Три года эксплуатации - есть, чем поделиться

5
26 сентября 2016
47 021
Что же, помахал я пару недель назад ручкой своему Бегемотику - поехал он к другому хозяину.

Пожалуй, это первый в моей многолетней (больше 20 лет) практике автомобиль, который мне действительно было жаль продавать.

Покупал с опаской - Вольво раньше никогда не было, а в интернете полно кошмаров про заоблачные цены на ремонты, ломучесть и прочее.

Спасибо авторушникам и клубу Вольво, что помогли с консультациями при выборе авто.

В итоге, после месячного поиска, нашёл.

2,5 турбо, пятиместный, канадская версия.

Покупался, прямо скажем, не сильно дёшево, но состояние было, в целом, неплохое, да и пробег (63 000 миль) заинтересовал.

Потом проверяли его историю, пробег, осматривали - в общем, всё норм, пробег родной, обслуживание у дилера в Гданьске (это в Польше, у нас проще туда поехать, 3 часа езды по хорошей дороге, да и дешевле выйдет).

Все отметки Вольво-центра, за все годы эксплуатации, были, чеки - соответственно, тоже.

Один хозяин в РФ, с 2008 года, один - в США, пробег при продаже в США был 36 000 миль, по записям у страховых сведений о ДТП нигде не было.

Единственный минус - сломанная штатная магнитола.

Как мы поняли, прежние владельцы сломали чейнджер, кто-то полез чинить, и дочинил до отказа включаться устройства целиком, на фишке подключения стояла перемычка.

Норм, купил.

Из вложений, сразу - все масла, все фильтра, все жидкости, ремень ГРМ (ролики, сальники, помпа), пара резинок в подвеске. Обслуживание Халдекса - втулка пошла под замену. Колодки тормозные, перед и зад. И всё.

По деньгам вышло на 53 000 руб. (докризисных) вложений разом.

Немало, прямо скажем, я так слегка загрустил.

Но, что делать.

Следующим шагом была идея что-то сделать с магнитолой - и вот тут-то была проблема.

Б/у найти оказалось сложно ввиду специфики замены (вольвоводы знают, в чём проблема, не буду долго расписывать), ставить в переходную рамку на штатное место - получается жутко.

Тут (опять же, авторушники подсказали) нашёлся вариант в Питере - ребята делают козырьки для установки навигации вместо динамика в панели (у меня там просто сетка стояла).

Вопрос стал крайне интересен, списался с ними, добыл козырёк.

Тоже, своего рода авантюра была - Питер сообщил, что магнитолу в козырёк не запихать, но я решил попробовать.

И - получилось!

Заодно под снос пошла вся штатная акустика, сделали дополнительную шумоизоляцию.

Звук получился замечательным.

А дальше - Бегемотик просто ездил.

Причём, не просто ездил - а довольно активно, в разных условиях.

Капот за 3 года я полнимал только для заливки жидкости в бачок омывателя, и на сервисе - для замены масла в моторе.

И свечи заменил.

Продавал я его с пробегом уже в 91 000 миль.

Один раз попадал на нём в ДТП - подбил девочку на Ярисе. Выскочила на кольцевой развязке со второстепенной дороги прямо передо мной, и дала по тормозам. Я только и успел ногу переложить на тормоз. Хорошо, ехал около 40 км/ч, подушки не сработали. Смотрю на Ярис - атас, крыло, задняя дверь, стойка с фонарём уже внутри самого Яриса. Атас, думаю, что же у меня? Вышел - офигеваю, бампер поцарапан.

И всё.

Теперь по достоинствам/недостаткам.

Комфорт - о да!

Ещё какой!

Он мягкий (кто-то пишет - валкий), но в повороты входить не страшно.

Регулировка положений руля и кресел - любая, есть память настроек кресел и зеркал.

Динамика разгона - ого!

Приятно на газ нажимать.

АКПП работает так, как и хочется, будь то город или трасса.

Дорожный просвет - отличный.

Салон тихий, материалы для отделки весьма приличные (кроме кожи на креслах).

На трассе не устаёшь абсолютно, по городу - тоже хорошо, но первые две-три недели привыкал к габаритам, здоровый он, ещё и без парктроников (надо было ставить, но привык).

Хорошо держится на дороге, зимой, летом, в городе, на трассе - везде.

Ближний свет - зачёт, оптика полируется без проблем.

Греется зимой быстро, пока покуришь - печка уже тёплая.

Обогрев сидений - хорош.

Климат-контроль работает просто превосходно, главное - не забывать периодически чистить датчик качества воздуха, и салонные фильтры менять.

Люк. За всё время эксплуатации вспоминал о нём раз десять.

Но советую не забывать о том, что в нём есть дренаж, который периодически забивается.

Забудете - получите болото в салоне.

Кузов, соответственно, коррозии не подвержен.

И, конечно, недостатки.

Первое - оно же главное, это расход. Примерно 18 л/100 км в городе - это норма, с включенным климатом и пробками. Будете гонять - расход будет ещё выше, а Бегемотик - провокатор, даже с мотором 2,5. Разгоняется весьма бодро, хоть с 30 км/ч, хоть со 110 км/ч.

Потом, радиус разворота - да, здоровенный. Проблема будет с парковками около супермаркетов. Камера или парктроники нужны.

Огромный багажник, но ряд задних сидений стоит близко с передним - странное решение в такой здоровенной машине. Точнее, я понимаю, из-за чего так сделали, но ведь можно было как-то додумать этот момент, и сделать посадку на задних сидениях более комфортной?

Как-то не додумана работа стеклоочистителей, точнее - водительского. Остаётся довольно широкая полоса между стойкой и чистой частью стекла, боковой обзор затрудняется.

Внедорожные качества уже не раз обсуждали, могу только добавить, что по умеренному бездорожью он едет (если на резине есть грунтозацепы, иначе даже на травке будете елозить), но в говны на нём лучше не лезть. А так - на пляж мы выезжали. Кто был на Балтийском побережье - наверняка заметили, что береговая линия обрывистая, и спускаться к пляжу приходится по откровенному бездорожью и хорошему уклону (ну или в туристические толпы ехать).

Высокая стоимость запчастей - да.

Дорогое обслуживание - тоже есть такое.

Нас хоть слегка спасает близость Польши, загранпаспорт с визой (или МПП) для нашего региона - обязательный атрибут. Для себя могу это объяснить, в основном, тем, что з/ч по большей части идут в оригинальном исполнении, отсюда и цена. Хотя, насколько я знаю, 2004 и, скажем, 2012 год агрегатно - одни и те же машины, и платить надо одинаково, как за ремонт трёх-четырёхлетней машины, так и за двенадцатилетнюю. С другой стороны, поставил оригинал - и забыл о нём. Ставить б/у - я лично бы не стал, старого достаточно и в машине, на которой ездишь.

Крайне нежная кожа отделки кресел. Довольно быстро приходит в не сильно презентабельный вид, и нередко рвётся левая боковина водительского кресла (там у заглушки неудачный бортик, торец в кресло упирается).

Цена на вторичном рынке - довольно высокая.

Вывод будет таким.

Покупать - стоит, машина хорошая, но быть морально готовым, что обслуживание или ремонт могут прилично выйти по затратам, поэтому нельзя пренебрегать профилактикой, это будет хорошей экономией. Всё ТО делать по регламенту, обязательно. Масло в моторе я менял каждые 8 000 км, что и советую делать (хоть Вольво и указывает межсервисный интервал в 20 000 км), масло подбирать тоже внимательно. Точнее, это уже рекомендация не моя лично, а Вольво-центра в Гданьске.

Лично для себя смотрел бы вариант не старше 2011 года.

Дизель или бензин - тут не скажу, лично мне бензиновые моторы как-то ближе, но дизель у Вольво тоже хороший.

Удачи!

Вольвоводам - отдельный привет!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Автомобиль прекрасен почти во всём.
Минусы
Недешёвое обслуживание и запчасти., Высокая цена на вторичном рынке., Приличный расход топлива., Большой радиус разворота., Очень нежная кожа на креслах.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
122
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
27 сентября 2016
350-400 - это будет 2003-2004 год в ушатанном состоянии. Прибавьте стоимость реанимации - улыбнётесь. В хорошем состоянии таких годов выпуска машины попадаются крайне редко. Более того скажу, за живой экземпляр шестилетней давности вы отдадите больше 1 200 000. Либо пополните ряды нытиков - про то, какая это плохая и ломучая машина.
Нравится
Ответить
1
27 сентября 2016
Согласен, отсюда и муки выбора.
Нравится
Ответить
1
28 сентября 2016
На 120 Прадо этого года цена начинается от 800, у меня на 4 литровом такого расхода не было ни в пробках, ни на трассе, где постоянно на кикдауне ездил. При этом обе тачки откровенно овощные, с дикой раскачкой, но прадо это хоть простительно за внедорожные качества (про надежность и цену обслуживания не буду говорить, не знаю как на хс с этим дела, но вряд ли лучше чем на Прадо), а это просто недоразумение с поперечным расположением двигателя. Кстати для 2-х тонной машины такого класса, решение мягко говоря странное, хотя у них просто не было и нет нормальной платформы (новый хс и 80 с такой же компоновкой, которая годится разве что для гольф класса).
Нравится
Ответить
1
3 октября 2016
Очень интересно.
Напишите мне 3-и варианта за 1.2 мл от 2011г. со схожими по XC-90 характеристиками.
Нравится
Ответить
12 ноября 2016
Варианты-то напишите.
Нравится
Ответить
27 сентября 2016
Хороший автомобиль
Нравится
Ответить
28 сентября 2016
Козырек вместо сетки?! Вообще зачет! У меня был ХС90 и тоже не работал чейнджер. ГДе ж вы были раньше?))
Нравится
Ответить
29 сентября 2016
x90 супер!!! Брал шестилетнего с пробегом 140 тыщ. км в 2011, также в 50 т.р. вложился. После три года катал почти без проблем. Семейный авто, но не бездорожник!!! Скорее городской и дачник. В ремонте дорогой, но этот класс весь не дешёвый. Мицубы, Хонды точно дороже в ремонтах. Но на оригинал поменял - и забыл. Расход большой - это да! Уехал мой дружище за Алтай, сказали на газ его переведут. Почему я это не сделал не знаю, жалко мотор было наверно. На бензе так и откатал на нём 5 лет и 100 тыщ км. По пробегу 240 тыщ продавал, вложений за период около 200 тыщ р.( рейка, раздатка, ремни, вся ходовка по резинкам,) К счастью родная музыка радовала весь период эксплуатации. Кожа супер! Почти не треснула. Кузов, хоть и была бита правая сторона до меня не загнил. Комфорт супер, динамика- самолёт, но расход. Хотя слышал что у автора 18 литров было на сотку, моя летом 14-16, если 180-210 по трассе, в городе 15-17, но я люблю топнуть на зелёный. В практике много машинок обкатал, сейчас на Калине2 люкс, пока радует, но не так как Х90. Разбогатею возможно опять возьму подобную тачку х90
Нравится
Ответить
Комментарий удален
1 октября 2016
Можно купить новый Логан, согласен.
Нравится
Ответить
2 октября 2016
Респект за галогенки в фарах и птф. Чувствуется, что кругом Европа!
Нравится
Ответить
15 октября 2016
Зря продал.))) Состояние внешнее, судя по фото, выше всяких похвал.
Нравится
Ответить
12 ноября 2016
Состояние действительно идеальное. Не только внешнее, но и техническое. Люблю я машины, что делать.
Нравится
Ответить
1
11 декабря 2016
Что обсуждать, или откровенными помоями заправляться или качественным топливом. В нашей стране нет золотой середины. Помойки перечислять нет смысла. Для меня идеальный вариант- Роснефть. Качественное топливо под стать моей машине. Тотальным контролем за каждым этапом этого добиваются.
Нравится
Ответить
27 декабря 2016
Было несколько карт и с заправками в том числе, но не шибко впечатлялся. Буквально на днях вступил в BP Club. Уже скопил прилично. И пару раз заправил свой автомобиль и автомобиль жены. Это, конечно, связано с тем, что копили мы не на заправке, а по всему городу от кафе до салонов красоты.
Нравится
Ответить
6 апреля 2017
В Канада не в милях, или ошибаюсь???
Нравится
Ответить
20 ноября 2019
угу- в морских )))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее