Ближе к концу недели морозы таки будут судя по всему

11 января 2021
7
Поэтому предлагаю изнеженной публике и публике с короткой памятью почитать некоторые избитые истины.
Исправная и подготовленная машина заведётся без проблем и в -30 и в -35, поэтому -20...-24 - вообще не вопрос, тем не менее...
Итак, я накидаю разные пункты разной степени актуальности, а вы подумайте что вы примете, что будет достаточно, а что - нет - не нужно, не актуально, "мне не потребуется" и прочие смешные и наивные штучки.
1. Моторное масло. Вспомните - не было ли осенью такого что "долил литруху минералки, потому что всё равно скоро менять"? Не старое ли масло в моторе (7 и более тыс км пробега)? Советую поменять если старое или некачественное.
2. Свечи менялись давно? Поставлены "жигулёвские", с никелевыми контактами "пенёчком" или платина и/или иридий с контактами-иголочками? Зазор в свечах 1,1+износ при требовании "от 0,8 до 1,1 мм"? Советую напрячь память.
У значительной чисти моих клиентов к моменту "ой, свечи забыл поменять - давайте поменяем" - зазор там ужЕ 1,5...2,0 мм. Летом - пох, а при -20 - "здравствуйте, я ваша тётя".
3. Бензин - с лета не заливался, "потому что машина не ездит"? Бензины - это не солярки, всё много лучше, но они тоже есть и летние и зимние
4. Свечи накаливания у дизелей. Знайте - они не "цифровые" и "пробником" проверяется только что они не перегорели СОВСЕМ. Но перед тем как свечи "перегорят совсем" их мощность составляет порядка 1/3 от начальной. По мере износа мощность свечей накаливания уменьшается.
5. Дизеля. У вас в баках солярка летняя? Вы знаете что делать.
У вас солярка "зимняя, потому что заправлялся перед самым новым годом"? Увы, это лишь чуть лучше чем летняя - знайте это. Хорошая солярка будет в конфе недели на заправках. Впервые в этом сезоне. Прошлой зимой зимней солярки на заправках не было вообще - имейте ввиду.
6. Аккумулятор. У вас, как и у меня, аккумулятору 10 лет, "пошёл 11-й"? Увы, у меня для вас плохие новости, обычно аккумы служат 5-7 лет. Если старый - советую подумать - мож оно того, пора? ;-)
7. И даже со старым АКБ можно завести машину при -25. Просто надо его, аккум, снять и вечером взять домой, а если на ночь ещё и 14 вольт на него подать - вообще шоколад будет.
8. У аккумуляторов бывают "шубки". Крайне полезная штучка, если ездите каждый день - даже если на улице -25 то сам аккум до такой степени не выстывает, к утру будет -10...-15, а это, как говорят в Одессе, "две большие разницы".
9. Отдельно про "греть дальним светом". Не будьте тупыми, не занимайтесь этой ерундой - вы лишь разрядите его, но не "согреете". Грейте аккум ЗАВОДКОЙ МОТОРА, не тратьте энергию на "освещение Луны" *ссылка удалена*
10. Перед заводкой мотора выключите все энергопотребители - подогрев заднего стекла, дворников, сидушек, головной свет и т.п. После заводки дайте мотору минуту-две поработать на заряд аккума - в эти пару минут аккум способен пожирать предложенную энергию, вплоть до 50А зарядный ток. Дайте его ему, не расходуйте на другое, и не выжигайте генератор
Михаил.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий