делал в Шахтинске, там есть толковый парень чисто по дизелям работает. Осталось выяснить причину незапуска ДВС от дистанционного запуска - стартер крутит, слышно под капотом, но не заводит ДВС. Поддимливает при тапке в пол до 3 скорости. Но,думаю это нормально для дизелей. Хотя у моего брата Т5 бус, там такого нет. Заводится с утра веселее, но стартер все равно чуть дольше крутит, секунды 2-3 одинаково что на холодную, что на горячую. Работой доволен, отдал за работу 60.000 тенге, за материалы 40.000. Вот такие пироги!)
Нравится
Ответить
15 февраля 2020
приятно вспрмнить старую добрую ауди...
Нравится
Ответить
1
15 февраля 2020
суппорта задние ставил оригинал, но перебранные на спец.предприятии, западном по тем временам.
Нравится
Ответить
23 мая 2020
этот автомобиль уже продана?
Нравится
Ответить
Да,продан год назад
Нравится
Ответить
21 июня 2022
@Равиль Хаметович добрый день, нужен ваш совет, как связаться?
Нравится
Ответить
16 декабря 2020
Этот автомобиль был продан мне)) Владею чуть больше года, за это время накатала примерно 30000км
Минус один - "все таки уже старая" вот только новой такой не найти! Особо радует расход, солярку нюхает
Нравится
Ответить
2
16 декабря 2020
Прошлый комент не весь добавился , продолжение...
Вообщем тачкой довольна!Едет живо, очень бодро, шустро, ещё никто не уходил)) ни Тигуан, ни оптима. Авто и с характером, и с душой! Года особенно не пощадили передние крылья(арки) -это их болезнь, поэтому предстоит их замена, поменяем и будет как новая! Кто реально заинтересован данным авто - пишите, может быть созрею на продажу!)
Нравится
Ответить
2
2 сентября 2021
Машину продали? Если нет и хотите продать, позвоните 919 013 49 24
Нравится
Ответить
2 сентября 2021
Машину продали? Если нет и хотите продать, позвоните 919 013 49 24
Нравится
Ответить
Равиль как можно с вами связаться. нужен ваш совет. 89870921728
Нравится
Ответить
21 июня 2022
@136898trm1305@gmail.com связаться удалось?
Нравится
Ответить
21 июня 2022
аел 2.5 140 сил, коптит капец и тяга слабая, есть в Мск хорошие спецы по этим автомобилям?
Нравится
Ответить
Айкол Бала, добрый день! Вы не нашли случайно толкового дизилиста в МСК или области? Если есть возможность дайте обратную связь, пожалуйста!
Нравится
Ответить
Мой телефон +79379910099,звоните,с радостью отвечу,помогу чем могу,с уважением к моим читателям!
Нравится
Ответить
1
20 января 2023
хорошая работа! не продается?
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
@Анна здравствуйте, созреете не продажу . мой телефон: 89042141653 Сергей ( Воронеж)
Нравится
Ответить
1
10 ноября 2023
@Хайруллин Равиль Хаметович
Нравится
Ответить
1
18 июля 2024
Классная работа,на совесть.Можно по подробнее про эту запись.(Разобрался с утечкой тока—срабатывал насос открывания замков,—пропаял. )Что необходимо пропаять?Похоже у меня такая же утечка тока.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее