Неоднозначно хороший авто
Привет всем! Пишу этот отзыв, чтобы помочь сомневающимся в выборе. Прежде чем писать, хотел отметить что сам я посмотрел кучу видео обзоров, отзывов и прочего го*на, которые не просто в основном не были информативными (по крайней мере по отношению к тем вопросам которые интересовали меня), но и в ряде случаев содержали дезинформацию. Сравнивать буду со следующими авто бывшими у меня в эксплуатации похожего класса: BMW5, Lexus ES, Mersedes GLE купэ. Итак, начнем с плюсов:
+ Эргономика нормальная. Без восторгов, хорошая четверочка
+ Дизайн салона (если сравнивать дизайн и пошив сидений с тем же ГЛЕ купэ это небо и земля с эстетической точки зрения в пользу Вои). Прекрасное сочетание песочного и синего цветов, не маркое и радует глаз.
+ Хороший уровень шумоизоляции на скорости до 110 км/ч, за счет отсутствия мотора и тихого хода подвески почти полная тишина на скорости до 40км/ч.
+ Массаж (на дальние расстояния). Спасет от затекания и от болей в спине. Проверено.
+ Пневмоподвеска. Очень высоко поднимается в условиях бездорожья, сколько точно не знаю, но визуально 30 см точно есть. Опускается при посадке, поднимается при движении, максимально опускается при езде по трассе. Добавляет мягкости хода.
+ Свет. Мне лично понравился вот этот световой пучок состоящий из множества квадратиков, часть которых машина гасит при приближении встречного ТС.
+ Динамика (при полной зарядке и даже без). Замечательный крутящий момент, в режиме Perfomance стреляет аки пушка, восторг и мокрые штаны при нажатии педали в пол гарантированы каждому. В 4 секунды до 100 км/ч верю, хотя изначально думал что китайцы превирают.
+ Небольшие крены (видимо за счет низкого центра тяжести) в поворотах.
+ Машина обладает всеми плюсами электрички, но при этом по сути может ездить исключительно либо на бензине либо на электричестве.
+ Уезжающая приборка. Иметь возможность скрыть все три бесполезных дисплея одной механической кнопкой — бесценно.
+ Беспроводной карплей/андроид авто. Это круто, до этого у меня были тачки только с проводными соединениями, у Вои это сделано классно.
Про минусы:
- Расход. Тут я отдаю себе отчет в том, что в машине 694 л.с. (ну или 490, смотря как считать) и расхода в 5 л не ожидаю. Информация про бак на 1000 км с учетом полного заряда батареи — полная чепуха. Реально бака хватит на 500 км (максимум, при скорости 100 км/ч) + добавьте батарею (на полном заряде можно проехать 120 км). Ориентировочный расход как и у любого бензинового двигателя. Про экономию забудьте. Расход при скорости 100км/ч примерно 10 литров. При скорости 150-160 — легко дойдет до 17 л. При баке емкостью 50 литров это — боль.
- Качество материалов. За 3.5 тысячи пробега уже есть заломы на сиденьях. Это печальная печаль, даже не представляю что с ними будет к 10к.
- Динамика на выскоких скоростях. После 150 машина разгоняется очень неохотно, 170 едет с трудом.
- Экономия. В среднем батарейки на 30 квт хватает на 90 км. Сама батарея 35 квт, но полностью она не садится. Зарядка в Москве обходится 20р/квтч, получается расход на 100км в денежном выражении около 650 рублей. что в принципе равно тем же 13 литрам бензина. Что существенно меньше чем расход больших мощных тяжелых кроссоверов, даже на дизеле, но супервыгоды тут нет. Экономия есть только если заряжаться дома за городом и при низком тарифе (у нас 5р/квтч стоит, ездим только на электричестве).
- Кривые заправки (не про Вою а про гибриды и элекрички в целом). Перегоняя машину и Москвы в Крым, так и не нашёл ни одной рабочей электрозарядки (у кого то приложение не работало, где то карта не привязывалась, ехал только на бензине). В Москве их много, но на тех двух что я был — были очереди на заправку.
- Слабенькая подвеска. На данный момент пробег 3.5к но сзади в подвеске уже что то постукивает, по звуку похоже на сайлентблоки. Решил игнорировать проблему до последнего.
- Низкое качество материалов. Водительское сиденье уже имеет залом на пробеге 3.5 тыщи. При том что ездит моя жена 60кг весом. Глянцевые поверхности внутри салона мгновенно покрываются микроцарапинами и их надо полировать или покрывать защитной пленкой.
- Мультимедиа и звук. Всё работает слегка подлагивая и подглючивая (описать все глюки мультимедии не хватит нескольких страниц, но в целом критичного ничего нет). Третий дисплей абсолютно бесполезен, он предназначен только для внутреннего рынка для работы совместно с китайскими сервисами. До конца не руссифицируется, часть в любом случае остается на китайском. Качество звука скорее плохое чем хорошее, Dynaudio звучит лучше чем Bose и хуже чем Harman, с тру премиумом типа Банг Олафсен и Бурмистр эта мультимедиа даже рядом не встанет.
- Мастер аккаунт. Машина продается в Китае конкретному человеку под конкретный номер телефона. Покупая авто в России у официального дилера, мастер аккаунт навсегда останется за китайцем, Вы не сможете пользоваться нормально всем функциями авто, т.к. ОД в России не даст Вам номер китайца, чтобы Вы с ним договорились о передаче мастер аккаунта на Вашу китайскую симку. Выход есть — можно купить китайскую симку за 15к вроде, скачать приложение и оформить себя как гостя (чтобы машина хотя бы запомнила положение сидений и режим езды). Официально авто Воя в Россию не поставляются (по крайней мере, сам производитель говорит об этом
Резюмируя отзыв, хочу сказать: Воя — для тех, кто 1. Живет за городом (обязательно) 2. Ежедневный пробег не превышает 100 км. 3. Не ездит на дальние расстояния или ездит со скоростью не более 110 км/ч. 4. Любит всякие полубесполезные свистоперделки в машине.
UPD. Спустя лето и 5 тысяч километров проблем не возникло. Легкий стук остался, в остальном всё ок. Подвеска в целом оказалась крепче чем я ожидал (живем в небольшом городе, дороги в ужасном состоянии)
Плюсы
Динамика до 100 км/ч, Внешний вид, Комфорт, Багажник, Дизайн салона, Управляемость
Минусы
Надежность, Расход топлива, Подвеска, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели