Неоднозначно хороший авто

Привет всем! Пишу этот отзыв, чтобы помочь сомневающимся в выборе. Прежде чем писать, хотел отметить что сам я посмотрел кучу видео обзоров, отзывов и прочего го*на, которые не просто в основном не были информативными (по крайней мере по отношению к тем вопросам которые интересовали меня), но и в ряде случаев содержали дезинформацию. Сравнивать буду со следующими авто бывшими у меня в эксплуатации похожего класса: BMW5, Lexus ES, Mersedes GLE купэ. Итак, начнем с плюсов:
+ Эргономика нормальная. Без восторгов, хорошая четверочка
+ Дизайн салона (если сравнивать дизайн и пошив сидений с тем же ГЛЕ купэ это небо и земля с эстетической точки зрения в пользу Вои). Прекрасное сочетание песочного и синего цветов, не маркое и радует глаз.
+ Хороший уровень шумоизоляции на скорости до 110 км/ч, за счет отсутствия мотора и тихого хода подвески почти полная тишина на скорости до 40км/ч.
+ Массаж (на дальние расстояния). Спасет от затекания и от болей в спине. Проверено.
+ Пневмоподвеска. Очень высоко поднимается в условиях бездорожья, сколько точно не знаю, но визуально 30 см точно есть. Опускается при посадке, поднимается при движении, максимально опускается при езде по трассе. Добавляет мягкости хода.
+ Свет. Мне лично понравился вот этот световой пучок состоящий из множества квадратиков, часть которых машина гасит при приближении встречного ТС.
+ Динамика (при полной зарядке и даже без). Замечательный крутящий момент, в режиме Perfomance стреляет аки пушка, восторг и мокрые штаны при нажатии педали в пол гарантированы каждому. В 4 секунды до 100 км/ч верю, хотя изначально думал что китайцы превирают.
+ Небольшие крены (видимо за счет низкого центра тяжести) в поворотах.
+ Машина обладает всеми плюсами электрички, но при этом по сути может ездить исключительно либо на бензине либо на электричестве.
+ Уезжающая приборка. Иметь возможность скрыть все три бесполезных дисплея одной механической кнопкой — бесценно.
+ Беспроводной карплей/андроид авто. Это круто, до этого у меня были тачки только с проводными соединениями, у Вои это сделано классно.
Про минусы:
- Расход. Тут я отдаю себе отчет в том, что в машине 694 л.с. (ну или 490, смотря как считать) и расхода в 5 л не ожидаю. Информация про бак на 1000 км с учетом полного заряда батареи — полная чепуха. Реально бака хватит на 500 км (максимум, при скорости 100 км/ч) + добавьте батарею (на полном заряде можно проехать 120 км). Ориентировочный расход как и у любого бензинового двигателя. Про экономию забудьте. Расход при скорости 100км/ч примерно 10 литров. При скорости 150-160 — легко дойдет до 17 л. При баке емкостью 50 литров это — боль.
- Качество материалов. За 3.5 тысячи пробега уже есть заломы на сиденьях. Это печальная печаль, даже не представляю что с ними будет к 10к.
- Динамика на выскоких скоростях. После 150 машина разгоняется очень неохотно, 170 едет с трудом.
- Экономия. В среднем батарейки на 30 квт хватает на 90 км. Сама батарея 35 квт, но полностью она не садится. Зарядка в Москве обходится 20р/квтч, получается расход на 100км в денежном выражении около 650 рублей. что в принципе равно тем же 13 литрам бензина. Что существенно меньше чем расход больших мощных тяжелых кроссоверов, даже на дизеле, но супервыгоды тут нет. Экономия есть только если заряжаться дома за городом и при низком тарифе (у нас 5р/квтч стоит, ездим только на электричестве).
- Кривые заправки (не про Вою а про гибриды и элекрички в целом). Перегоняя машину и Москвы в Крым, так и не нашёл ни одной рабочей электрозарядки (у кого то приложение не работало, где то карта не привязывалась, ехал только на бензине). В Москве их много, но на тех двух что я был — были очереди на заправку.
- Слабенькая подвеска. На данный момент пробег 3.5к но сзади в подвеске уже что то постукивает, по звуку похоже на сайлентблоки. Решил игнорировать проблему до последнего.
- Низкое качество материалов. Водительское сиденье уже имеет залом на пробеге 3.5 тыщи. При том что ездит моя жена 60кг весом. Глянцевые поверхности внутри салона мгновенно покрываются микроцарапинами и их надо полировать или покрывать защитной пленкой.
- Мультимедиа и звук. Всё работает слегка подлагивая и подглючивая (описать все глюки мультимедии не хватит нескольких страниц, но в целом критичного ничего нет). Третий дисплей абсолютно бесполезен, он предназначен только для внутреннего рынка для работы совместно с китайскими сервисами. До конца не руссифицируется, часть в любом случае остается на китайском. Качество звука скорее плохое чем хорошее, Dynaudio звучит лучше чем Bose и хуже чем Harman, с тру премиумом типа Банг Олафсен и Бурмистр эта мультимедиа даже рядом не встанет.
- Мастер аккаунт. Машина продается в Китае конкретному человеку под конкретный номер телефона. Покупая авто в России у официального дилера, мастер аккаунт навсегда останется за китайцем, Вы не сможете пользоваться нормально всем функциями авто, т.к. ОД в России не даст Вам номер китайца, чтобы Вы с ним договорились о передаче мастер аккаунта на Вашу китайскую симку. Выход есть — можно купить китайскую симку за 15к вроде, скачать приложение и оформить себя как гостя (чтобы машина хотя бы запомнила положение сидений и режим езды). Официально авто Воя в Россию не поставляются (по крайней мере, сам производитель говорит об этом
Резюмируя отзыв, хочу сказать: Воя — для тех, кто 1. Живет за городом (обязательно) 2. Ежедневный пробег не превышает 100 км. 3. Не ездит на дальние расстояния или ездит со скоростью не более 110 км/ч. 4. Любит всякие полубесполезные свистоперделки в машине.
UPD. Спустя лето и 5 тысяч километров проблем не возникло. Легкий стук остался, в остальном всё ок. Подвеска в целом оказалась крепче чем я ожидал (живем в небольшом городе, дороги в ужасном состоянии)
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика до 100 км/ч, Внешний вид, Комфорт, Багажник, Дизайн салона, Управляемость
Минусы
Надежность, Расход топлива, Подвеска, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
128
Комментарии26
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
такя же Воя как на картине (до рест 2023) , еще стоит новая ,не оформленая в гаи , вот думаю стоит оформлять или продать и взять бензику(типа монжаро) !? вопрос - машина на подьемнике была? элементов корозии на деталях нету?
Нравится
Ответить
22
27 июля 2024
Красный лимузин, я на югах живу, тут коррозии в приципе нету. Жил бы на севере, китайскую машину не стал бы брать. Воя конечно в 10 раз лучше монжаро, тут даже говорить не о чем
Нравится
Ответить
27
1 ноября 2024
Красный лимузин, кузов полностью оцинкован. Не очень понятно, стоит ли ждать коррозию в принципе. Согласен, что с Monjaro сравнивать бессмысленно, он слабее во всём, хотя и неплох в целом. У меня до этого была Tugella, ближайший родственник Monjaro.
У меня пробег на сегодня 8 000, заломов на сиденье водительском не наблюдаю. Движение панели отключил в первый месяц, на ресте это возможно. Расход зимой по городу 11-15 литров в зависимости от температуры за бортом, летом на трассе 9,2-9,6.
Нравится
Ответить
19
31 мая 2024
у меня пробег 13000. заломов на сидушке нет. Подвеска тоже не гремит. Антикор не делал, но следов коррозии пока нет. Плавность хода лучше чем на БМВ х5 и х6. Шумоизоляция могла бы быть лучше. Хоть авто и называют кроссовером, по факту это легковой универсал. По высоте не дотягивает даже до Монджаро, я уж молчу про х5. Динамика действительно очень впечатляет, но при условии, что батарея заряжена больше чем на 20%. У меня расход при спокойной езде в городе 7-8 литров. Трассу машина не любит, там расход 10-11. Но даже это очень не плохие показатели среди машин такого класса. Раздражает одно, когла панель опускается или поднимается, то издает неприятный скрежет. В остальном, машина стоит внимания, но надо привыкать к некоторым особенностям гибрида
Нравится
Ответить
40
18 июля 2024
Руслан, у меня как раз панель не скрипит, в остальном согласен полностью
Нравится
Ответить
19
3 июня 2024
по мне так бу Вольво ХС90 намного лучше и качественнее , расход на т5 будет аналогичен + кожа егненка и салон от бэнтли ну и надёжность с т5 выше чем у тоеты
Нравится
Ответить
9
27 июля 2024
Александр, хс90 новая стоит от 12, воя 5.2. Чего ты сравнивать собрался, кому это интересно?
Нравится
Ответить
16
27 июля 2024
я про сравнение нового фри и бу Вольво , т.е. если у человека есть определенная сумма , то лучше купить бу Вольво , я про это
Нравится
Ответить
3
10 августа 2024
Александр, ну Вы вот сейчас взяли и разрушили мечту))) Езжу на Т5 уже 6 лет и никаких проблем, кроме желания пересесть на гибрид. А пробег под 150к подталкивает к этой мысли. И по сути отсутствие конкурентов в этом ценнике у Вои делает ее единственным выбором. Мучаюсь или мечтаю дальше)))
Нравится
Ответить
6
2 сентября 2024
Денис Ярош, ну фиг знает , сейчас вы на авто за 12 млн , и хотите променять ее на авто за 4 млн )) это даунгрейд. с Вольво без последующих сожалений можно уйти на Ауди , многие так и делают) я вот тоже уже жду q4, но для супруги , 90 мои девчонки просят не продавать , говорят что она оч классная , да и сам пока альтернативы в сегменте 3-5 млн не вижу
Нравится
Ответить
2
3 сентября 2024
Денис Ярош, Воя - это новый сегмент, новое поколение техники. Для России Воя просто очень удобен по налогам и прочему. И довольно надежен. Автор описывает машину старого рестайлинга с тормознутым процессором мультимедиа. Если ездить по городу и на электричестве, Воя уделывает стандартного премиум немца за 14 и тем более лексусы. На трассе - другой вопрос. Не любит выше 150кмч.
Низкая цена при этом идет очень приятным бонусом, а еще возможность эту машину легко купить в нужном цвете и тп. В отличие от Вольво и прочих... найдите мне XC90 T5 синий в полном фарше с пробегом до 30к гарантированно не битый - щаз, размечтался......
Нравится
Ответить
6
3 сентября 2024
Александр, Одно дело "не продавать" хорошую XC90 с пробегом, другое дело купить хорошую XC90 с пробегом - разницу чувствуете? Чего-то я не вижу большого выбора свежих машин в трейд-ине с мелкими пробегами и за 3-5 млн.... Чего фантазировать-то?
Нравится
Ответить
5
1 ноября 2024
Денис Ярош, уже не единственный вариант. Из гибридов по цене близки Li L6 и AITO M5, а немногим дороже Li L7 и AITO M7. И они в чём-то даже получше Voyah Free будут, если присмотреться повнимательней. У этих моделей минимализм в оформлении салона, почти нет кнопок живых. Мне именно это не зашло, когда смотрел ещё в конце 2023-го.
Нравится
Ответить
3 июня 2024
на д5 вообще 7-8 литров по трассе , а на скоростях около 110 будет 6 литров) до сих пор не понимаю зачем брать гибриды , которые по обслуживанию выйдут в два раза дороже , т.к. это и бензин авто плюс электро
Нравится
Ответить
10
3 сентября 2024
Александр, А чего там обслуживать? КПП нет. раздатки нет, муфты нет. Только ДВС как генератор и редукторы еще - в них масло меняют. Гибрид как раз довольно примитивен технически, если не брать электрочасть...
Нравится
Ответить
5
10 сентября 2024
У меня такой же
Нравится
Ответить
3
10 сентября 2024
🔥
Нравится
Ответить
2
28 ноября 2024
Сколько вы платите за него налог в год?
Нравится
Ответить
у меня дорест 2023 года гибрид. в эксплуатации с мая 2023 г, пробег на сегодня 37 тыс. проблема была одна единственная и почти сразу- это заводской 12 Вольтовый АКБ. Заменил за 10 тысяч руб. и все . ничего не гремит в подвеске, рулится шикарно, салон как новый - заломов нет.
с новья закатал всю машину в пленку и сделал шумку арок и дверей . Ежедневный пробег около 100 км, из них 60 по трассе около 150 км/час., остальное по Москве.Расход 12,4 литра на 100км. заряжаю каждый день до 90%. музыкой доволен. но многое в качестве зависит от смартфона и подключенных функций по звуку в самой трубке. до этого катался на Мерседесе gle 450.
Воя нравится больше .
Нравится
Ответить
4
18 января 2025
Во владении воя фри дорест, пробег 71т км, машиной очень довольны. Сидения не убиваются, хотя на машине каждый день и пробег больше 100км в день, два раза ездили в Сочи, расход большой да, но на ней комфортно и как-то сразу успокаиваешься и не думаешь об этом :) меняли один раз аккум, но по нашей вине посадили его. Больше никаких проблем не было. Машина классная, но больше семейная и спокойная
Нравится
Ответить
3
11 марта 2025
В мае 24го уже были дилеры, разве нет? Как сейчас официалы продают? Российские акки?
Нравится
Ответить
17 марта 2025
КАК МОЖНО САЛОН ИЗ ВОНЮЧЕЙ ДЕШЕВОЙ РЕЗИНЫ НАЗЫВАТЬ НОРМАЛЬНЫМ И ГОВОРИТЬ ЧТО ОН ЛУЧШЕ ЧЕМ В GLE ? это ж просто ПЕСТРОСЯН!
Нравится
Ответить
22 марта 2025
Приветствую, спасибо, очень познавательно, у меня чери гибрид, в целом, всё устраивает, основное это что по трассе хватает, но налог за 235 лс, (последовательный гибрид с приводом на колёса).
Нравится
Ответить
1
22 марта 2025
Удачи, спасибо за отзыв, для кого-то основное это трасса, гибрид, на скорости не для трассы, это касается всех моделей, у кого только двс как зарядка !
Нравится
Ответить
сразу видно любитель планшетов на колесах а не автомобилей
Нравится
Ответить
1
28 марта 2025
ну вечный спор)) на самом деле много что зависет от целей авто , я бы подитожил :
1. если авто только для города или второе авто , то лучше чистое электро , нет налогов, парковки бесплатные , нет ежегодного ТО , в этой цене ID4, ID6, Q4
2. если есть редкие вояжи по трассам на 100км и дальше, при этом авто одно в семье , то лучше free рест , тачка бомба и есть офф представительство
3. если трассы больше 30% в пробеге , то точно дизел d5 xc90 ))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее