Семейный премиум (отзыв по итогам года владения)
Прошло чуть больше года с момента покупки Volvo XC60. До покупки на аналогичной модели, но с бензиновым мотором, успел съездить туда-обратно из Питера в Сочи и в Ижевск. В общем, впечатлений накопилось.
Если коротко — то машина нравится. Это хороший семейный автомобиль на каждый день, который просто все свои задачи делает хорошо. И это было основной причиной покупки именно его. Но он не идеален — есть множество машин, которые по отдельным аспектам гораздо лучше.
Если сравнивать с одноклассниками, то BMW X3 "рулится" и едет значительно веселее. Там и в паспортные данные разгона верится больше, и ощущается она более спортивным авто. Но на мой вкус, для семейного авто она чрезмерно жесткая, особенно на родных шинах RunFlat.
Audi Q5 с пневмоподвеской значительно превосходит XC60 по плавности хода и мягкости, а блок "мультимедия" + "климат" сделан гораздо удобнее. Но нам с женой сиденья (при наличии пневмы все машины были со спорт сиденьями) показали некомфортными, может просто они плохо подходят для крупных мужчин и миниатюрных девушек).
При выборе, Q5 у нас попала "в финал" на ряду с Porsche Macan и Touareg. Q5 хорошая машина, на мой вкус сильно недооценена рынком.
Mercedes GLC просто не понравился. Тут не буду пытаться "выдавливать" из себя аргументы — просто не нравится современный стиль и линейка Mercedes.
В итоге, почти в любом аспекте XC60 не является лидером в классе, но при этом не проваливается ни в одной категории. В итоге эта сбалансированность и привела к покупке.
Резюмирую свои впечатления и начну с плюсов (в скобочкам уточнения по опциям конкретного авто):
+Комфортная подвеска (на 19 дисках и без пневмы)
+Качественно собран салон (не скрипит, за 4 года эксплуатации выглядит хорошо)
+Отличная музыка (B&W после настройки и с хорошим LossLess вообще бомба)
+Хорошо настроены двигатель+коробка (B5 Diesel)
+Отличная шумоизоляция (двойные стекла)
+Удобный мультируль. Кнопки крупные, не сенсорные, всё что нужно делают. Он со сменой поколений не превратился в "клавиатуру" с кучей второстепенных функций как например у Mercedes.
Минусы:
-Мультимедия. AndroidAuto/Carplay не растягиваются на весь экран
-При наличии отличных динамиков, нормально слушать музыку "с флэшки" невозможно. Встроенный плеер не позволяет составлять плейлисты, играть музыку из определённой папки и вообще по современным меркам жутко устарел.
-Плохо организована фиксация шторки багажника. Пока не понял под каким точно углом и как её надо закрывать она на любом лежачем полицейском соскакивала и перекрывала половину вида назад. В итоге большую часть времени просто её не закрываю.
-Узкая задняя дверь. Если посмотреть на машину сбоку, даже видно что она немного непропорционально узкая. Это кроме экстетики создает сложности при посадке-высадке, и особенно при необходимости посадить ребенка\поставить детское кресло.
Итого:
Если вы семейный человек, не собираетесь играть в гонщика и хотите купить автомобиль который просто доставит вас с большим комфортом из точки А в точку Б — то автомобиль для вас.
Отдельно про расходы:
За 12 тыс км потратил (Не учитывая потерю стоимости, так как машины сейчас скорее дорожают и транспортный налог — в 2022 году владел машиной месяц, и налога пришло ок 1 тыс. руб.):
150 000 р на пленку
64 800 р на диз. топливо (средний расход ок. 9 л.)
79 000 р на КАСКО
31 000 р на ТО-4
~20 000 р на регулярные мойки + раз в год полная химчистка салона
~10 000 р на всякие мелочи (омывайка, коврик в багажник и прочее)
10 000 р на 2 смены резины
4 200 р ОСАГО
Итого: 359 тыс. руб. за год
Если отбросить необязательные расходы (пленку например), то получится что километр пути мне обходился примерно в 17р. Если попробовать спрогнозировать потерю стоимости около 5% в год и полный транспортный налог, то цифра будет ближе к 40р за километр.
Не дёшево конечно, но о покупке не жалею и свои деньги машина отрабатывает)
Всем удачи на дорогах и надеюсь что отзыв был полезен)
Плюсы
Безопасность, Подвеска, Шумоизоляция, Комфорт
Минусы
Динамика, Мультимедиа, Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели