Золотая середина

4.4
12 июля 2010
20 892
Был искренне удивлен, не увидев ни одного отзыва на авто.ру об этом замечательном мотоцикле, и решил заполнить пробел, возможно, интересным отзывом о DR-Z.

У меня было два DR-Z400, и каждым я владел по два года. В 2002 я приобрел модель DR-Z400S 2000 года выпуска с небольшим пробегом в полторы тысячи. До этого на энудро не ездил, но начитавшись на американским сайтах про сбалансированный, и по-настоящему универсальный мотоцикл, сделал первый шаг в мир новых ощущений, которыми одарит владельца этот аутентичный ВСЕДОРОЖНИК. О своих робких, корявых потугах и ковыряниях на бездорожье не стану писать - это скорее материал для фельетона на тему "как разбивается ваше тщеславие и самоуверенность о совсем не мягкую землю"))), но о самом мотоцикле пару слов - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО удобный снаряд, позволяющий передвигаться по любому покрытию. Шасси легкое, все работает, все на своих местах - почти Хонда. Очень крепкий - сколько его ронял и проверял на прочность - не убить, как говориться, и палкой! Мотор издает странные звуки, что пугает, но это их "фамильная черта", и не стОит параноидально прислушиваться к шевелениям в недрах агрегата, ожидая, что вот мол именно сейчас он скажет "кря" - нет, просто шумно работает, как маленькая фабрика по прокату труб). Любит также масла откушать, ну впрочем, как большинство одноцилиндровых, так что за уровнем необходимо следить. Этот Сузуки абсолютно надежен - за 4 года моей эксплуатации подряд двух мото была всего одна неисправность на первом ДэЭре - потекла помпа, но починили быстро и дешево (100 у.е). Как первый, так и второй мой Сузуки были внутрияпонскими моделями, а это значит: декоративная крышка, прикрывающая цилиндр, задняя ступица с оригинальным креплением звезды (если заказываете ее по каталогу на европейскую версию, то не подойдет, а подходит от DR650, я ставил на 39), более изящная (и не функциональная) фара, стоп сигнал и круглые аккуратненькие поворотники, более низкое по профилю сиденье, может быть, еще что-то, но также по мелочи, а в целом, и европейская, и японская версии идентичны. Я тюнинговал мой первый Сузуки, поставив на него полную выпускную систему Higashi - отдачи почти никакой, фактически плацебо, т.е. "едет быстрее", потому что громче (звук, кстати, так себе), мудрили с жиклерами без выдающихся результатов, в общем, овчинка выделки не стОит. Я на первом и путешествовал, и месил грязь, и катал на картодроме - делал на нем все, что только можно делать, конкретно заразил им товарища, который, зная мое педантичное отношение к обслуживанию и эксплуатации, купил мото у меня без особых размышлений. Он откатал на нем еще два года, используя его (на петрошине) для зимних продубасов в Терехово и для повседневных перемещений в летний сезон на Мецелере. Мотоцикл ни разу не подвел. Этот товарищ продал аппарат нашему третьему товарищу, который приобрел свой первый мото-опыт именно с этим DR-Zом, умудрившись сломать себе ногу. Учитывая нещадный режим пользования, Сузуки оставался верен имиджу абсолютно надежной машины. Фактически, за 60 тыс., что он был у меня на виду, была всего одна поломка - помпа, в остальном "почти Хонда".

Еще про тюнинг - я много путешествую по весям, где бензин - дефицит, поэтому хотел поставить бак большего объема - все, что есть в каталогах на DR-Z, подходит только на модели DR-Z400 и DR-Z400E, - ни на "S", ни на "SM" пластиковые баки из каталогов НЕ подходят, так как крепления на рамах разных моделей совершенно отличны. Та же морока и с защитой радиаторов - внутренние профильные рамки от Works Connection не встают по вышеописанной причине, нормально и без переделок садятся только внешние перфорированные панели от той же Works Connection, так что не торопитесь тратить деньги (они вам возможно пригодятся).

Что мне НЕ понравилось в модели "S" - высокая парусность: когда катал на нем по Норвегии и Швеции, меня так мотало, что тут цензура не пропустит эти выражения!

Теперь про версию "SM", которая была у меня после - ОФИГЕННЫЙ Сузуки: шасси невероятно покладистое, настолько информативная обратная связь с водителем -песня! Я, помня про свой первый опыт, не стал его тюнинговать вовсе, а просто наслаждался тем, как все прекрасно функционирует. Для кого-то он, вероятно, недостаточно мощный (39 сил), но поверьте, там эти силы ЕСТЬ (не то, что КТМ 690 SMC, который у меня был в прошлом году - где те 60 заявленных кобылок?! - черт его знает, дерганный как кроссач, как ни крутил его - пустой мотор, ни о чем). Вот тот мой дружок, что первый ДэЭрЗет у меня купил, тоже запал на СМ, приобрел, проЙошимурил его толково, с карбюратором помозговал, со звездами - а отдача? Катались вместе, я за ним не гонялся, и он от меня не отставал, максималка на моем была повыше - 160 против его 145 (извини уж, Дим, знаю, что начнешь спорить, мол, по ветру я шел:-).

Грустно во всей этой мажорной истории то, что с прошлого года компания Сузуки почему-то свернула производство DR-Z (насколько я знаю и, дай Бог, ошибаюсь), - какая их там муха укусила?! но баста - "отбренчался балалаечник наш". А мотоцикл очень удачный, ОЧЕНЬ! Для создания настроения, как пищу для размышлений помещаю сюда отчет о своем большом мото-приключении на DR-Z400SM. Наберитесь терпения, не пугайтесь объема печатных знаков, а просто почитайте (надеюсь) в удовольствие.... Удачи всем, берегите себя!

Блокнот, куда я записываю случайные телефоны, суммы, снятые с кредитки, схемы проезда, типа, "больш.крас.здан. потом во двор до куч.мусора", и-мэйлы не нужных мне людей, содержит, помимо вышеперечисленной, довольно интересную инфу. Эта инфа - по сути "младенческий крестильный набор" этого бумажного отребья, как следствие - его содержание. Я купил эту вещицу в испанском городке Торрелавега, выглядит она просто: фиолетовый картонный переплет на пружинках, чтоб легче было его вертеть в разные стороны, рвать его на части, незатейливая надпись Uniguerro es unа marca Unipapel ("сделано из г...на и бумаги") намекает на его вроде бы благородное неазиатское происхождение, но вид тем не менее жутко плебейский - это вам не аристократический MOLESKINES. Так вот инфа...да, это компенсация моего вынужденного безмолвия во время одного дорожного недоразумения длиною в 40 дней, моя бестолковая писанина на тему больной задницы, головы, хорошей или блевотной пищи, погоды и тоскливых вечеров. Решил ее перевести в электронно-печатный формат, а то ведь пропадет в безднах моего холостяцкого бардака (удивительно, раньше я мыл пол два раза в месяц! Но не все потеряно, слава Богу, водка еще в свободной продаже, а телефоны собутыльников я помню наизусть). Начну с родины этого испанца - Торрелавеги (или Торревуэго? не помню точно, но не Выдропужск), я тогда здорово ошибся, думая, что городок находится на Атлантическом побережье, до океана еще добрых 20 километров, но я весь просто измотался в седле сегодня и решил остановиться. Гостиница, как я люблю, дешевая, но неплохая, прямо у центрального вокзала, что меня, естественно, сначала оттолкнуло, но накатавшись по узеньким улочкам этого захолустья, я сдался на милость случая. И был вознагражден на удивление тихим и просторным номером, плюс бесплатный гараж для мотоцикла, где он был обласкан моей заботой, излитой из баночки для смазки цепи - загадил весь пол в гараже, косорукий неряха. А мотоциклу достается, надо заметить, - поливает его дождем нещадно, да и показания одометра намекают на безумие владельца. Уже успел поменять масло в северной Германии, на голландской границе. Мной тогда овладела паника - я не увидел на масляном щупе ни следа, а летел я до этого полный газ. Дилера нашел случайно - попался на пути мотосалон в большом частном доме, его хозяева - тихие пожилые люди. Они ели яичницу, когда я зашел к ним, сопровождаемый хриплой трелью звоночка на пороге. С меня текло как с гуся, я на полузабытом немецком объяснил, что именно мне требуется, и что требуется мне это сию минуту. Дедушка встал из-за стола и спокойно закатил мой снаряд в мастерскую, все делал очень размеренно (что обычно раздражает), но я хрустел мятными леденцами, которые наполняли глубокую фарфоровую вазу на столе, и пил их домашний лимонад, мне было хорошо, хозяйка предложила сесть, постеснялся, и так я причиной потопа стал. Этот ливень, преследует меня с упрямством банного листа уже более недели.Я выехал из дома в ночь на 16-ое июня (а сейчас 25-ое), и за весь этот период было лишь 2 дня, когда не подвергала меня мать-природа этой пытке сыростью. Уверен, что ни один мотоциклист не любит дождь, хотя, конечно, это вызов себе и вносит пикантные нотки в монотонный процесс поездки. Лишь вчера в Биаритце и виноградниках Бордо посчастливилось наслаждаться идеально мотоциклетной погодой, когда и не холодно, и не жарко, сухо.

В день, вернее, в ночь выезда из дома небесная канцелярия благоволила, ниспослав спокойствие тихой летней ночи, которая из московской лунной стремилась стать млечно-белой питерской. Я как всегда успел на паром из Хельсинки в Стокгольм, хотя тягомотная процедура прохождения границы в Торфяновке (первый раз так долго-час!) внесла легкую сумятицу в мои планы, ко всему же на корабле не оказалось свободных койко-мест, спать в кресле "эйр-сит" не смог, да и напился пьян, мне было все равно, устал и свалился кульком на пол в пустом конференц-зале.По соседству мыкали тягости плавания без каюты какие-то тайские малыши с мамой-тайкой и папой-шведом, которые разбудили меня ни свет ни заря воплями из слабых динамиков ДВД-проигрывателя, крутящего в стотысячный раз Спанч-Боба на шведском, смешно. Мама принесла в термосе кофе и угостила меня, глядя своими красивыми черными жемчужинами в сиреневую бездну моего похмельного расфокусированного взора, я этого шведа понял. Тут же вспомнил про дочь под мультипликационную какофонию, сразу испортилось настроение, хотя, конечно, она мой ангел ясный и все такое, типа, мой тормоз пожизненный, чтобы я там ничего не натворил идиотского уж совсем, но дети на меня плохо действуют, я тут же в депрессию впадаю. Вообще-то в одиночном путешествии очень важно (и трудно) сохранять мысли в балансе, и не раскачивать их корабль в ту или иную сторону, крайности плохи, надо оставаться спокойным и мудрым путешественником, ставя перед собой ежедневные задачи. Страх за себя и тоска по дому - нормальные чувства, которые надо не утрируя и не паникуя, пронести через всю поездку, испытывая себя их постоянством. По прибытии в Стокгольм на авто-палубе разговорился с неким Шоном (неКоннери), владельцем потрепанного старенького спортбайка Сузуки, который возвращался домой после визита к своей дочери, вышедшей замуж за финна, я чуть не прыснул, когда он сказал, что "вышла за финна", спросил, мол, для вас, наверное, это трагедия :-) Он ответил с утверждающим взглядом, да нет, он в целом неплохой человек, я подумал - врет, мне его жалко стало. Он отставной пилот вертолета из Новой Зеландии, инженер, перебрался в Скандинавию вслед за дочерью, видно, что ему одиноко, живет на какие-то там нехитрые сбережения, очень открытый, как ребенок из глубинки. Посмотрев на мой крохотный рюкзачок и узнав о планах на поездку, улыбнувшись, сказал,что если бы и пустился в такую авантюру, тот ехал бы с такой же поклажей, ведь человеку так мало надо! По Швеции, как обычно, лупил под дождем, встретил на заправке совершенно другой тип мотоциклиста - итальянец Джулио на новехоньком БМВ 1200ГС, в системе кофров, в дорогом тюнинге - знатная колымага тысяч на 25 евро. Жаловался, что тяжело переносит последствия аварии, в которую попал в Норвегии - ему навстречу вылетела машина и вынесла его с дороги вскользь.Очень он за мотоцикл был расстроен, хотя повреждения, на мой взгляд были смехотворные: пара царапин, треснутый кофр и повернутая рулевая колонка, я предложил помощь, чтоб вернуть руль в нормальное положение, но он отказался, сославшись на всякие там страховки, и это все большая трагедия, да бог с тобой, феличита. Он мчал домой, планируя за два дня пересечь Швецию-Данию-Германию-Австрию и пол-Италии, я сказал, что это не просто, он снисходительно улыбнулся, в итоге мы, не сговариваясь, остановились в одном отеле на границе Дании и Германии недалеко от Фленсбурга. По дождю трудно ездить. Бухали с ним потом весь вечер, он на очень плохом английском рассказывал про чудесную жизнь в Италии, я думаю, не врал. Человек, у которого помимо 1200ГС есть еще и Дукати 748С и Порш, не может жить с надеждой на будущее, ведь в Италии так говорят - кто живет с надеждой на будущее, умирает в дерьме! Настоящий состоятельный патриций, немного хвастливый и чванливый, но это его не портит, хороший парень со своими винтами. Расстались, крепко пожав друг другу руки, видно, что домой он действительно торопится, но ему тяжело ехать: усталость, первое путешествие, авария, отсутствие опыта. Он так хочет, чтобы путешествие закончилось, что перестает думать о процессе, мечтая о благополучном финале. Неправильный подход.

Амстердам подарил целый день волшебной погоды и благостного настроения! Возвращение в него, как домой из пионер-лагеря, когда возле дверей родной квартиры слышишь запах маминой жаренной картошки.Очень уютный. Сходил на Макса Бекмана посмотрел в музее Ван Гога, очень пришелся мне. Потом пошлялся по Голландии в разных направлениях, понравился север, а Зееланд,который везде рекомендуют - нет. Там меня остановил коп-мотоциклист, очень удивлялся, что я своим ходом из России на таком "некомфортабельном" мотоцикле приехал, я понял, что он завидует и немного наступил на эту мозоль, он сознался, что давно мечтает, вот так тоже. Рассказал, как его друг потерял ногу, попав в аварию в погоне, дружески порекомендовал не курить план в седле :-)

Поехал в Брюгге, в Бельгию. Удивился, что город, который так глянулся впервые, теперь лишь просто - ну, Брюгге, ну, город...Напился пивом до утреннего похмелья, докурил всю траву, что прихватил с собой в Амстере. И там в баре была просто невероятно обольстительная барменша! Она спрашивала своими мягкими, слегка растрепанными губами, показывая ровные зубы, какое я хочу пиво - темное или светлое? Я, чувствуя, дурную после плана, неконтролируемую, подкатывающую эрекцию, отвечал ей, что от такой белокурой б...ди приму только светлое. Она говорила, что завтра будет на свадьбе, я спросил, на своей ли, она ответила, что она не дура! Мне с ней было очень приятно.

Катался потом по Франции, могу сказать - по всей! Очень привык к воде с неба, раньше гневался, а теперь по барабану, но подламывает, что по дождю хуже видно. Посчитал, сколько слов я произношу за день и каких, вот: "кофе" - когда в отеле спрашивают, что я предпочитаю на завтрак, "ГудБай!"- это чек-аут, "намбер файв, плиз"-заправляюсь, "хэв ю гот сингл рум фо уан найт?"-пытаюсь разместиться, "бир плиз!" - бар-ресторан, заказываю там чего-то. Ну, и с мотоциклом говорю:" Ты чего капризничаешь? Хочешь, чтоб тебя опять дождем поливало? Ладно, помажу тебе цепь, выпросил - завтра масло заедем поменяем и покрышечку заднюю!" Вообще, одинокий молчаливый человек в Европе - редкость, если он(она) не старик.

Еду через какой-то городок, над дорогой мостик пешеходный по нему переходят бабушка с внучкой пятилетней, девочка, увидев моё приближение, просовывает голову между балясин, я думаю, махать будет, приветственно поднимаю руку, а она - тьфу на меня вниз так густо! Молодец! Это Испания.Здесь очень непосредственные, шумные люди. В кафе не разговаривают - орут! Всё дешевле, чем в остальной Европе (не везде, правда, в деревнях закономерно).Когда стану старенький, перееду сюда жить и целыми днями буду гонять по серпантинам горным и пить вино с узколицыми соседями.

Торрелавега.26 июня. Утро пасмурное, ночью был дождь. Как все люди,зависимые от погоды, просительно поднимаю голову вверх, с сожалением вижу тучи, Ок, в общем-то, не так это критично. Попробую сегодня подняться на 2000 метров по мокрой дороге. Ох уж мне эта центрально-вокзальная гостиница! Похожа на дом престарелых. Огромное количество пожилого братства всех мастей и оттенков! Зашебуршались они очень рано, соответственно и отель ожил вместе с ними, разбудив случайных постояльцев, вроде меня, протяжным воем водопроводных труб (со старческим напряжением еле справляющихся с объёмами и давлением жидкости) и грохотом сливных бачков унитазов. Так что по поводу тишины ошибка вышла! Кофе хороший, а вчера впервые за всю поездку невкусно поел (впрочем, дешево). Я совсем не взял теплых вещей с собой, а они сейчас не лишние! +17 по цельсию и дождь - Испания? Ну, понятно если Швеция, но Испания?!!! Тоскливо и негостеприимно выглядят тележки уборщиц в коридорах возле открытых дверей комнат, покинутых постояльцами, так, будто убирают место преступления, а трупы только что вывезли. А вот старичок в ресторане, сухонький и бодрый, только что позавтракав, с неподдельным и живым интересом рассматривает галерею спиртного за барной стойкой. Сейчас он уверенным голосом скажет бармену:"Джек Дэниелс всем, я угощаю!". И они загудят, эти веселые старики. Вот они, оказывается, зачем здесь! ...Если бы так, но у них ведь есть занудный пионер-вожатый, трясущий табличками турфирмы, призывающий их успеть до смерти посетить еще один королевский нужник в руинах на пиках какой-нибудь Сиерры. Позже я встречал на дороге их автобусы-катафалки. Сначала мне чего-то тяжко ехалось и я свернул к океану, погода улучшилась. Пообедал в рыбацкой деревушке рыбкой, естественно. Разве может быть невкусной свежепойманная рыба, приготовленная местным поваром по местному же рецепту?! Я чуть не прослезился, выпил на радостях бутылку белого вина холодненького. Вид на лагуну идилический! Официантка ругается с хозяином по поводу и без (в окне объявление "требуется официантка"). Потом катался по берегу, по бездорожью пьяный и счастливый! Хотел остаться там на день - впечатления от пейзажей, приправленные острыми, пряными запахами трав, океана! Но я стремлюсь к постоянству движения и выдвигаюсь в горы! Совершенно ошалел от счастья, ради этого одного дня стоило такое расстояние от Москвы покрыть.Обнаружил, как внезапно скончалась задняя покрышка.Мотик пока молодцом, но посмотрим на него через пару недель такого катания. Сейчас пробег 8100 км, когда выехал из дома на одометре было 2500. Пока ерунда! Чего-то завспоминал сегодня французские замки в долине Луары. Они какие-то отстраненные, не чета испанским. Французские пышут аристократизмом, а испанские как будто сам строил. Луара, кстати, так себе говнянка, хотя ехать вдоль нее любопытно, дорога открытая лентой вьется плавной, как у гимнастки ловкой в руках на олимпиаде. Как-то в той Франции становился на ночлег в городке Анет, в центре громада замка с парковым ансамблем, красивая. Хозяин отеля, где я встал, напоил вкуснейшим кальвадосом, сигару подогнал, с детишками познакомил. Приятный провинциал, глаза одного нет. Собака у него сторожевой породы какой-то, я не разбираюсь, но абсолютно адекватная, как будто каждого постояльца в лицо помнит, ходит везде без выкидонов в адрес мотоцикла (собаки почему-то дико бесятся от них, как правило). А я чего-то так набрался кальвадосом (со слов хозяина, лучшим в мире, его делают в 15 км от его владений, верю каждому слову), что даже смотрел волейбол по ТВ. В Испании и Франции реально существует языковой барьер, люди ни на английском, ни на немецком не говорят в основной своей массе, тем более на русском. Я пентамимой изображаю всякие мне нужные вещи из меню, прачку, интернет. Во Франции и Испании можно смело заказывать любую еду и вино в ресторане, если даже еда окажется абсолютно блевотой (что практически нереально), то вино компенсирует - оно наивкуснейшее всегда! В Испании очень оно дешевое. Им даже задницу помыть можно за такие деньги, не жалко.

Вот что меня реально удивляет здесь - где все их мотоциклисты, а? Где они? Мото-держава Испания, с роскошными серпантинами, где положено сжигать резину комплект за комплектом?! Пусто, никого. В городах ездят на малокубатурных чахотках, много шуму из ничего. На автобанах на спортах жгут, что есть сил (на прямиках-то и дурак сможет!), но чуть повороты пошли...

Я уже в Солинасе. Вот если у них в Испании в меню какая-то порция стоит 7 евро, то этим можно наесться, а закуска, та бесплатная, что стоит на стойке бара, бери сколько хочешь, пока пьешь. Щедрый народ. Очень охотно идут на контакт, не конфузятся, не комплексуют. У нас, например, редко можно встретить пожилую женщину с еще более пожилой (ее мамой или сестрой) под ручку, культурно выпивающих в баре. Другие.Обошел экскурсией местные питейные заведения, приятная традиция - бросать говнище все на пол (бычки, салфетки, проч.) все равно насрут,а здесь стружечки - сметут потом. Ночной Солинас утопает в лае собак, что и стало причиной моего полуторачасового бодания с бессонницей в 3 утра, почему-то стали приходить сообщения, которые я посылал днем? Отдал по въезду в отель бельё в стирку, через 3 часа вернули поглаженное, чистое, денег не взяли, странные люди, я несколько раз переспросил, говорят, на фиг деньги.

27 июня выехал, не выбирая направления, сворачивал к живописным местам, каньонам и горам, накрутил порядком- 600 км, плутал пару раз, есть тропы, совсем не отмеченные на карте. Чуть не убил детей - выезжаю из глухого поворота км 60 в час, а по моей полосе катят на великах сорванцы по пять-шесть каждому, прямо передо мной! Сколько, интересно, мне бы дали, если бы я их в кучу собрал?! Тормозил страшно, боком, чуть не слизнуло с заблокированных колес, два черных следа на асфальте по невообразимым траекториям! Испугался, в голове пульсом шумит кровь. Не знаю, наверное, наши ангелы там на небе договорились, но это чудо было, я даже не смог ругаться, глядя в испуганные детские глаза.Отъехал потом постоял, надо успокоиться было. Закончил райд в Виго, в большом портовом городе, оттуда по-моему вся конкистадорская братия на штурм Америки уплывала, там памятники везде. Долго метался,как мотылек меж фонариков, от одного отеля к другому - нигде нет мест, еле нашел. Город грязный и так себе. Грустный сон, утро мутное какое-то. Уже 28-ое, я всего-то в пути пару недель, а вымотан чего-то, ритм движения слишком напористый. Завтрак в загруженном перед работой кафетерии проясняет небосвод моих мыслей. Интересно смотреть на этих людей, слушать их речь, на места они традиционно не спешат, руководствуясь русским "работа не волк". Расслаблены. Все общаются, если больше одного, или один на один с периодикой. Пошел к барной стойке - брэкфаст мне, битте, бармен тычет пальцем в сторону зала - сажусь, разглядывая меню, что-то понимаю, долго сижу, хотел уже уйти, нет, смотрю несут, кофе-сок-круассаны, космополиты, дозаказал омлет. Официантка флиртует, это у них национальный вид спорта. Хорошенькая.

Лиссабон не сразу принял, покружил по весям. Очень долго не мог найти гостиницу, просто съезжать крыша начала, жарко, бензина мало, брусчатка скользкая, трамваи, спуски-подъемы, карусель какая-то, никакой логики в градостроительстве, город Порто проще в разы, но он мне не пришелся по душе и я смотался оттуда вот в этот волшебный долбаный Лиссабон. В самом центре обнаружил очень хороший отель, весь в звездах, ну уж ладно, иногда-то можно. Пошел сразу пить портвейн с местными, сижу в маленьком семейном баре, все говорят о политике Кастро, я ничего не втыкаю, но празднично себя чувствую, радостно пью 50-ти центовый порто вкуснейший, закусываю зернами какими-то похожими на маис, солоноватыми и крупными. Зашел человек, сел напротив - человек слепой, реальный калека, в баре молчат двое - он и я, для него, я подумал, каждый день коррида с реальностью (там на стене афишка висела, перекликалась)! Мне так тогда досадно за себя стало, даже долбануть себе захотелось по башке, что вот мои-то проблемы чего они стоят?!!! Вылетел на улицу пулей, иду, комок в горле гоняю, осёл малодушный, все само жалением занимаемся, глаза боимся раскрыть в своем эгоистичном поднебесье. В тот день я так напился, что не помню даже, как в отель попал - мне кажется, меня какая-то шпана туда привела, проституток очень много 30-40 евро.Сам Лиссабон довольно недорогой,очень путанный, пошорканный какой-то, старый халатик, похож на бабушку-скопидомОк, все у неё узелками связано, да по углам распихано, езда по нему не удобна: кругом "кирпичи", собаки полу домашние, узкие улицы, где с трудом протискивается один автомобиль.

В Европе не любят американцев очень, я поэтому со своим хорошим английским помалкиваю, чтоб не принимали за янки, везде сразу представляюсь, что, русский я, но если вы умеете, то я на английском могу так же как на русском, извольте. Те, кто умеют, искренне интересуются, что там у нас в нашей сибирской берлоге происходит. Рассказываю подробно, как я все это вижу, они говорят, мы так и думали. В Португалии я много пью, больше гораздо чем обычно, просто испытываю себя алкоголем, провел уже 4 дня в столице у них, потратил денег на всякие низменные блага, стыдно и глупо - мне еще бог знает сколько ехать, а я...На мотоцикле совсем не езжу,он просто стоит возле отеля, пора сваливать отсюда.Уехал с легким сердцем и без сожалений, мчал по пестрой охристо-кадмиевой дорожке вдоль побережья, рассекая тощим телом облака мошкары, с ароматом хвои и эвкалипта под забралом шлема! Ворвался в Синес, мне подумалось, курортный город и все-такое, курортный-то да, но также и центр их нефтеперерабатывающей промышленности - Репсоль, Чепса. Ну и ладно, ветер очень сильный, боюсь, как бы не унесло меня под вечер в океан. Темнокожая девочка-администратор в отеле была чрезвычайно (вероятно, даже чрезмерно) приветлива, круглозада - на ней можно было бы жениться, но мне показалось, что это правда может произойти (моя женитьба), и я без секса ушел в местный кабак слушать музыку и испанскую речь с вином. Вернулся когда глубокой ночью, чуть не прошел в приоткрытую дверь ее офиса, где при нежном свете ночника, тяжелыми бубликами блестели ее коленки, аккуратно сложенные в глубине уютного дивана. Боже, я чуть не сказал ей "Подвинься, Лен!"... Спать-спать! Завтра ехать в Севилью и жениться-влюбляться мне, дураку, негоже.

3 июля. Стер весь зад, пока мчался по холмам с извилистыми битыми дорожками в Севилью, проехал всего 450 км, но 43 выше нуля! Я же экипированный мотоциклист! Мне и снять-то нечего, снял носки. Паника, очень боюсь теплового удара, асфальт плавится, все горит внутри, подмышками потница, на остановках выпиваю по литру воды. О, Севилья! Спасибо тебе за гостеприимство и все такое! Я так проникся тобой! Какая здесь красивая открытая молодежь! Как здесь аутентично и не хамски обсчитывают в пивных, нельзя обидеться. Вот заведение размером со средний московский общественный туалет, мужчины каблуками пытаются раздолбать в щепки столетний дощатый пол, расстроенная гитара хрипит о своих лучших годах в школе для начинающих трубадуров, зачем терзают они её?! Очевидно, они все местные, обнимаются, похрустывая ребрами и межпозвоночными хрящами. Чучело-башка быка мрачно таращится на них стеклянными шарами, благоговейно слушая эти звуки взаимодействующей плоти, вдруг откуда-то появляется настоящий костюм тореадора и его, потехи ради, натягивают на хрупкого старичка лет 80-ти. Он в своих мешковатых штанах с двойными стрелками, стоптанных сандалиях, черной специфической шапочке с двумя ушами и яркой куртке позирует для объективов мобильников, сияя бездной беззубого рта.Все умирают от смеха! Сеньор Мендес, принесший в заведение эти причиндалы, имеет непосредственное отношение к миру рогов и копыт, пользуется большим уважением у местной публики, если даже дедушка его сеньором величает. А может просто портной. Меня вытащило на улицу садящееся солнце, стало возможно передвигать по улицам. Я потом так и не смог отыскать это место, оно в тупике каком-то было, их много таких там. 3 дня оставался в городе, вплющивая себя в табуретки баров. Вкусно пил и ел. Единственное, городу, кажется, чего-то не хватает...моря. Барселона лучше, хотя я не прав, везде своя харизма есть. Испанки все б...ди. Все мальчики-испанцы мечтают стать или знаменитым футболистом, или певцом, или тореро. Часто они становятся просто испанцами, верящими, что они ПОЧТИ достигли вершин своих детских мечт, но тут появился отец при смерти со своим магазином, поэтому удачную карьеру певца-футболиста-тореадора пришлось забросить, ну, это ерунда конечно, потому что они все еще большие доки по этой знаменитой части и, не взирая на одышку и пивное брюхо, еще могут дать всему миру на орехи, ну, или хоть дельный совет!

6 июля.По телеку с утра сказали, что по маршруту у меня будет сильно ветрено, типа, штормовое предупреждение. Фи, подумал я, что я по ветрам что ли не ездил?! В северной Германии, Дании мотало меня как былиночку и на мостах, и по открытым дорогам, так что я зело опытный. Но одно дело попасть в ПОРЫВ ветра где-нибудь на мосту в Мальмё, где есть полосатые чулки-колдуны и можно предсказать направление и вовремя переложиться, а тут меня ПОСТОЯННО часа три рвало из стороны в сторону по холмам Андалусии, вдоль обрывов непредсказуемо, машины двигало на встречную, я однажды успел объехать по встречной обочине, можно, конечно, было и переждать все это, но как-то не спортивно. Очень и ОЧЕНЬ красиво! Еду к мысу Тарифа, к самой южной точке Европы.Трудно мне эти крайние точки даются, на Нордкапе тогда был очень плотный туман и я ничего не увидел, только вымок как дворняга, а на мысе Тарифа теперь случилась песчаная буря, шторм при ясном небе, на дороге переметы из песка (в самом Тарифе), чуть не разложился переезжая такой ходом. Везде военные. Много серферов, которые в Солинасе были рафинированными и выглядели очень открыточно, здесь на юге совсем другие - тертые такие, обветренные все, похожие на пиратов, в городе пахнет Африкой и планом. Песок у меня теперь везде - от трусов до рюкзака! Я потом на крупной автозаправке пылесосил шлем и экипировку. Да про рюкзак, он меня сильно утомил за эту поездку, маленький, но тяжелый. Все плечи отдавил.

Поворотная точка достигнута, теперь на север обратно. Отвалил 100 км в горы, встал на курорте каком-то, Андалусия - самая красивая, САМАЯ!

7июля. Я все думал, где у них мотоциклисты. Вот они появились: суббота, все отдыхают, пуляя по горным серпантинам на хорошей технике. Пёстро так, ездят в большинстве своем очень хорошо и уверенно, рискуют редко, а я чего-то не по делу погорячился сегодня при въезде на какой-то мостик с заходом на него под 90 градусов, растормаживался бочком так, даже ножку выставил, как на соревнованиях, со стороны жутковато выглядело, на заправке потом та группа, которую обогнал, подъехала, что-то по-испански мне шумела многоканально, ну, я все равно ничего не понял, скорее всего говорили, что я ненормальный малый, и не ошибались. Дороги все имеют разное покрытие, некоторые не имеют его совсем, очень ярко катать в провинциях Андалусия, Малага, Сьерра Невада. Мой ездовой день как правило составляет 6 часов, 450 км по узким дорожкам, в кайф, любуюсь пейзажной мозаикой! Иногда, правда, дорожное полотно заставляет отвлекаться от созерцания, асфальт, бывает, имеет продольные спилы в поворотах, на которых переставляет, местные, возможно, это делают, чтобы добиться держака для машин в гололед (высоко в горах все-таки), но представьте, по хорошему прямику метров двести разгоняешься, не ожидая такой петрушки в повороте, а там - гребенка, ощущения, мягко говоря, адреналиновые, а за поворотом туристический автобус занимает всю ширину дороги! Много гастроном-туристов: там везде делают хамон, так вот вокруг таких "хамоновых" деревень возникают целые города отельчиков для любителей пожрать.Я в таком переночевал, называется Линьярон, в нем с радостью обнаружил, что традиция подавать бесплатный тапас к бухлу в баре возобновилась после перерыва в прижимистой Севилье. В маленьких городках много молодежи, все поголовно стрит-рейсеры клоунские на задохлых чахотках, все в наклейках. Они не тусуются, вот, кто реально наводит движения и шебуршится - это старики местные, видел похороны местные, всегда вечером, довольно мажорное мероприятие, поют чего-то, улыбаются и бухают. Много англичан в этих горных краях, они переезжают сюда на ПМЖ, в Англии дорого, а здесь они открывают небольшой кабак или строят ферму, в общем, стараются. Очень мне одно заведение понравилось английское в Линьяроне - Гиннес по три евро! На стене возле кухни висит в рамке рукописная грамота, выданная хозяйке бара, бледноглазой Кэролл, обладательнице кулинарного таланта и отличной задницы. Она шуршит на кухне на этой аки пчела, печет там все время, выбегает только чтоб принести что-то к столу и подколоть своего бойфренда-бармена испанца.

8июля. Сон алкоголика краток и тревожен. Похмелье.7 утра. кофе. Промчал очень много сегодня, просто телепортировался на 1000 км к северу на франко-испанскую границу. Место Розес - средиземноморский курорт. Слышна русская речь, по акценту можно понять, что "не с Москвы". Отдохнул там в хорошей гостинице, мне действительно нужен был отдых, не пил - только пару кружечек.

Выехал по Пиренеям в сторону Лазурного берега. Очень ветрено, дождь.Зацепил меня там один тихий городок в 35 км от Сент-Тропе, Кавальер, отель очень хороший прямо на берегу, со своим пляжем, вид очень красивый, не людно, ОЧЕНЬ удивлен. Решил остаться на три дня. Поколесил восторженно по окрестностям, мотался в Сент-Тропе - приглянулся, аутентично богатый, все очень чисто, хотя людно, про яхты и авто-мотопарк не буду, и так все ясно, здесь у людей все ровно, дорогой понт во всем, но это естественно. Действительно много русских, много красивых бутиков и галереек. Я пью кальвадос и хожу расслабленный. Лазурка - пентхаус жизни. Дикарями здесь никого нет, хотя есть кемпинги, но там тоже сосисками с вермишелью никто не питается, общепит на любой кошелек. Вкусно, но счета иногда очень нескромные.

12 июля. Проехал всего ничего, минуя Монте-Карло, дорога очень красивая, и это автобан?! Ем пиццу в "автогриле", поставил мотоцикл в пешеходной зоне, боюсь, много машин на парковке, как бы не зацепили мне мотик. Сижу с колой в руке, смотрю как в страшном сне - хёндэ гетц задом крадется к моему красавцу и...ШЛЁП его бампером! Мотоцикл с размаху об асфальт, той стороной, где на руле висел шлем (дорогой шлем, не какая-то там арбузная корка!). Он и принял удар на себя. Я пулей вылетел на улицу, даже все вещи оставил в закусочной, чего со мной не бывает никогда! Импульс - убить гада, в Москве я бы так и сделал! Смотрю - дедушка ветхий из хёнде вышел, поднял запчасть от моего шлема, стоит, трясется. Я только ругательство характерное процедил. Поднял мотоцикл, осмотрел его, удивительно, одна царапинка, а так всё шлему досталось - треснул. Дедушка что-то виновато щебечет по-итальянски, я ему говорю "пошел, отец, по холодку!", он продолжает хлопать седыми ресницами, я повторяю ему на русском показывая на дорогу - жестом подталкивая его - давай-давай, папаша. Он уехал, я вернулся за шмотками, тут меня обожгло прямо, у меня все деньги и документы все это время оставались тут в кафе без присмотра, вот я кретин! Как мне повезло, что ничего не украли, и это в Италии?! Успокоился, тронулся, проезжая по высоченному мосту над каким-то городом со странным названием Империя, внизу замечаю мотомагазин, нахожу развязку, этот магаз, жду когда кончится их бесконечная сиеста (или как там у итальянцев..). Купил себе новый шлем, хороший и удобный тоже, приятно даже как-то стало.Все вокруг ездят на итальянских мотоциклах или на БМВ, жгут. На узких дорогах выходят в страшные лобовые при обгонах авто. Нервное мероприятие. Поехал в Рим, до этого покружив по центральной Италии. Прошло два года с момента моего первого визита в Рим, и то неприятное впечатление успело померкнуть, но чутье меня не подводит никогда, если мне город не понравился сразу, то ловить мне с ним нечего! То же, что и с Парижем - отстойно жуткое место, Москва в 1000 раз лучше и во всем им фору даст как столичный город! Я горожанин и очень чувствую атмосферу. Надо обладать нечеловеческим везением или внимательностью, чтобы не вляпаться в собачьи какашки на мостовой, вас будут обсчитывать и про себя посылать на... в ресторанах и кафе, кругом грязища, Тибр-говнянка. Бутики составляют 90 процентов местной аттракции, местные жители - жуткие снобы и хамы.Туристов - не протолкнешься, тесно! Для жизни также пригодны, я считаю, Барселона и Амстердам (наряду с Москвой). Совсем маленьким я любил книжку про Моццикони-окурка, бродягу с берегов Тибра, он ненавидел Рим, я его понимаю.

14 июля. Рванул в Альпы, живописно покатался, воздух питьевой! Остановился, можно сказать, на аромат мяса в крохотном местечке Грис-ам-Бреннер в Австрии. Проезжаю, там сельский праздник, на гриле котлеты и колбаса с мясом, пиво льется на дорогу. Сельский дом, тихая комната, всё чисто. Два дня тишины и пешеходинга по горам, даю отдых чреслам и нервам. Прохожу мимо парикмахерской, стоит у входа, курит девица с видом заправской бляди, зашел, она оказалась мастером по волосам, говорит, приди через два часа, а то сейчас придет одна дама стричься, я согласился погулять подождать. Гулял час, проходя мимо моего отеля, вижу, мне навстречу бежит хозяйка:"Герр Даниэль! Мне звонила Эфа из парикмахерской, сказала, что ждет вас, пробило два часа, а вас все нет!" (уур, штунде, немецкий). Подстригся.Эфа пригласила на свой грин-пати, травку и все такое, надо было подойти к десяти, но я ходил в соседний город и наелся пивом, так что пришлось вызывать такси, я не пошел к Эфе, а пошел к Морфею. Проснулся с жутко опухшим подобием лица. Пошел гулять, протрезвел окончательно, спал на траве на горной лужайке, очень проголодался и спустился вдоль горной речки обратно в Грис. Сел в том ресторанчике, где жарили мясо, я туда постоянно хожу. Две официантки - одна косая помоложе, очень несимпатичная и мрачная, вторая мега-лобок пожилая и бойкая на коротких ногах, с живым наглым взглядом, они меня обсуждают, думают, я не понимаю по-немецки. Я закончил, пошел в туалет, они между собой: "так было вкусно, что блевать пошел!" Хохочут. Заходят разные люди в этот придорожный гадюшник, много мотоциклистов, которые здесь проплывают постоянно широким ярким потоком по шоссе, но бывают и удивительные местные: все время пьяный велосипедист на крутом велике в спортивной форме а-ля тур-де-франс, просто в лоскуты, как он ездит?! Он у них завсегдатай. Есть пожилая чета - дедушка в старом кителе времен первой мировой с орденами, в шляпе с пером роскошным, с саблей, с ним квадратная абсолютно лысая слепая бабушка в национальном тирольском платье, я когда их первый раз увидел, вышел на улицу посмотреть, не приехали они в тыкве запряженной мышами, но нет фольксваген у них гольф. Мясо жарит жуткий огромный мужик, пьяница и балагур, он всех посетителей подкалывает, но притворяется, что меня не замечает, да вид-то у меня мрачный бывает, лучше не лезть. Он рассказывает местным, как на выпускном в школе одна из присутствующих тут же дам проиграла в карты ему и еще двум друзьям по одному желанию, он пожелал, чтобы она съела пачку папиросной бумаги, она сожрала, но испугавшись, как она сказала, никотинового отравления, вызвала рвоту, она чуть не на коленях умоляла его не рассказывать, какими были другие два желания. Очень забавные люди.

Катался по Альпам по городкам с названиями, звучащими как вопли из немецких порнофильмов "Шпитц, Гриц, Обен, я-я, фантастиш".

Надоело... тихонько вернулся в Амстердам, понял, что все меня утомило, мотоцикл в порядке, но вектора движения нет, не могу его задать, сказывается отсутствие жизненного вектора в принципе. Неделю провел в голландской тихой, прянично-паточно-марихуановой, одурманенной сказке, бюджет поездки исчерпан, пора и честь знать.Три дня на дорогу домой, долго и нудно идет дождь, я мчу через Германию, Польшу и Белоруссию уставший и отсутствующий, мотор поёт "ОмМанеПадмеХум", мокрая нирвана, призрачный полет через ночное пространство, гул в пустой голове, ни на что не обращаю внимания, просто держу газ открытым постоянно, только заливаю бензин и ужинаю с легким спиртным в мотелях. Москва. 26 июля. Круг в 15000 километров.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
67
Комментарии41
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
12 июля 2010
Специально для тех, кто не любит читать, кратко напишу вот тут внизу - очень хороший мотоцикл, одни плюсы))) Минус - владелец, который не умеет коротко формулировать мысли, и льет "воду".
Нравится
Ответить
18 мая 2012
отзыв большой плюс за самокритику еще два))))))))
Нравится
Ответить
24 июля 2012
хороший мотоцикл! классный отзыв!
Нравится
Ответить
12 июля 2010
блин, кaк можно столько нaписaть про МОТОЦИКЛ?
Нравится
Ответить
13 июля 2010
первые три абзаца про МОТОЦИКЛ, а остальное про экипаж))) Вы ведь не читали...
Нравится
Ответить
13 июля 2010
нe, я токa нa тeкст посмотрeл- и охрeнeл
Нравится
Ответить
клaссно нaписaно, кaк-будто сaм прокaтился!
Нравится
Ответить
13 июля 2010
Очень рад, что Вам по душе пришлось)
Нравится
Ответить
28 августа 2010
Классно написал, много не мало! Как говорят, все когда-нибудь на дуриках будем :) а продвинутые на мотардах ;)
Нравится
Ответить
1 сентября 2010
Очень рад, что не поленились прочесть) Все там будем! )))
Нравится
Ответить
4 октября 2010
Отличный отзыв. Спасибо. Сам прочёл и отправил единомышленникам. Если я верно понял, то езду по сухому грунту мотард переносит... Вообще очень привлекательный вариант, но зная себя, смущает чисто шоссейная принадлежность резины- вдруг в лес потянет?
Нравится
Ответить
11 октября 2010
Денис, приятно, что почитали мою писанину) Мотард в принципе переносит ВСЁ... В лесу можно накувыркаться и на зацепистой кроссовой резине. В стоке на SM стоит Данлоп какой-то лысый, чудесно держит сухой асфальт при любой температуре, но быстро кончается. Поставьте Данлоп Мутант и катайтесь хоть в лесу. Скажу честно, для того ХОДА, который предполагает средний уровень среднестатистического мотоциклиста в лесу (максимум 45 км/ч), я катаюсь даже на лысом штатном Данлопе и не обламываюсь)))
Нравится
Ответить
13 октября 2010
Понял. В общем мои предположения подтвердились. Буду на следующий сезон крепко думать о таких колёсах. Тем более, что мои поездки по лесу носят именно прогулочный характер. Спасибо. Удачи!
Нравится
Ответить
28 февраля 2011
Спасибо, прочел с удовольствием! Беру первый байк, думаю всетаки это будет дорожный суза, но мысли о drz теперь не оставлю :)
Нравится
Ответить
3 марта 2011
Мне очень нравятся легкие "бандиты" (GSF250, GSF400)...Я знаю, что у нас в России любят побольше, но эти среднекубатурные модели просто отличные (и относительно бюджетные). DRZ нынче дороговат что-то стал...
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
душевно.как сам прокатился)))
Нравится
Ответить
27 октября 2011
Спасибо, что прочли! Удачи на дорогах)
Нравится
Ответить
1 ноября 2011
Отлично прокатился. Да ещё и в одну каску. Уважаю таких.
Нравится
Ответить
2 ноября 2011
Спасибо на добром слове! Удачи)
Нравится
Ответить
3 ноября 2011
прочел на одном дыхании .очень понравилось. молодец
Нравится
Ответить
18 января 2012
Спасибо! Отличный рассказ, очень понравилось. Мечтаю, что когда-нибудь и сам поеду вот так куда-нибудь по миру. Не ожидал что на таком классе мотоцикла кто-то так далеко забирался. Если не секрет, дорого это путешествие вышло?
Нравится
Ответить
31 января 2012
Не секрет, но не помню точной цифры - за 40 дней около 5 тыс.евро (может, чуть больше)... но можно и дороже (и дешевле) прокатиться, запросы разные у людей... Удачи на дороге! Бруталыч
Нравится
Ответить
12 февраля 2012
Все хорошо. Но кататься так далеко одному не вариант. И дело не только в безопасности. Дело в том, что не с кем поделиться впечатлениям! Случайные знакомые, даже русско-говорящие, все равно не обеспечат той радости общения, которую дает давний друг. С которым давно притерлись в дальних путешествиях. И хотя я не самый простой в общении человек, любящий побыть наедине со своими мыслями, все равно с радостью поменял бы путешествие в одиночку на компанию из двух-трех мотоциклов, пусть и придется искать компромисс в желаемых маршрутах и мириться с чужими тараканами в головах.
Нравится
Ответить
28 марта 2012
не соглашусь с Вами. Люди разные, мне нравится одному, от любой компании устаю мгновенно, меня она раздражает. А поговорить могу и со случайным попутчиком, благо, два языка знаю. много лет уже путешествую один и на мотоцикле, и на велосипеде, и привык, и ценю свое восприятие. в группе пробовал, тошнит меня.
Нравится
Ответить
26 марта 2012
отзыв великолепен!. никогда б не подумал что можно отпахать столько за такое короткое время и на таком мотике) две недели как приобрел дрчика тоже. стоит мотард в гараже вот в ожидании высыхания дорог теперь вдохновившись твоим отзывом, думаю, совершу свое путешествие! а долго раскатывался что вот так разом махнуть или это первый опыт дальняка?
Нравится
Ответить
28 марта 2012
спасибо за внимание, как говорится))) а в свой первый дальнобой я ездил на DRZ-S, тоже один, тоже накатал изрядно, мотнувшись и по Швеции с Норвегией, и по Голландии с Германией. Главное - поехать, просто взять и поехать... я тогда стоял в пять утра на кухне в трусах, с похмелья пил квас и думал о грядушем МЕСЯЦЕ (!) отпуска и пьянства с друзьями дома в москве - решил, что меня тошнит уже от всего заурядного, собрал комплект белья в рюкзак, выпил алказельцер и попер, честно... но те первые 200 км в седле я всю жизнь помнить буду, потом, правда, быстро обвыкся и под занавес трипа из финского Оулу без остановки доехал до дома за сутки, а это 1700 км, так что ко всему привыкаешь, а к путешествию прикипаешь - если там залип, то оно будет всегда с тобой)))И чем меньше планов строишь на поездку, тем интереснее она получается. Удачи в путешествии, искренние поздравления с приобретением Хорошего Мотоцикла, и береги себя!
Нравится
Ответить
2 мая 2012
Супер))
Нравится
Ответить
11 июля 2012
Прочитал - обалдел! Начал, ну думаю 3-4 Абзаца... Ну да ладно, автор, выражаю вам благодарность: такого потрясающего, безбашенного приключения доселе ни разу не читал/не слышал. А то, что на мотарде (даже не на спорт-туристе) это ж вообще чуть ли не современный подвиг! Просто супер! Вообще собираюсь с классика (Inazuma 400) пересаживаться на Dirt bike, DR-Z очень гляжу популярен и думаю неспроста. Мне, как неискушенному думаю его вполне хватит для начала; но боюсь я б/у теперь - уж не буду ли я как с моим мучаться - то карбы, то искра...
Нравится
Ответить
27 июля 2012
Спасибо за добрые слова). Я думаю, с ДР-Зетом не будете мучаться, машина надежная. Выбирайте аппарат посвежее, выбирайте предвзято, и будет Вам удовольствие. Берегите себя! Бруталыч
Нравится
Ответить
1 ноября 2012
Самый крутой отзыв на АВТО.ру) Автору респект)))
Нравится
Ответить
22 ноября 2012
Спасибо за респект) Бруталыч
Нравится
Ответить
4 марта 2013
Спасибо за замечательный дорожный очерк - давно не читал такого )). Из тех , что зовут в дорогу пробуждая из под спуда старые мечты .. Хочу задать пару вопросов . Сам я из туристов , ходил в лыжные походы на северах , байдарки там всякие и пр. - теперь уже редко , но к мотоциклу отношения почти не имею , хотя с юности еще очень мечтал о таких вещах . Даже машины нет , увы . Деньги там всякие , родился второй детеныш , - а мне уже 44 и не знаю получится ли это в будущем . Физические кондиции какие нужны для такого дальняка ? Или все как в туризме - на духе и настрое ? И ездят ли в такие вещи возрастные чуваки - лет по 50 и более )). И второй момент : как я понимаю большинство путешествует на дорожниках , а у меня душа лежит именно к такой технике - чтоб и по лесу и т.д. Судя по отзыву - на ней все вполне уместно - был бы задор , но все таки чем хуже на таком чем на дорожнике и из двух ДР - Зеток на чем понравилось больше путешествовать - на мотарде или на эндурике ? Извиняюсь - много наспрошал ) Удачи и новых славных поездок !
Нравится
Ответить
1 мая 2013
Отвечаю с задержкой, извините, редко захожу сюда. .. 1. Физические кондиции для путешествия такие же, как в туризме - кто настроен, тот везде пройдет, но если все-таки со спортом дружен, то и удовольствия от поездки больше будет, и усталости меньше...Колени, спина, шея - если это было травмировано или хронически болит, то в дальней дороге даст о себе знать обязательно... 2. Возрастные чуваки ездят, я их в разных своих поездках встречал неоднократно, особенно позабавил английский дед лет семидесяти на Хонде "АфрикеТвин" - я его встретил на заправке недалеко от Тромсё (в Норвегии), и узнав у него, в какую сторону он едет, предупредил, что там стоит пикет полиции с радаром - дед был мне очень благодарен, и сказал, что два дня назад на Лофотенах его почти лишили прав за превышение))) Возраст, мне кажется, вообще не важен, например, сейчас мне 40, и больше путешествую именно на велике, а не на мотоцикле (хотя на мотоцикле легче физически). 3 Из двух ДРЗетов мне больше понравилось путешествовать на версии СМ (супермото): он удобнее для асфальта все-таки. Но на нем (повторюсь) можно передвигаться по любому покрытию, был бы навык и не совсем уж лысая резина. У большинства эндуро и супермото есть большой недостаток - узкое неудобное сидение...Но зато можно стоя ездить) Удачи, Бруталыч
Нравится
Ответить
2 июня 2013
Спасибо Бруталыч ! Предполагал , что ответ будет примерно такой , но одно дело - виртуально предполагать , и совсем другое - читать то что пишет человек отведавший этого добра на своей шкуре ) Личные примеры - знаете ли - вдохновляют ! Тем более - хорошо описанные . Держу это все в копилке своих ожиданий , только укоренился - а там - как будет ) Удачки !
Нравится
Ответить
15 декабря 2013
С удовольствием, в два захода, но на одном дыхании.
Нравится
Ответить
31 марта 2017
Отзыв супер! Читал как книгу, жаль так мало) Многим рекомендовал и делился ссылкой. Читал ещё года два назад, теперь у самого рз см и теперь сам собираюсь повторить то о чем читал) Меня одно интересует только - какая крейсерская скорость была и какие стояли звёзды ?)
Нравится
Ответить
красава !!! мужик и голова !!
Нравится
Ответить
15 декабря 2020
Хорошо написано, спасибо за удовольствие. Тоже собирался в этом году портвейна настоящего отведать, но эпидемия, мать её..
Нравится
Ответить
24 августа 2022
Благодаря этому отзыву, я приобрел ДРЗ 400 версии SM. Хотя до этого метался в выборе.
Нравится
Ответить
12 октября 2023
С большим удовольствием прочёл отчёт о путешествии. Подумываю о смене чекушки CRF на DR-Z.
Нравится
Ответить