Антикор. Наблюдения и выводы в моменте.

25 апреля 2022
93
До 1993года, когда я впервые пересел на иномарки, этой темы как бы не было - всего-то было в семье 3 машины, и из них только одна, последняя, 21093 - каталась по Москве, где есть соль на дорогах.
А с 1993 и до 2003 все машины у меня были полностью оцинкованные, поэтому про антикор даже и не задумывался.
В 2003-м я купил, точнее, прикупил к двум Аудям ещё и 10-летний Трупер, который был оцинкован до стёкол - тоже было вроде как неактуально, а вот с 2005-го - началось - был куплен первый Хундай, и за ним - череда аналогичных машин. И встал вопрос от антикоре.
Пару лет ушло на отработку технологии - где и как мыть, как обрабатывать, чем обрабатывать и т.п. В итоге были подобраны и материалы и технологии их нанесения.
По прошествии времени оказалось, что принятая методика обеспечивала надёжную защиту на 8-9 лет без доп'обработок, а у обработанных машин гораздо легче ремонтировать ходовку - всё спокойно раскручивается без болгарок и сварок.
"Революция" произошла в 2020-м году, в год QR-домосидения и обрушения доходов. Резко увеличилось количество понявших, что "эта машина теперь - надолго", и желающих сделать антикоррозийную обработку. А совсем уж взрыв спроса произошёл весной 2021.
За 5 месяцев прошлошго года я обработал такое количество машин, которое превышало всё предыдущее за все годы вместе взятые.
Этот год меня вообще настораживает. Ещё апрель а уже несколько человек дёргают меня "ну что, уже можно, да? Цены как в прошлом году, да?"
1. Нет, не можно, и судя по прогнозу погоды - до мая придётся ждать.
2. Цены не останутся старыми, даже если я не подниму их "за работу":
а) я точно подниму, +20-30%
б) ключевой материал подорожал в полтора-два раза.
в) мойка - тоже подорожает, хотя пока официально объявлено "+100 рублей к прошлогоднему прайсу" (3300=>3400).
г) средний сын в этом году не сможет мне помогать в том же объёме как в прошлом из-за гораздой большей загрузки у себя на работе, а младший ещё слишком мелок чтобы помогать в таком грязном деле. ;-)
Технологически-токсикологически я не могу эту операцию делать не то что каждый день, а даже через день. Опыт показал что минимальный разрыв между машинами - 2 дня, то есть даже при идеальной погоде - 10 машин в месяц. Максимум.
Правильной погоды, когда можно и нужно делать антикор - дай бог половина летнего времени, и если не просчитать наперёд ходы - можно оказаться в роли Паши С., который в мае прошлого года начал планировать сделать антикор на свежекупленной машине, но так до октября и не сделавший это (в итоге пришлось по-быстрому сделать "времянку" отработкой - я такое уже пробовал - работает).
А сколь в этом году я ожидаю всплеск спроса? В связи с практически полным прекращением ввоза новых машин и прекращением производства их у нас (карбовые жЫги не в счёт, хотя и их будет с гулькин клюв) ротация машин у населения, которая была последние 30 лет, практически прекратилась, из этого очень быстро последует переосмысление ситуации и понимание "вот на какой машине вступил в этот год на такой ближайшие годы и придётся ездить". А из этого последуют и дальнейшие очевидные выводы.
Так что включайте мозг и думайте заранее, правильно расставляя приоритеты, чтобы не оказаться владельцем ржавого корыта.
Мих
Комментарии57
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 апреля 2022
и в какую погоду это надо делать?
Нравится
Ответить
25 апреля 2022
Луна в пятом доме Юпитера, а Марс в Водолее
всё очень сложно, о чём г-н Миша так подробно и описал, и только он во всей Одессе наверняка знает правильно как провести обряд.
Нравится
Ответить
лето солнце жарко. внутренние полости высохнуть дол
жны перед обработкой
Нравится
Ответить
25 апреля 2022
так всё равно всё мыть будут и намочат
Нравится
Ответить
после мойки - сушка. надо выехать на чистый
сухой асфальт и проехать километров 50... сушка вентилятором в боксе - профанация ИМХО
Нравится
Ответить
+100500, сушка ВЕНТИЛЯТОРОМ - профанация.
Поэтому я использую фреоновую компрессорную сушилку, а не "дулку-наревалку".
Мощность осушителя до 20 литров в сутки, но в реале - 10 литров в сутки.

Мих
Нравится
Ответить
26 апреля 2022
ты всё хорошо рассказал и понятно, что
всё должно быть именно так или лучше. Но, поскольку в этой жизни к тебе уже не попасть, зачем себя тут нахвалил?
Нравится
Ответить
26 апреля 2022
Михаил художник, творческий человек, за что его ценю
Такие люди всё реже встречаются в нашем мире.
Я не удивлюсь когда он обрабатывая днище чёрной мастикой, мнит себя великим художником-графиком. Стоя у мольберта кузова авто, втирая масло в холсты.

Миша самый живой персонаж, с харизмой, интеллектуал, местами простоват, фигура. Эдакий починяльщик примусов, такой что читая его, очень хочется сбегать и купить примус.
Нравится
Ответить
Прошлым летом попали десятки людей. ДесяткИ.
Что ж ты так свою жизнь-то коротаешь? %-)

М.
Нравится
Ответить
я вчера выяснил что запись на июнь свободна
так шта... ;)
Нравится
Ответить
26 апреля 2022
Я с Дыбенко в Горелово на ТО и ремонты езжу, и то
все говорят, что я не нормальный. Если я на антикор в Москву поеду, меня жена из дома выгонит. Сделаю рядом с работой в Граните, вроде все похвалили...
Нравится
Ответить
только договорись с ними чтобы мойка и антикор
были в разные дни. и лучше после мойки выехать на КАД и проехать кружок, желательно с 12 до 18 при +30С :)
Нравится
Ответить
26 апреля 2022
ок, спасиб
Нравится
Ответить
+100500, иначе смысла нет вообще возиться.
Нравится
Ответить
25 апреля 2022
А зачем всё это унылому корейскому авто?
Которые всё равно эксплуатировать больше 10 лет безсмысленно.
Нравится
Ответить
В те годы машины по крайней мере делали из металла +
Я в общем тоже заантикорил Тушкана, и пусть ему в этом году 14 лет - меня всё в нём устраивает. А Крета продавливается пальцем - зачем мне это?
Нравится
Ответить
+1 моей машине 11 лет и нифига она не гниёт. Она ещё столько же проходит а потом я коробку переберу и буду ездить дальше :-)
Нравится
Ответить
Некоторые сгнивают до непотребства заметно раньше.
Это - первая причина.
А вторая - можно хорошую крепкую машину продать ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже чем проржавевшую.

Мих
Нравится
Ответить
25 апреля 2022
Ну по нашим данным
машины таки покупаются (у нас соотношение новья к б.у. пока не сильно сместилось), так что ПОКА не все так плохо как могло бы быть. Вот количество тех, кто начал задумываться о том, что будет если он тупо "подарит" свои нынешние "колеса" непонятно кому (а так бывает когда машиина "в стоке" или "защищена от угона" силами дилеров) - выросло. Нетипичный для нас "хвост" до середины июня - несколько прошлых лет он дольше месяца не растягивался, всплеск обычно приходился на отпускной период у мастеров.
А вот тот факт, что металл стал тоньше, краски - "экологичней", да и маркетолухи все чаще ставят задачи сделать тачку, которая ходит гарантийный срок, а потом разваливается в несобираемый обратно набор железок - по итогам машины тупо не рассчитаны на такой срок эксплуатации, который ТЕПЕРЬ хотят видеть пользователи. И тут да, антикор - путь несколько растянуть жизненный цикл тележки.
Нравится
Ответить
25 апреля 2022
Чем обрабатываешь?
Нравится
Ответить
Снаружи - материал, который в KR-955/956.
А во внутренние полости лонжеронов и т.п. - самопальная мастика на основе битумной, но гораздо жиже и нежнее - добавляю жидкий парафин, солярку и отработку. Ну и распылитель с длинным носом и 8атм.

Мих
Нравится
Ответить
то самое самопальное как долго остается жидким?
Нравится
Ответить
Годы остаётся жидко-вязким как сопли.
Нравится
Ответить
Либо есть заводской антикор, либо нормально
оцинкованный кузов, либо эти самые "...овые рыдания". На тагценте помню ржа пошла в паре мест на рамке заднего стекла. Это каким простите антикором вылечивать?
А лоханке уже 16 с лишним лет хоть бы хрен по деревне. Только два комплекта выпуска сгнили.
Нравится
Ответить
27 апреля 2022
Фигню написал:)
Нравится
Ответить
Либо ни того ни другого, и таких 95%.
Нравится
Ответить
многовато по-твоему рыданий :-)
Ну и те гнилушки, что я лицезрю в своей округе, никакой антикор не спас бы априори. Хреновый покрас хреновой эмалью например. Будем с Морфиком мимо гулять - сфоткаю.
Нравится
Ответить
Ты чё сказать-то хотел, болезный? То что 16-летние
гнилушки нет смысла обрабатывать? Согласен, нет.
То что нет смысла обрабатывать свежие машины? Не согласен, есть смысл, и он превеликий. Ты просто не в теме.
То что оцинкованные кузова не надо обрабатывать? Ну, не обрабатывай, а я - и оцинкованный если попадётся - буду.

Ну и совсем уж поломаю тебе матрицу. Ауди с 2005 года примерно - все поголовно НЕ оцинкованные.

Мих
Нравится
Ответить
Есть одна маленькая для тебя проблема.На автофрамосе
поначалу очень даже соблюдали весь техпроцесс. Поэтому если лоханку не бить - она будет жить долго и счастливо. Про С4 made in France вообще молчу. А у меня именно такой, а не калужский.
На чём ты с антикором нириальна подымешься - так это на нынешних хавалрыгалах. Которые стопудово сновья надо спасать, а рынок теперь будет забит только ими и тазами.
Нравится
Ответить
Всё перечисленное тобой - мимо, не обслуживаю таких
Нравится
Ответить
27 апреля 2022
у хорошего друга правильный сервис не в москве....делает антикор по серьезному и недешево. Спрос растет каждый день. Также как и спрос на жестянку.....в антикор приезжают даже новые люксы а в жестянку приезжает то что уже давно не ездило. Велком в ссср.

И пора секретки ставить. Начали машины без колес стоять. До москвы пока не докатилось но в замкадье поехало.
Нравится
Ответить
"И пора секретки ставить"

Где бы их, толковые, взять еще. А для начала понять, фуфло или нет барыжат.
Нравится
Ответить
Хм... а чем ты предыдущие 10-20-30-40 лет занимался?
Почему раньше не купил?

https://forum.auto.ru/koleso/3…
http://shop.larex.ru/index.php…

Михаил
Нравится
Ответить
У меня секреток долго не было, я считал что такое говно никто снимать не станет :-) Проблема круга общения, это Я бы на такое говно не позарился, а пионерам то пофигу, они говно по сортам не сортируют.
Нравится
Ответить
Круг общения? Это местность, батенька. Пример:
г.Сходня, Юбилейный, 16, благополучные 2012-2017 гг, дом обвешан камерами. У соседки ночью сняли с РАВ4ика все 4 колеса. Секреток не было. У меня ночью пытались спереть колёса, обычные гайки открутили, дошли до секретки, бросили затею.
Та что ты эта... не хорохорься...

Мих
Нравится
Ответить
Я правильно увидел, что рисунок секреток на боковых гранях?
Если да, то как оно противостоит унивесальной головке с подпружиненными штоками?
Нравится
Ответить
У меня есть пара таких головок с подпружиненными
штоками. Покупал ибо иногда клиенты теряют/ломают кодовые ключи и просят открутить их секретки.
Почему-то ни та ни другая никак не подошли. В реальности. А в диванной теории - ну прям всё как дважды два ясно.

Мих
Нравится
Ответить
Благодарю
Нравится
Ответить
Круг у меня - в Москве, а квадраты - туточки. Это приводит к ошибочным суждениям, да.
Нравится
Ответить
28 апреля 2022
Михаил, а на сервант 3+ такие секретки подойдут?
резьба: M12 x 1.50
высота гайки: 35mm
конус: 60°
Нравится
Ответить
У меня они подошли и к RX350, и к БиоБегемоту, и
теперь к ХайЛендеру, а про сервант3+ без понятия, но я не вижу причин чтобы не подошли.

Мих
Нравится
Ответить
29 апреля 2022
не понял совет про плоские гайки митсу
их же только с дисками поменять можно
Нравится
Ответить
Ccылку про "совет про плоские гайки митсу", плиз.
Естественно, конусные гайки - с конусными дисками.
Плоский прижим - говно по определению, это чуть ли не 100 лет назад выяснили, но некоторые - Тойота, Мицу, Ровер - упорствуют в ереси, и со стабильно говённым результатом.
VAG до сих пор не замечает существование в мире "шайб Гровера", и про резьбу с мелким шагом "тут - слышал, а тут - не слышал" - тоже можно обсудить в ЭТОМ топике, если по сути топика сказать нечего...

Мих
Нравится
Ответить
А, понял о чём ты. Да, конечно, штатные диски -
фтопку! С этого всегда начинаю в случае "плоского прижима".

Мих
Нравится
Ответить
29 апреля 2022
А чем пользуется ваг, вместо гроверов
Нравится
Ответить
резьбовым герметиком (могу кучу фоток прислать вацап
ом), поджатием/смятием гаек по диаметру (могу кучу фоток прислать вацапом) и т.п.

https://avto-bolt.ru/wp-conten…

М.
Нравится
Ответить
Ещё картинка если там не открылось
https://media.boellhoff.com/fi…
Нравится
Ответить
29 апреля 2022
Чем это хуже гровера?
Для производителя выгода: дешевле и проще автоматизируется.
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
а гайки смятые как выглядят?
Нравится
Ответить
5 минут искал в инете - не нашёл, а в гараже их у
меня разных - десятки вариантов.
Ещё один пример того что изучать жизнь по интернету - зло.

Ближайшее что нашёл по смыслу -

https://avto-bolt.ru/wp-conten…

Но тут подмята коронка гайки, а не сама гайка. А ВАГ заказывает/делает цельномятые с двух сторон гайки. То есть контровка - резьбой.
Надеюсь, догадываешься, что оба компонента при этом - одноразовые получаются - и болт и гайка. Очень "умно и экономично", чё...

Мих
Нравится
Ответить
Наверное такие имел в виду?
https://dsn-auto.ru/static/img…

На фотке заметно, что резьба "заовалена".

VAG: N 102 861 10
Нравится
Ответить
Да. Ненавижу их. %-)
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
резьба на винте тоже необратимо портится?
а как же шпильки всякие приварные/закладные и прочие
Нравится
Ответить
28 апреля 2022
То-то ты поднимешься теперь на китайцах ! Уж их то
точно стоит антикорить тщательно. Они даже самые премиум не очень-то заморачиваются с коррозионной стойкостью.
Нравится
Ответить
Вот ни один ни разу ко мне даже в гараж не заезжал
У меня походу зона интересов какая-то другая. ;-)

Мих
Нравится
Ответить
28 апреля 2022
Очень быстро может всё измениться, за месяцы.
Нравится
Ответить
А ужЕ меняется, только в другую сторону - поехали
мерседесы, роверы и тойоты свежие...

Мих
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее