Забавный мопэд для ровного асфальта

3.4
24 января 2012
40 724
В общем, как-то раз купил я себе скутер с крышей - Honda Gyro Canopy.

Пробег – 49245 км

Двигатель -70 см3 (тюнинг Pollini – таким уже купил) – орёт невозможно громко на рабочих оборотах, родной – намного тише.

Скорость – до 30 км/ч нормальный разгон, дальше – существенно хуже. Максималка – 55 км/ч (по ветру можно и больше разогнать).

Габариты – Передний – чувствуется неплохо, задний – так себе.

Обзорность – в штатные зеркала видно немного, в дождь их закидывает грязью и заливает. Внутреннее зеркало позволяет видеть много больше, но лучшее решение – зеркала в месте сопряжения лобового стекла и крыши.

Жёсткость рамы – недостаточная, необходимо усиление конструкции.

Передняя подвеска – ход подвески мал, округлые неровности воспринимает неплохо, но на острых – пасует. Руль можно удерживать одной рукой. На поперечных уклонах склонна к скольжению вниз. Наиболее неприятны – продольные промоины. Резина для движению по грунтовке необходима с более развитыми грунтозацепами.

Задняя подвеска – слишком короткоходная даже для неплохого асфальта. Диаметр колёс – очень маленький. Не способна проезжать ямы даже небольшого размера. На грунтовке из-за наличия колеи между колёсами задней тележки держаться на дороге достаточно сложно, т.к. не вмещаешься в колею накатанную одним из колёс автомобиля.

В целом, подвеска предназначена для движения только по ровным дорогам, даже без трещин.

Ветрозащита – спереди, сверху – ок, задувает сзади и сбоку. Грязи и вода не спереди не попадают, но сбоку- вероятно может облить от проезжающего рядом авто. Шлем с забралом – необязателен, т.к. от встречного ветра и осадков, пыли защита – неплохая.

Стеклоомыватель и стеклоочиститель работают неудовлетворительно в сравнении с автомобильными – видимо сказывается общая низкая жёсткость конструкции мопэда.

Можно кататься даже при низкой температуре, дожде и ветре – проверял до -5. Предыдущий владелец уверяет, что ездил и по гололёду под НГ.

Вдвоём кататься можно, но сложно даже с ребёнком, в основном из-за подвески – на кочках зубы сильно клацают.

Повороты проходить довольно легко – помогает наклоняющийся кузов и дифференциал в заднем мосту, но никакого чувства уверенности нет: на любой трещине переставляет.

Маневренность очень хорошая – радиус разворота не более 4 м.

Удобство посадки – среднее, нет уверенности в устойчивости посадки. Для моего роста (188 см)желательна более высокая высота по седлу или больше места для ног.

Сзади был установлен весьма вместительный короб, для большего удобства его нужно было сделать запирающимся на ключ, но руки не дошли за зиму.

Удобно то, что не надо выдвигать подножку или ставить на центральную как у мотоцикла: остановился, зафиксировал стояночный тормоз и готово! (правда, какова устойчивость к сильным порывам ветра – непонятно).

Электрика - Ближний свет слабоват, дальний – вообще никакой. Чувствуется слабость генератора, при торможении, пользовании поворотниками и пр. сильно слабеет ближний свет фар. 2-х фар вообще-то многовато. Лучше установить одну светодиодную на 5-7 Вт. Все лампы желательно заменить на светодиоды.

Теперь – про расход топлива: на полном газу потребляет 7-9 л на сотню. Меньше ездить не пробовал, т.к. на дорогах и при 50 км/ч не очень комфортно среди машин (хотя на велике катаюсь постоянно и нет такого чувства).

Заводится без проблем

Покупал я эту хондочку именно для того чтобы оценить пригодность подобной концепции городского транспорта к сибирским городским условиям и через год продал из-за полной неудовлетворённости работой подвески и малой жёсткости конструкции. Никакого сравнения с Иж-Юпитером, на котором катался много лет назад – тот просто плыл по дороге в сравнении с Хондой и управлялся отлично. Проще к мотоциклу приделать крышу и прочие щитки, чем пытаться справиться с шаткой конструкцией , слабостью и короткоходностью подвески.

Но зато внимание на дорогах и за их пределами обеспечено: показывают пальцами, улыбаются и пр…
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Есть крыша, спасает от грязи и осадков., Привлекает внимание людей., Занимает мало места на дороге, пробки не проблема.
Минусы
Низкая жёсткость конструкции, Короткоходная и некомфортная подвеска, Сильный шум.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
93
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 февраля 2012
А всё-таки как думаете?! Как дождевой, осенне-весенний вариант подойдёт этот трицикл для города и трассы?
Нравится
Ответить
1
30 апреля 2021
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, ПРОСТО ВЫКИНЕШЬ ДЕНЬГИ В НИКУДА. ЮЗАЛ ТАКОЙ, ХОТЕЛ КУПИТЬ, ПРОЕХАВ 40 КМ, ПОНЯЛ ДА ИДЁТ ОНО НАХЕР. ИЗ ЗА ИМЕННОЭТИХ ЗАДНИХ КОЛЁС, ТЫ НИКАК НЕПОПАДАЕШЬ ПО НАКАТАННОЙ КОЛЕЕ. В ГОРОДЕ ТОЛЬКО, ПО СВЕЖЕМУАСФАЛЬТУ.
Нравится
Ответить
22 февраля 2012
На нём и летом комфортнее, чем на обычном. Даже шлем не сильно нужен. Но на трассе чувствуешь себя неуверенно из-за низкой скорости. И сильно раздражают малые хода подвесок на асфальте/бетоне. На грунтовке - лучше. Т.ч. он больше подойдёт для лёгких наездников и для поездок по городу с хорошими дорогами и желательно с освещением.
Нравится
Ответить
1 мая 2012
Спасибо! Думаю если выдастся хороший момент, то наверно возьму себе Каноплю для города! В принципе была возможность взять этот трайк, но он поюзанный был конкретно, а я так и прочесал репу над поиском комплектующих для Капопи, пока её на купили из под носа;( Думаю лучше скопить денег и купить из какого-нибудь салона с предпродажкой и с гарантией!
Нравится
Ответить
29 августа 2019
>>не вращательный момент
Нравится
Ответить
30 апреля 2021
И если впереди будет бежать чел с факелом и фонарём, дудя в дудку
Нравится
Ответить
6 августа 2013
Если бы не климат, то и не знал о нём бы я. Страна у нас Россия. Хреновото на другом в ней "иногда".
Нравится
Ответить
22 августа 2019
С крышей есть ещё benelli adiva, на 150 кубиков, с дворником, омывателем и замком на багажнике. Но колеса там два, как на обычных мопедах
Нравится
Ответить
29 августа 2019
Есть такой, прифигачил прицеп для мотороллера - при нагрузке прицепа больше 50 кг не тащит в горку! Т.е. вариатор жутко съедает мощность на нулевых оборотах. Шум не сильный, а вот тяги нет. Лучше бы муравей купил, брат его просто боится.
Нравится
Ответить
Спасибо, мне важен ваш опыт. Теперь я её не куплю!
Нравится
Ответить
16 марта 2025
Что-то расход какой-то дохрена получается - для таких-то скромных размеров и веса. Малолитражки потяжелее (и пошустрее) этой меньше расходуют топлива ☝
Нравится
Ответить