VW T3 - Автомобиль-хобби!!!

4.8
5 июля 2010
36 404
Владею пассажирским автоБУСиком Т3, 84 г.в., 1.9 бензин карбюратор, ОППОЗИТ с водяным охлаждением!!!.

Взял в 2008 г. за совсем небольшие деньги (400$), был (почти стоял) в гараже у 1го владельца с 98 года, в родной краске и почти первозданном состоянии, пробег был по России около 20 тыс. всего, а родной очень похож на 150 тыс. км.

После годового незавода в гараже, завелся через 5 минут кручения стартером с новым акумом, при том что провода к свечам были переставлены местами... из движка текло масло, но он ехал!!!! и ехал очень хорошо.

С апреля по июнь было заказано куча оригинала/неоригинала, но на 99% только новых деталей по Экзисту, что не выпускается брал с разборки.

Движок потребовал лишь замены всех сальников, прокладок и т.п.

Карбюратор перебрали с набором оригинальных запчастей новых от Pierburg

Заменил все тросики, тяги и т.п. на новое, потребовал замены всего лишь 1 задний торм. цилиндр.

Отъездив год, сменил шаровые, рулевые наконечники = работа + новые з.ч. всего 5000 рублей вышли.

Сделал дорогой антикор, поставил НОВЫЕ подкрылки (Питер делает на него), поставил новые шины R14C Maxxis WinterMax - гребет по снегу и грязи отлично, они мягкие но зубастые, очень доволен.

Заменил все жидкости, в этом году поменял всю родную гидравлику сцепления (главный, рабочий цилиндры, трубки), с новыми З/Ч вышло 6000 р.

Заменил фары, т.к. родная HELLA потускнела и придрались на ТО - как родные встали от ВАЗ 2101 (по 120 р./шт + лампы по 300 р/шт.) с более мощными галогенками Осрам. Встали как родные! (единственное что стоит от русского автомобиля)

Поменял глушитель на новый, BOSAL.

Сейчас докупаю по мелочи деталюшки, для придания максимальной оригинальности.

Запчасти стоят доступно, если их выпускают кроме VW еще какие-то фирмы, но стараюсь брать Европейского производства.

За 2 с небольшим года наездил всего 7000 км., но бус был куплен именно как машина для души, для удовольствия проехаться с компанией на дачу, взяв 8 человек и груду вещей, велосипед ребенку не разбираясь встает в багажник.

Но и еще он оказался хорошим помощником в хозяйстве - перевез около 20 тонн стройматериалов на дачу за 2 года.

Кто в нем покатится - получают массу впечатлений. Такого кайфа от езды на новом джипе не получить, как на немолодом бусике!!!

В эту зиму, очень морозную, остался на 4 месяца без легковушки - ездил почти каждый день (по 30-40 км.) на БУСе - кайф. Не завелся всего 1 раз после дня стояния у работы при -28. Замерз стартер.

Есть и ряд проблем - т.к. самым молодым машинам от 20 и более лет, то есть естественный износ. Проблема с движками - оппозитами. Ремонтировать в россии их НЕ умеют и не хотят. Запчастей на них многих уже просто нет. Но рокот оппозита не сравнится ни с чем!!!

МКПП - если на нем тягали грузы и т.п. - часто могут вылетать скорости и т.п. Надо беречь и следить. новых з/ч нет уже. только из б.у. собирать.

кузов/подвеска - все детали есть в наличии практически. После 90го года их собирали в ЮАР, но с рядными двигателями.

В общей сложности за 2 года вложено около 100 тыс. рублей. Но машина выходного дня того стоит!!!

По профессии ИТ-шник с прямыми руками, но в машине делаю только "приятные" работы, остальное все сдаю одному проверенному мастеру.

На каждый день есть другая машина, разумеется.

Да, люди на улицах оборачиваются и смотрят в след бодро бегущему старичку с оппозитным рокотом мотора, мощностью всего 78 л.с....
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Простота и надежность, Высокая посадка, Грузоподъемность/пассажировместимость, Не подходят детали русских машин, Заводится в любой мороз, Удовольствие от вождения, Машина - хобби для души!, Мотор сзади, все доступно к ремонту
Минусы
Дороговизна некоторых важных запчастей, Снята с производства часть з/ч, Есть нюансы в ремонте, Оппозитный двигатель, Отсутствие кондиционера (зато есть люк!), Не для коммерческого пользования (а может и +), Холодно в салоне (-10 и ниже), Почти нет не убитых экземпляров, Дорогое владение машиной
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
20
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 июля 2010
купить зa 10 (в пeрвоздaнном состоянии), вложить 100, проeхaть 7... Если бы нe зaголовок, я бы щaс в кaммeнтe нaсрaл, нaвeрноe))) А тaк- нe тaкой уж это рaритeт, ПОКА ЧТО. Ну eсли, токa дeнeг куры нe клюют... Бeз обид.
Нравится
Ответить
6 июля 2010
На майские праздники видел в Хельсинки VW T1 !!! живого и очень даже прилично ехавшего.У автора правильное отношение к машине для удовольствия.Деньги вторичны.Респект.
Нравится
Ответить
1
Спасибо за коменты. Да, пока эо не раритет, но в старых машинах есть "душа", а в новых "мыльницах" только фигня всякая... у меня в семье были и есть 3-5 летние машины на каждый день, и в них НИЧЕГО не хочется делать самому, даже мелочи, типа фильтров/масла. А этот автобус манит чем-то, получаю отдых души после работы, зайдя к нему в гараж, и прикрутив или сделав какую-то мелочь, или установив еще одну оригинальную новенькую детальку...
Нравится
Ответить
7 сентября 2011
Будь добр, кинь свои координаты. Также заболел этим бусом и уже подумываю второй прикупить, пассажирский. Грузовой уже есть. Нужны некоторые советы по ремонту, запчастям, ну и обмен опытом не помешает. 110969@list.ru
Нравится
Ответить
а почему t-3,у меня был такой 92 грузовой,вроде был t-2,такой же с виду))
Нравится
Ответить
1
15 ноября 2010
T2B он как бы по нумерации фолькса идет. а все его как Т3, т.к. с 91 г. пошли уже Т4
Нравится
Ответить
16 ноября 2010
у меня он как машина на каждый день. ТОлько с дизелем 1.6 50 л.с.) Расход 5-6 литров на 100, везет тонну, налог и страховка смешные) Что еще нужно для счастья?
Нравится
Ответить
9 декабря 2010
Владею таким же,только с верху ещё поднимается крыша,и получается просторная палатка,пятером на юг и в Астрахань просто не заменим.По степям едет очень мягко.Запчасти копейки,расход дизеля максимум 9л.Очень достойный автомобиль.
Нравится
Ответить
ИМЕЛ ТАКОЙ И БЫЛ В ВОССТОРГЕ,У КОГО НЕБЫЛО ТАКОЙ МАШИНКИ-МНОГО О НЕЙ НЕ ЗНАЕТ!
Нравится
Ответить
1
30 октября 2011
Добрый бус.
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
У меня тоже бусик - любимая машина
Нравится
Ответить
у меня 8 лет такой.Очень доволен.Одно плохо б/у кпп рабочие скоро кончатся и на оппазит запчастей нет,а рядник втыкать дорого так,что надо скоро его менять,а жалко.
Нравится
Ответить
9 августа 2012
всем привет подскажите ? хочу купить бусик фт3 с апозитом 88 года как думаете стоит ??
Нравится
Ответить
23 февраля 2013
Если не для бизнеса и работы - то можно рискнуть. Но рукаи надо иметь свои - оппозиты никто не чинит... их боятся и не знают. С деталями реально напряг на двигло, остальное есть в запячастях на заказ 1-7 дней.
Нравится
Ответить
1
23 февраля 2013
и еще карбюратор - если его чинить, то он разорит. или ставить ваз-овский, но там есть какие-то проблемы с переходной проставкой.
Нравится
Ответить
хрена-то 400 долярей, можно сотку руплей в такое состояние вложить...
Нравится
Ответить
13 марта 2014
подскажите где можно купить новый салон на t3 (торпеду,накладки на двери и т.д.
Нравится
Ответить
5 ноября 2015
только на разборах. или случайно где то утильный найти.
Нравится
Ответить
16 ноября 2014
нашел Т-3, в очень хорошем состоянии внешне, на газу, двигатель бензин от пассата, моновпрыск, честно говоря вообще не понимаю в этих делах-но знакомый моторист сказал-головняк эти движки...может у кого есть конкретный опыт,че подскажите пацаны? а вообще ищу бусика до 200 т.р. Ответную машину!! )
Нравится
Ответить
5 ноября 2015
все чинится. но лучше инжектор 2 л. вставить инж стоит около 100 тыр.
Нравится
Ответить