Вопрос про лямбды

27 января 2019
Машина В13, 3.0, 2005, америкос.
Соответственно стоят три ката и четыре ламбды.
сначала по одному кату на каждом из штанов от каждого блока - соответственно перед этим катом первая лямбда, после ката вторая. После эти двух катов идет трей общий, на нем уже лямбд нету.
Машина пишет ошибку P2096
Т.е. сликом бедная смесь после ката 1, или же слишком слабый сигнал с ламбды 2 после ката 1.
При этом из выхлопной трубы идет вполне таки видный дым, а воняет как от старых жигулей.
Масла в трубе нет, да и не угорает оно в товарных количествах.
Расход тоже выглядит повышенным.
Т.е. есть подозрение на слишком богатую смесь.
(уже почти 15 лет назад 20-летняя машина на букву S с обычным механическим впрыском К-Джетроник без всяких лямбд и воообще даже без компа на совецком 92м бензине вообще не воняла, а по замеру имела СО 0.5%. А тут блин, высокотехнологическое чудо японажерии и воняет как расстроенный карбюраторный жигуль, а СО, я так думаю, вообще процентов 10)
Из того что прочитал - если 2 ламбда дает низкий сигнал (или вообще оборвана или сдохла), то комп думает, что после ката 1 смесь сильно бедная и ее обогащает. Вот и получается вонь несгоревших углеводородов и повышенный расход бензина.
Я правильно рассуждаю?
Сами каты, полагаю, за триста тыщ сдохли навсегда.
Поменять их тут можно, но цена поражает воображение, проще машину поменять.
Заменить на пламегасители нельзя, ибо этого никто на делает. А если кто и зделает, так тоже за стоимость нового ката)
Вопрос - а можно ли "сделать вид" что катов нету?
Т.е. убрать вторые лямбды как класс, а вместо них симулировать компу сигнал, что типа все хорошо, смесь в норме?
Есть же понятие - "электронная заглушка лямбды"?
Если каты уже не работают, так можно сделать вид что их и нет и просто организовать управление смесью по сигналу 1 лямбды (в которой, собсна, я только смысл и вижу для обеспечения обратной связи вход-выход).
Может быть есть вариант перепрошивки мозгов для этого, но тут его осуществить негде.
Так вот вопрос - засимулировать нормальную работу второй ламбды каким-нибудь электронным устройством можно?
Ну или еще как-то решить эту проблему не трогая катализаторы?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее