Всё познаётся в сравнении

3.8
25 ноября 2018
11 617
Предисловие. Мой водительский стаж 20 лет. Начинал с Юпитеров, ездил в "дальняки". Первым иностранным мотоциклом был BMW Funduro 650. Многие гнобят эту модель, мне же она запомнилась с лучшей стороны: мягкий и комфортный мотц. Следующим был Suzuki Freewind, тоже одноцилиндровый эндуро, но воздушно-масляный. С ним я проводил отпуска: скатался на Памир и много куда ещё. Опять же, единственной претензией к мотоциклу была скромная крейсерская скорость: около 125 км/ч. Это стало критично, когда столкнулся с необходимостью по пятницам после работы уезжать на 650 км, а по вечерам в воскресенье столько же ехать назад.

В Трансальп 700 влюбился впервые увидев его фото. И характеристики, по сравнению с Сузуки подкупали: плюс второй цилиндр и 15 лошадок, впрыск, АБС. И "три цены": 15-и летний Сузуки продался за 150 т.р., двухгодовалый Трансальп был куплен за 450.

Более близкое знакомство с Трансальпом удивило. Мотц полностью стальной, даже задний маятник, даже бак (причём очень сложной формы).

Отдельно расскажу об обслуживании: в отличие от Сузуки, где уровень масла контролируется через "глазок", у Трансальпа есть масляный щуп. В нише картера. Вы много встречали эндуро, у которых ниша картера содержится в чистоте? Выходит, проверить уровень масла без риска ссыпать в картер грязь можно только после мойки. И с контролем уровня охлаждающей жидкости беда: сквозь непрозрачный бачок в недрах мотоцикла уровень просто не видно. Индикатор температуры тоже удивил: в пробках 102-103 градуса, по трассе в прохладную погоду нет и 80-и. Пластиковые боковушки нужно снимать ну очень осторожно, чтобы не сломать их хлипкие защелки. Через три года корродировала и отказала "лягушка" включения стоп-сигнала на руле, не ожидал такого от Хонды. Хотя в целом мотц сделан и сносно, иных проблем за 25 000 км не отмечено.

Что касается ходовых качеств, мотоцикл управляется как велосипед, всё просто и надёжно (на родных шинах), в дождь тоже. Но вот что удивительно. На бумаге у карбюраторного одноцилиндрового Сузуки 45 лошадей, у Хонды впрыск, 2 цилиндра, 60 лошадок. Но по факту я почти не выиграл ни в динамике, ни в экономичности, ни, главное, в крейсерской скорости.

Субъективно. Замена штатной ведущей звезды с15-ю зубьями на звезду с 16-ю зубьями преобразила мотоцикл. Трогаться сложнее не стало (езжу один), в экономичности и крейсерской скорости тоже не выиграете. Но с более "длинными" передачами ездить стало значительно удобнее.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Ликвидность, Безопасность, Внешний вид
Минусы
Конструктив (для эндуро), Сложность обслуживания, Динамические показатели
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
17
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
неужели крейсер 150 держать тяжело?
Нравится
Ответить
1
27 ноября 2018
Как то с товарищем поменялись на трассе (у меня был Varadero у него Trans), ехал он вполне не плохо, 170 держал без проблем.
Нравится
Ответить
1
11 декабря 2018
Примерно равны Судзуки и Хонда, оба паркетники, 700-ка на трассе крейсер 130-140, у Судзуки 1 цилиндр и простота обслуживания как на 250-ки эндурике, фильтр нормальный (многоразовый) под сиденьем, масляный на 3-х болтах, замена 3 минуты, задний маятник алюминиевый, 3-тья траверса на передней вилке, вилка 43 мм, бак пластиковый, замена свечей одно удовольствие (в отличии от Трансальпа), клапана регулируются проще и доступнее, защита картера из алюминия, подвеска задняя регулируемая. Но не инжектор и без АБС. Вопрос задачи и цели, если далеко и долго я бы выбрал Судзуки, его сравнить с Калашниковым можно, простой и надёжный. Сам такой имею и не первый, он у меня. Спасибо.
Нравится
Ответить
1