Отличный авто для города

4.8
20 октября 2018
43 180
Хочу поделиться первыми впечатлениями от владения нашумевшей новинкой 2018 года. На данный момент пробег 1500 км. До XC40 никогда не был владельцем а/м марки Вольво, но данная модель моментально покорила своим внешним видом так, что без раздумий пришлось брать её.

Покупка автомобиля. К сожалению, прийти в салон и уехать на новой машине в тот же день вряд ли получится. Очередь есть, и в России тоже. Даже если повезёт найти а/м в наличии - это скорее всего будет непопулярная комплектация с набором ненужных опций за 3 млн. и более. Я ждал машину 2,5 месяца, но получил комплектацию "под заказ", именно то что нужно было мне.

Внешность. Уверяю, что с этим автомобилем вы точно будете в центре внимания пешеходов, автомобилистов и даже инспекторов ДПС (проверено на себе). Очень современный и стильный дизайн и всеми любимый в настоящее время нашими согражданами формат "городского кроссовера" делает свое дело.

Интерьер. Интерьер на достойном уровне. Качество материалов хоть и чуть хуже чем в XC60 и 90, но однозначно в разы лучше автомобилей масс-маркета. Все подогнано идеально, никаких скрипов, шумов, щелей. Удобные сидения водителя и переднего пассажира с широким набором регулировок. Пространства для второго ряда пассажиров предостаточно. При моем росте 190см я сам без проблем размещаюсь за собой на заднем сидении. Тем не менее задний ряд сидений не очень удобный, в длительных поездках пассажирам может быть не очень комфортно. Нет регулировок задних сидений ни в одной из комплектаций. Багажник нормальный для такой машины (не очень большой, но и не маленький) - то что нужно. Центральный дисплей - современно, но не всегда удобно. Чтобы найти нужную функцию - надо постараться, особенно поначалу. Тем не менее дисплей отличный, хороший отклик, не подвисает, понимает прикосновения в перчатках. ЖК дисплей водителя (приборная панель) - просто и понятно, замечаний нет.

Эксплуатация. Автомобиль не едет, а плывет. Подвеска мягкая. Большой набор персональных настроек динамики, педалей, руля и др. Динамика на высшем уровне, со светофора уходит первой, оставляя соседей по рядам далеко позади. Коробка 8-ступенчатая, плавно переключается, рывков нет. Вождение очень комфортное. Реальный средний расход (бензин, 190 л.с.) на данный момент за 1500 км пробега - 9,5л. По трассе получается расход около 7л, по городу с пробками - 11,5л. Бак 54 литра кажется маловат для бензиновых версий (для дизеля самое то). Особая благодарность за систему City Safety, идущей даже в базовой комплектации. Управление автомобилем со смартфона - вообще отдельная заслуга производителя (дистанционный запуск двигателя, открытие и закрытие автомобиля, контроль уровня топлива, жидкостей и др. технических параметров, реальное местоположение автомобиля на карте и др.). Естественно в плане безопасности использования приложения все продумано - угнать машину не так просто как кажется. Клиренс отличный - с лёгкостью залезает на поребрики и небольшие препятствия. На бездорожье не тестировал - сказать ничего не могу.

Деньги. Конечно, самый жирный минус этого автомобиля - цена. Можно долго спорить дорого или нет. Я думаю, да, дорого, но она того стоит, тем более что даже базовая версия за 2,2 млн имеет практически все необходимое для комфортной эксплуатации автомобиля. За 2,5 млн вы получите все необходимое для комфорта и даже более того. ТО-0 бесплатное, ТО-1 и ТО-2 по заверению дилера около 25000 руб. Межсервисный интервал 20000км, промежуточная замена масла между ТО не предусмотрена.

Резюме. Отличный автомобиль для повседневной эксплуатации. Первые впечатления только положительные. Большое количество систем для безопасности и помощи водителю. Вождение этой машины действительно в удовольствие. За надёжность ставлю 4 только потому, что работа автомобиля полностью зависит от компьютера и электронных систем и датчиков. Малейшая неисправность "мозгов" и эвакуатор в помощь. Хочется надеяться, что надёжность также окажется на достойном уровне.

По состоянию на 6000 км пробега несколько дополнений.

Как выяснилось в процессе эксплуатации, на автомобиле изначально был неисправный блок управления климатом. Неисправность выражалась в невозможности поддержания заданной температуры в салоне и некорректному распределению воздушных потоков. Блок заменен по гарантии, запчасти ждали 2 недели. В сервисе сказали, что это единичный случай.

Камера заднего вида без омывателя, что оказалось довольно критично при езде по грязи — пачкается моментально. Считаю это упущением вольво — сэкономили.

Расход топлива резко упал где-то после 3000 км и вроде стабилизировался. На данный момент по трассе 80-90 км/ч выходит 6,5л., город с пробками около 10л. Средний расход с момента начала эксплуатации — 8,8л. (90% поездок по городу).

Неоднократно мне задавали вопросы по поводу шумоизоляции, что она мол якобы плохая. Не знаю с какими автомобилями сравнивали эту шумоизоляцию, возможно люди до этого ездили на s-классе или ролс-ройсе и сравнивали с ними, но не нужно сравнивать несравнимые классы автомобилей. На мой взгляд, шумоизоляция хорошая, в салоне тихо, тишину нарушает только рычащий звук мотора и легкий шелест колес.
Пробег 25000.
От всего описанного выше не отказываюсь. По-прежнему считаю машину отличным вариантом для повседневного использования в городе. Паркуется на ура даже в самых узких местах, где не каждая машина влезет. Средний расход держится на уровне 8,5л при езде преимущественно по городу. Первое ТО обошлось в 27000. Несколько удивили некоторые сомнительные работы вроде "очистки лобового стекла перед блоком системы citysafety". Очень разочаровал дилер Volvo Car Family на Жукова (СПб) - уровень сервиса и отношение к клиентам ниже плинтуса, но это тема для отдельного разговора.
Ближе к ТО-1 возник лёгкий скрип водительского сиденья, возникающий на неровной дороге и скрип подлокотника при облокачивании на него. Все устранили по гарантии.
Из дополнительных трат за все время покупал только дворники (передние 3000, задний 1200).
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Управляемость, Внешний вид, Динамика
Минусы
Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
226
Комментарии27
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 октября 2018
2.5 норм цена. я думал они дороже 3х...
Нравится
Ответить
она и дорорже 3, но в комплектацих которыми вы не будете практически пользоваться -в базе ВСЁ есть
Нравится
Ответить
2 августа 2020
Соглашусь - купили базовую модель с зимними пакетами. Дико довольны!)
Нравится
Ответить
21 октября 2018
спасибо за отзыв, тоже хочу Вольво на своей $-40 уже 3 года и если менять то к v40 тянет
Нравится
Ответить
Здравствуйте, спасибо за обзор. Рекомендовали бы данное авто для водителя ростом 197см? Как первое авто в жизни? Спасибо заранее.
Нравится
Ответить
31 октября 2018
Да, поместитесь без проблем. При моих настройках у меня ещё есть запас около 10 см отодвинуться назад - как раз до 200 см роста должно быть достаточно)

Ну а рекомендовать как первое авто в жизни - сложно сказать. Рекомендовать как первое авто можно любой автомобиль, не только этот. Смотрите по себе: если автомобиль нравится, если позволяет финансовая возможность, если легко переживете царапины и потертости (у начинающих водителей без этого никак), если справитесь с довольно крупными габаритами машины (особенно если ездить в крупном городе) - берите смело.
Нравится
Ответить
Спасибо огромное, буду думать насчёт комплектации, ибо глаза разбегаются немного. Если не секрет, то где покупали?
Нравится
Ответить
1 ноября 2018
Автобиография
Нравится
Ответить
вы просто влюбитесь в вольво-у меня уже их две, правда оба хс90
Нравится
Ответить
18 февраля 2020
@Сергей
Нравится
Ответить
27 июня 2019
Про гарантию сколько лет и т.км?
Нравится
Ответить
28 июня 2019
Стандартные 3 года или 100 тыс. пробега
Нравится
Ответить
4 июля 2019
И отзыв и комменты "не живые" а жаль...
Нравится
Ответить
4 июля 2019
Что Вы имеете в виду под выражением «не живые»?)
Нравится
Ответить
18 сентября 2019
БМВ Х6 стоимость ТО 15-17. У шведов крышу снесло!
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
Добрый день. Подскажите, как вы определили неисправность климат контроля? т.е. что предшествовало выявлению этой несправности на сервисе и как ее там выявили (диагностировали ошибку или опытным путем)?
Нравится
Ответить
22 февраля 2020
Неисправность проявлялась в залипании клапана, отвечающего за подачу теплого воздуха в салон - за управление этим клапаном и отвечал электронный блок управления климатом. Обнаруживалось это спустя 30-40 минут езды. Поскольку начал ездить осенью, то практически всегда климат работал в режиме тепла в салон, но по достижении комфортной температуры климат продолжал гнать горячий воздух вместо теплого и становилось очень жарко, металлические дефлекторы в салоне разогревались настолько, что были просто горячие, до них было не дотронуться. Попытки уменьшить температуру в салоне принудительно вплоть до минимума были бесполезны - вместо холодного воздуха продолжал идти горячий.

Проблема решалась перезапуском двигателя. Видимо сбрасывались какие-то настройки и "залипание" пропадало. Однако после того как машина снова долго стояла (обычно более 6-8 часов), т.е. остывала - проблема проявлялась снова. Это я сам понял не сразу, а только побывав несколько раз на сервисе.

На сервисе первые 2 раза воспроизвести проблему не могли, поскольку перед проверкой и диагностикой глушили машину и потом повторно ее заводили (соответственно "залипание" пропадало). Диагностика ошибок не выдавала. Говорили "у нас не воспроизводится проблема". Уезжал ни с чем. В третий раз я уже более детально описал когда и при каких условиях возникает глюк и заставил диагностировать машину когда приехал с парящей на весь салон печкой и, не глуша машину, пригласил мастера. Проблему он увидел. Машину забрали на весь день - она стояла чтобы "остыть". При запуске на холодную им удалось воспроизвести ситуацию с залипанием клапана, правда что с ней делать не знали. Писали шведам, ждали ответ. И только во время моего четвертого продолжительного визита на сервис они поставили этот электронный блок от какой-то другой машины, протестировали и сказали что проблема именно в нем.

Заказали, поменяли. На пятый визит сервиса я уехал уже с исправным климатом.
Нравится
Ответить
22 февраля 2020
Мы супруге купили BMW X2,тоже с 2-х литровым дизелем(150 л.с.),изначально ХС40 тоже рассматривалась,сейчас супруга в восторге от Х2,не ошиблись.После обкатки на 4 тыс.км пробега масло поменяли,самое интересное что побежала сразу же шустрее.Сборка немецкая,надеюсь подобных косяков как у Вас с климатом не будет.У нас стандартно замена масла,ТО по показаниям БК,ориентировочно через 15 тыс.км пробега. 20 тыс.км это уже наверно много,гарантию конечно отбегает,но мы свою планируем эксплуатировать не менее 10 лет.
Нравится
Ответить
3 апреля 2020
Подскажите пожалуйста насчёт коробки и отклика на педаль газа.
1) не раздражает ли "виртуальная" нейтралка при переключениях в реверс/драйв когда выезжаете задним ходом?
2) что насчёт кнопки паркинг ? Полагаю она электронная и интересно что происходить с автомобилем если он стоит на паркинге и разряжается аккумулятор / вы снимаете его ?
3) как хорошо реагирует машина на педаль газа со старта? Интересует старт на т образном перекрестке/повороте , есть ли в таком случае какая либо задержка перед тем , как автомобиль трогается со старта ?
Нравится
Ответить
3 апреля 2020
1) Совершенно не раздражает. Со временем привыкаешь.
2) Кнопка паркинг действительно электронная, но проблем с этим не возникало. Машина неоднократно оставалась стоять неподвижно продоожительностью до месяца в том числе зимой в мороз. Ни о каком разряде аккумулятора и речи не шло. Сама электроника машины устроена так, что чем дольше она не используется, тем более активные режимы энергосбережения задействуются. Не знаю что нужно сделать, чтобы аккумулятор сел в ноль.
3) Тут трудно сказать и непонятно с чем сравнивать. Возможно опять же вопрос привычки. Мне хватает резвости для быстрого рывка с места.
Нравится
Ответить
23 мая 2021
У машины с нови скрипит сиденье и подлокотник, рычит в салоне движок и слышна резина, и владельца все устраивает? видимо он пересел с гранты )) все переключения на сенсоре - супер неудобно в движении - простые кнопки запоминаются за неделю и нажимаются не глядя, а тут мы вынуждены уйти глазами в экран ......... а за дорогой кто следит? бредятина. Разгон почти 9 секунд на 2-х-литровом движке - только на Вольво, у остальных в районе 7-ми.
Нравится
Ответить
1 июня 2021
Но ведь при 9ти сек разгона оставляет всех позади со светофора, вот парадокс))))
Нравится
Ответить
14 января 2023
ага, особенно тойота на 2 литрах с местра рвет ))) ну хватит хрень нести, два литра есть 190 лс. а есть 249, для 190 достойный разгон 8.5 сек
Нравится
Ответить
18 сентября 2021
Я тоже владелец Вольво ХС 40 Ваша фраза "автомобиль не едет,a плывет" , как минимум, неправдоподобна! Машину постоянно трески при любой дороге на скорости от 90 до 120 , при чем трясутся не только ноги едущих, но и лица. Трясется руль, получать удовольствие от такой езды не удастся. Не машина, а эп
Нравится
Ответить
18 сентября 2021
Не машина,а эпилепсичка. На, так называемом, нулевом ТО развели руками. Как тряслась, так и трясется. Шумоизоляция на самом деле никакая. Необходимо доплачивать за шумоизоляцию дополнительно, а это от 50 тыс и выше. Вывод однозначный машина не оправдывает мои ожидания.
Нравится
Ответить
https://t.me/xc40club приходите в чатик обсудить наш автомобиль
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее