Моя ЗАЗа...

Итак, лет 5 назад купил с рук Славутку. Цвет вишня, пробега было 24тыс, цена 40тыс. До этого была таврия, но её таки угнали).

После покупки - в течении месяца-двух, по мере сдыхания, сделал ей ТО. Почистили мне карбюратор, поменяли аккумулятор, поменяли ступичные подшипники, сцепление, масло и фильтр. Ну, это мелочи, это обычные приколы б/у машинок. Всё обошлось тысяч в 10... Купил тросик сцепления (ибо знаю, что это такое на зазе, пару раз без сцепления кататься приходилось, удовольствие ниже среднего), ну и ремень ГРМ. Который на славутке, кстати, можно спокойно использовать до упора, ибо клапана двиг не гнёт.

Итак, динамика. До настройки карба - динамика была замечательной, до 152км/ч при 2 в салоне, притом что ещё запас по газу был... Правда при этом периодические чихи, и расход литров 10). Плюс иногда свечи заливало, и заводилось как-то неочень... После настройки карба разгоняться быстрее 140 как-то не получалось, зато 20л стало хватать на 300км в смешанном режиме при крейсерской за городом 115. Заводиться начала без приколов и с полутыка. Передачи очень эластичные, старт со 2-й - вполне нормальный, притом что на этой второй можно спокойно разгоняться до 50 (можно, разумеется, и больше, но я неочень люблю ревущий двиг). Переключение передач, в сравнении с моей нынешней ВАЗ 2110 - очень чёткое, ходы рычага ощутимо короче. Со светофора стартует очень шустро. Та же десятка, при ощутимо большей мощности - стартует медленнее, т.к. ну очень длинный ход передачи...Управляемость - по усилию на руле очень чётко можно чувствовать, на сколько повёрнуты колёса. На просёлке оно тоже неплохо помогает. Кстати, о просёлках. Малая ширина и довольно приличный клиренс при короткой базе и свесах - делают Славутку неплохим кроссовером. Отдельные слова про работу подвески. В загруженном состоянии подвеска у неё слабовата, но если ехать одному - то она очень неплоха... Знакомая была в шоке, когда мы почти незаметно проскочили на 40-50км/ч лежачего полицейского, которого она на своей кие спектре всегда аккуратно переползала, т.к. реально боялась посадить на пузо машинку (действительно высокий "лежачий"). Большинство поворотов на 2-полосной дороге проходятся на 100-110км/ч. В том числе и часть тех, что за знаком крутой поворот. Но... Могут случаться и приколы. Я так один раз свою славку в кювет на бок положил. Ехал около 100, довольно крутой поворот, дождь. И видимо у меня немного левое заднее приспустило. С поворота вошёл в раскачку, меня развернуло, и унесло в кювет. Из повреждений - спустило напрочь колесо, оторвало поворотник, брызговик, и немного помяло заднее крыло. Достали меня из кювета, поменял колесо на запаску, притянул брызговик стяжкой, приклеил поворотник и доехал... Машинка весьма прочная. Багажник. Для обычных предметов заднее сиденье можно не складывать. Если же сложить заднее - вполне можно перевезти штуки 3 дверей например (2х0,8). Длинномеры до 2м с копейками - тоже прекрасно помещаются. При этом багажник, кстати, закрывается, наружу ничего не торчит. И ещё одно, у Славутки весьма прочная крыша... Вполне способная вынести кг эдак 100-150 на накрышном багажнике. Во всяком случае, вполне можно перевезти штук 15-20 упаковок 3м вагонки (правда, багажник может согнуться)).

В общем, за 5 лет - никаких проблем она не доставила. На галстуке катался только один раз, когда карбюратор замусорился, и я неправильно его собрал, так что оно ну никак не заводилось... В остальных случаях (замусорился карб, упал в кювет, порвал ремень грм в дороге, порвал тросик сцепления) - до дома доезжал всегда своим ходом после минут 30 ремонта своими руками.

О ржавчине. Краска на моей - родная. В условиях летне-зимней эксплуатации в СПб - машинка таки начала гнить. Слабые места - передок капота, стык заднего крыла с порогом. В этих местах начали появляться дырки. У заднего крыла - большие. При этом под порог в любом месте без опаски можно подставлять домкрат... Выдержит. Пузыри и трещины краски по корпусу - ежегодно подчищал и подкрашивал. Их почти не было. В общем, защита от коррозии на Славутке очень приличная.

Что касается общего размера авто - тут уж каждый выбирает своё... Кому-то нравится 4тонны с собой таскать, кому-то не хочется тёщу и вообще родню возить).
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Экономичная, Большой багажник при маленьком размере, Легко парковаться, Неплохая проходимость, Неплохая надёжность, Хорошая управляемость, Хорошая защита от коррозии, Достаточно шустрая, Недорого)
Минусы
Неочень удобная посадка водителя, Редкий шиномонтаж отбалансирует это, Запчасти есть не всегда, нужно иногда ждать, Не хватает мощности при обгонах на 110+км/ч, Нет внедорожной резины 155х70
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
48
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
4 декабря 2016
еслиб у автора был лишний мильен на ремонт авто, то я думаю этого отзыва бы небыло, но вот так сложилось, что не у всех есть возможность такую сумму скомуниздить, представьте себе , существуют люди , которые работают на заводах и живут на зарплату, и которых устраивают машины , на которых можно доехать до места работы , оставить ее на улице и не трястись, что ее через полчаса угонят, а если не дай бог такое произошло, то купить еще одну такую не напрягаясь и ездить дальше
Нравится
Ответить
1
15 января 2017
Молодец!Тоже самое хотел сказать.
Нравится
Ответить
Такая у отца есть, совсем перестал машиной пользоваться, а ведь ей ещё бегать и бегать, вот думаю себе забрать. И жрет мало, и что случись с ней - недорого починить. Но с комфортом - бяда, бяда.
Нравится
Ответить
13 сентября 2016
тачка огонь
Нравится
Ответить
14 сентября 2016
Обожаю авторов отзывов про автомобили ЗАЗ. Иногда специально захожу на сайт прочитать про очередной ZAZ Chance. Люди реально с юмором и готовностью бороться с проблемами! Понятно, что покупают их не от хорошей жизни и в багажнике никто не возит миллиарды рублей и полковничьи погоны, но как же приятно видеть здоровое чувство юмора!!!
Нравится
Ответить
16 сентября 2016
Красавчик. Уважуха. Самоуверенный. Музчина.
Нравится
Ответить
16 сентября 2016
Была Таврия... Две недели, по-моему. По молодости и от безысходности. Продал, нафиг, ниасилил...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 сентября 2016
я в бмв х5 2009 года за пол года лям вложил,потом бмв 750 того же года столько же за год вложил!!Так что ваш 221 очень надежен
Нравится
Ответить
16 сентября 2016
Какой 3.6 ?????? Вы угараете?? ахааха)) тут такой рейтинг по качествам авто дают мерседесам лексусам и бмв)))) +++++ за оптимизм)))))
Нравится
Ответить
16 сентября 2016
Краш тест как у китайцев - ноль! Так что ездить нужно с опаской!)))
Нравится
Ответить
16 сентября 2016
помимо того что автор псих, гонять на таврии на таких скоростях! так это надо еще суметь что бы Таврию кто то угнал! вероятно он ее забыл где оставил и ее в утиль забрали....
Нравится
Ответить
18 сентября 2016
Для сельской местности, для деревни (за навозом,за картохой,за водярою в сельпо...) ... но эксплуатировать это в Питере ... 5лет?!?!?!))) ... Я УДИВЛЕН)) Автор - на дворе 2016г)
Нравится
Ответить
18 июля 2021
У вас все так просто, взяли и угнали) Просто не повезло.
Нравится
Ответить