последний из Могикан

4.8
Кружка чая у меня большая, букв будет много)

Доброго дня!
Коротко о себе: Имею стаж вождения разных авто более 15 лет:
ВАЗ 21093i (пуляющее зубило, благодаря ей я узнал устройство двигателя )
Daewoo Nexia (неломучая штука, быстро ржавеет);
Ford Fusion (рабочая=не жалел, за год ни одной поломки);
Skoda Fabia (рабочая=не жалел, за пол года и 40 000км сломалась трапеция дворника, стоимость ТО более 20 000р в 2012г. мне показалась негуманной);
Audi A8 D3 4.2 (авто изначально досталось уставшим, всё скрипело, шумело, гудело, но ехала!);
Lexus LX 570 (неломучий, бесприхотливый боец без тормозов, с расходом за 20л/100км, в городе неуклюжий – смешанные чувства);
VW Passat (рабочая, жалел, за 160000км пробега 2 раза ломалась DSG и что-то по мелочи);
Параллельно со всеми ездил много и часто ездил на VW Touareg I 2,5 TDI рестайл (бегемот- не хватало мощности) и VW Touareg NF 3.0 TDI (очень сбалансированное и грамотное авто)
По мелочи катался – Toyota Camry (40/50), Jaguar X-Type… Может чего и забыл…
С этими авто я и буду сравнивать свою Volvo.

Муки выбора:
Изначально в сторону Volvo вообще не смотрел так как в своё время рассматривал Volvo S60 06-08 годов выпуска. Приехав в автоцентр Москва для примерки авто, был крайне расстроен качеством отделочных материалов салона: всё везде скрипело, подлокотник ходил ходуном, кожа где-то протёрлась до дыр. 2-х минут мне было достаточно что бы забыть о Volvo лет на 5-8. (Не исключаю что просто мне не повезло с конкретным авто).
Время шло, деньги копились, кредиты одобрялись, и пришло время выбирать себе авто. Изначально рассматривал вариант Ford Mondeo 2,0 tdi. Так как прельщал расход в 8-9 литров по городу, вентиляция сидений и возможность впихнуть бошку с ТВ ДВД и пр плюшками. Приехав всю в ту же Москву начал смотреть и мерить Fordы. Какого-то ахового чувства, садясь за руль этих Mondeo я не испытывал, понимая что это просто рабочая лошадка без шарма. Жёсткий пластик, протёртые кнопочки, красная подсветка на сером пластике смотрелось как-то неуклюже и просто.
Гуляя всё там же, пройдя все Мони я наткнулся на Volvo S80. Продавец вежливо ко мне подошёл, рассказал про авто и открыл водительскую дверь… Усевшись поудобней я ощутил всю прелесть скандинавского комфорта: кнопочки приятно нажимаются, нет потёртостей, ничего не скрипит -не шатается, в салоне комфортно, приятная кожа, качественно подогнаны материалы, в общем – всё супер. И пусть нет экрана и вентиляция встречается редко. Комфорт и шарм здесь есть и это факт! Продаван сразу стал говорить что авто в идеале, «мамой клянусь!», но автоцентр Москва для меня был и остаётся место где можно только померить авто, а вот искать его нужно уже в другом месте.
Стал рассматривать варианты. Выбирал между 2-х двигателей: 3,2 AWD и 2,5T передний привод (жаль что турбина не ставилась на полный привод).
Со слов товарища – мастера по ремонту Volvo, 3,2 – надёжный двигатель, но если начнёт сыпаться – хана. Цепь растягивается и её сложно (= дорого) менять. Полный привод не такой уж и полный. Задние колёса подключаются только когда проскальзывает передние.
2,5Т мотор проще и неприхотливее. Говорят что он ещё c 90-х ставился. Тут сработала логика: в 90-е делались двигатели миллионники, следовательно всё что могло сломаться на них уже сломалось и специалисты из Volvo их уже модернизировали до состояния идеала, следовательно – только 2,5T (да и на турбинке хотелось покататься) + меньший расход + отсутствие затрат на обслуживание haldex (система полного привода)
3,0T и 4,4 не рассматривал в принципе в виду конских налогов на данные агрегаты (хотя 4,4 огонь!)
Так! С двигателем разобрался теперь поиск:
Главным критерием был пробег. На комплектации я особо не заморачивался. Продавались авто с вентиляцией, Volvo-on-call и пр фишками, но пробег был далеко за 100тыс, что для меня был не вариант, так как авто брал для себя и надолго.
И вот появилось объявление о продаже Volvo S80 2011г. Черная на белой коже, комплектация SUMMUM без допов. Пробег 63000. Авто продавалось по trade in в Inchcape – бывшая Независимость (покупалось/обслуживалось/сдалось trade in в обмен на S90 в одном автосалоне), что документарно было подтверждено на месте. Покатавшись часик на этом авто в разных условиях понял что авто очень даже годное и надо брать. После моего одобрямс менеджер показал диагностическую карту авто где помимо замены щёток стеклоочистителя и пр мелочей было указано что подтекает правый передний амортизатор. Это стало предметом для торга и, ударив по рукам, я оставил задаток. Вечером, добравшись с женой до автосалона и оформив все документы, сели уже в своё авто и стали изучать разные полезные функции-плюшки.
1. Hands free это тема! У меня и раньше были авто с hands free, но я всегда как-то на эту функцию подзабивал, разговаривая по старинке.
2. Тишина в салоне… Я даже ошалел… После служебного Passat – небо и земля!
Потихоньку выехав на ТТК начал красться по 8-и бальным пробкам в сторону дома, параллельно настраивая радиостанции и играясь с прочими кнопками.
Знакомство.
Приехав домой и сделав 2-3 круга по двору еле нашёл место для парковки и сразу мне что-то не понравилось. Потом понял – на Passat руль был на столько лёгким, что его можно было мизинцем крутить, а тут приходилось поднапрячься двумя руками + ксенон в тёмном дворе не светил, от слова вообще! Из плюсов в этот день нашёл только парктроники, которые работали очень даже хорошо, наравне с VW (на Camry и LX570 срабатывают когда препятствие уже очень близко).
Покатавшись пару дней до работы я понял что с тугим рулём придётся мириться и записался в тренажёрку :) + не было той остроты в поведении машины на дороге, в сравнении с Passat. Но зато в Volvo чувствуешь себя комфортнее и безопаснее. Двери в Volvo массивнее, металл толще + оцинкован. После Volvo VW Passat для меня стал консервной банкой.

Повседневная езда.
Подпривыкнув к авто, понял на сколько он хорош! Уважают на дороге, сотрудники особого внимания не обращают (за 2 года останавливали 2 раза и то, когда были рейды), безынтересна для угонщиков, комфортна и эргономична в салоне + внешне мне нравится (понимаю, на вкус и цвет все фломастеры разные). Красивая форма кузова и «ступенька» которая проходит от капота по дверям к багажнику и задним габаритам, делают это авто узнаваемым с любого ракурса.
Вообще я понял что Volvo недооценена в России. 6-и летнее авто с пробегом чуть за 60 000 стоило столько же сколько и 10-11 летние немцы с пробегом далеко за 100 000. Да и уровень комфорта сродни немецкому.
Со временем поменял ксеноновые лампы на OSRAM – помогло. Теперь я вижу! Фары светят на твёрдую 4! У VAG свет круче и для меня является мерилом (даже малышка Skoda Fabia с линзами и галогеном светила лучше, Touareg и Passat с биксеноном– я уж молчу). Хотел заморочиться с LED в птф в качестве ДХО, но отговорили: могут не подойти и придётся ставить обманки + сотрудники могут докапаться.
Поменял передние амморты – особой разницы не почувствовал, разве что чуть жёстче стала и задние сайлетблоки. После замены авто стало увереннее вести себя на скорости и меньше вилять задом.
Мощности мотора вполне хватает для разгона при съезде на скоростную дорогу, обгон на трассе – вообще не проблема. В городе можно уверенно стартовать со светофора. Был случай когда случайно стартанул с BMW 750 (66)– до 60 км/ч шли вровень, потом, естественно немец оторвался. Но, честно говоря, авто не подстёгивает к спортивной езде. Его стихия – 2-2,500 об/мин, что для уверенного передвижения в городском потоке более чем достаточно. А оставшийся запас – приятный бонус, которым можно всегда воспользоваться.
Авто довольно тяжёлое, поэтому сбить её с курса её тяжело. Как уже ранее говорил, рулёжка Passat острее и чётче, Volvo в этом плане локомотив, который очень хорошо прёт вперёд. Из-за этой локомотивности (и веса авто) в дождь и слякоть никогда не испытывал эффекта аквапланирования, что частенько проскальзывало на Passat. Авто чётко идёт намеченным курсом, выдавливая своим весом воду из под колёс.
Подумывал и о чипе. Но меня остановил тот факт что помимо мощности увеличится и крутящий момент. Коробка Aisin хоть и не прихотлива, и переваривает до 450 ньютонов, но двигатель после чипа выдаст 270+л/с и 440+ ньютона (как пишут на сайтах), что говорит о том, что АКПП будет всегда работать на пределе своих возможностей. Перспектива платить налог как за 231 л/с имея под капотом 270-280 л/с не настолько прельщает, как частый ремонт АКПП + у меня было отсутствие доверия к ПО. Был еще вариант с Polistar (с 231 до 250л/с), но платить 40-50 тыс за прибавку в 20 лошадей как-то негуманно, по отношению к моему кошельку. Поэтому подзабил я на это – мощи и так хватает.

Зимой выяснилась интересная особенность авто. На заснеженной дороге, при повороте на скорости 30-40 км/ч с «газком», забрасывает зад (как у полного привода). Но занос контролируем и легко исправляем. Пару раз передний привод подводил. Еле выехал из неочищенного снегом двора (лопата- мой друг). Передок тяжёлый, а снег рыхлый. Чуть колёса провернулись и авто садится на брюхо. Но из-за тех 2-х раз брать полноприводную Volvo с движком 3,2 всё равно не стал бы.
Зимой салон прогревается быстро, попогрейка работает очень хорошо. 5 минут и уже в авто тепло и уютно. Знаю что есть ещё доп опция – обогрев руля. Покатавшись на Touareg с такой функцией понял что мне она ни к чему.
На трассе бывало раскочегаривал до 180 км/ч – идёт уверенно. Скорость 140 вообще незаметна. На городских 80 и трассе 110 от тишины и спокойствия вообще уснуть можно (чем постоянно пользуются дети:)).
В городе пользуюсь круиз-контролем. По пустым/ночным улицам Москвы удобно. Он хоть и ручной, но выставил скорость 75 км/ч и на спидометр вообще не отвлекаешься. Чуть притормозил - он скорость сбрасывает, нажал на кнопку – набирает скорость до установленной.
Посадка очень комфортная, от езды по городу весь день спину не ломит, нигде ничего не сводит.

Плюшки и особенности авто, о которых узнал только в процессе эксплуатации.
• Возможность опускания как правого (что было и на VW) так и левого зеркала для удобства парковки. Причём эту функцию можно включить как автоматически так и вручную, нажав соответствующую клавишу регулировки зеркал. Причём зеркало также можно регулировать и по углу наклона, всё тем же блоком управления зеркал и не царапать диски о бордюр.
• Отсутствие щелчков при включённой аварийке, при заглушенном авто. Ничего не мешает расслабиться и, например, кимарнуть в авто пока ждёшь кого-то.
• Автоматический ручник. Чем-то напоминает автохолд на VW, только необходимо самому тянуться и включать его. Отключается автоматически, при нажатии на педаль газа. Есть и минус: замена задних тормозных колодок только через компьютер с разводкой и пр лабудой.
• Датчик дождя. Самый продуманный что я когда-либо встречал. Включается именно тогда когда надо – не раньше и не позже. Однажды меня окатила встречка, так я даже сообразить не успел, а он уже сработал.
• С пульта есть возможность включить габариты + освещение вокруг машины. Помогает не вляпаться в лужу при посадке в авто ночью. Но почему к этой функции нельзя было добавить включение ПТФ, для меня загадка.
• Ручка закрывания багажника находится с правой стороны. Меня это ни разу не напрягло, но почему бы не сделать с 2-двух сторон? Тоже загадка + печально что нет сервопривода багажника.
• Отсутствие автосвета, хотя приборка в темноте автоматически переходит в ночной режим.
• Можно с пульта открыть только багажник, что удобно на парковках в ТЦ – защита от воришек.
• Когда заводишь авто, можно запрограммировать автоматическое включение обогрева зеркал, стёкол и сидушек – не пользовался, может и удобно.
• Шикарная обзорность в зеркалах заднего вида.
• Система климата работает классно: автоматически летом потоки воздуха направляет в салон, зимой – на лобовое и в ноги. Лично я ставлю 22 градуса летом и 19-20 зимой и забываю. В салоне комфортно и тепло зимой, приятно и прохладно летом.
• Многие пишут что кожа мягкая и быстро заминается, оставляет складки – полностью согласен.
• Она заставит пристегнуться любого! Будет пищать до победного. В прочем – Volvo всегда была за безопасность. (вспомните, кто придумал ремни безопасности?)
• Удобно ездить в дождь – благодаря продуманной системе водоотвода боковые стекла всегда остаются чистыми.
• Легко могут дёрнуть фары. Под капотом 4 колышка (по 2 на фару). Их вытаскиваешь и фара у тебя в руках– это минус. Но Кулибины делают специальные секретки на фары + менять лампочки легко – это плюс.
• Продуманная система омывателя фар. Один короткий пшик – чистится только лобовое, чуть подольше подержал ручку– омываются ещё и фары.
• Очень хорошая магнитола. Звучит на все 100!!! Такой чистоты звука и басов я не слышал ни на одной из перечисленных авто (даже на LX570). Минус магнитолы в том что когда поговоришь по телефону через Bluetooth, магнитола сама не переключается в режим радио. На ходу тщательно вдавливал кнопки переключения канала, а по факту набирал чей-то номер. Был ещё один случай, когда за день передвигался мало, в основном кого-то ждал и слушал музыку, которая, кстати, автоматически отключается через определённое время в незаведённом авто. Так вот, под вечер, когда я уже засобирался домой, у меня вырубился экран климата, музыка и вся менюшка. Был крайне удивлён и стал думать в чём дело? Позвонил официалам, те сказали что такое может быть когда система увидела что аккумулятор подсел. Выход – остановился, заглушил авто и покурил минут 15. Далее всё ожило и я продолжил путь.
• Так и не привык к стеклоподъёмникам. Рука автоматически ложится на кнопку открытия задних стёкол. Так что, если увидите на дороге Volvo с приоткрытым задним окном знайте, это я).
• В основном на таких авто передвигаются люди старшего возраста, поэтому найти неушатанный вариант намного проще, но и продать его труднее (со слов бывших владельцев).

Обслуживание и цифры
Как только взял авто, необходимо было пройти глобальное ТО 60. Поменял масло в АКПП и двигателе, антифриз, ремни, фильтра, свечи. Обошлось это всё где-то в 35000 деревянных (жаль чеки не сохранил).
ТО стараюсь делать раз в 10 000км = раз в год (хотя можно и раз в 15 000). ТО (запчасти + работа не у официалов) – 10-12 тыс, что по-моему недорого.
Суть такая- ТО 15-30-60, 15-30-60 и тд:
• ТО 15-30 замена фильтров и масла двигателя.
• ТО 60 замена фильтров, масла в АКПП и двигателе и ремни, с запчастями проблем нет - есть оригинал и неоригинал (масляный и топливный фильтр беру оригинал, салонный и воздушный не оригинал. Ремни – только оригинал), антифриз, свечи.
• Раз в 20 000 км – промывка радиаторов (8 000 руб).
Замена ламп ксенона – 5000р сами лампы OSRAM (менял сам, фара снимается за 2 минуты. В сервисе за работу объявили 500р)
Замена передних амортизаторов –7500 р (неоригинал = просто без лейбла Volvo, но фирма та же) + работа 3200р + сход-развал 2000р.
Замена задних сайлетблоков – 7000р с работой.
Замена тормозных колодок в круг – 7000р с работой.
Пару раз менял лампы передних габаритов. Хитро расположены. Надо снять фару и длинными плоскогубцами вытащить лампочку. Цена вопроса 50-100 руб.

Расход: был и за 17 (зима-прогрев авто для детей до «комнатной температуры» + пробки), был и 10 литров (город 1-3 января + трасса). Езда – город/трасса 90/10. Средний расход за 2 года 14,3 (по чекам – боровой комп врёт на 1-1,5л). Только ГПН простой АИ-95. (не знаю совпадение или нет, но после G-drive у многих, в том числе и у моих коллег, оставался осадок в баке и накрывались топливные насосы)

Масложер присутствовал в первый год эксплуатации – 800гр на 10 000км, что считаю приемлемым для авто с пробегом за 60000км. К исходу 2-го года не доливал ни капли.

Огорчения
Весь период владения огорчения было всего 2:
• Какой-то дятел во дворе снял крышку омывателя фары (цена вопроса смешные 600р).
• Ночью прилетела бутылка пива в заднее стекло. Видимо какому-то имбицилу не нравятся Volvo или просто мстил за проигрыш шведам. Другого логического объяснения я дать не могу так как всегда аккуратно паркую авто и мешать никому не мог. Цена вопроса – 8000р (неоригинал)

Резюме
Жаль что сейчас таких машин уже не производят (даже последние S80 шли с двигателем 2,0 литра)… Производители гонятся за экологией и экономией, делая 2-х литровые «одноразовые» движки. На сколько их хватит – время покажет. Лично я за классику – 2,5-3,0л, до 250 л/с, да что б движок был временем проверен, как этот – последний из Могикан. Но, к сожалению, это уже совсем другая история…
P.P.S. Ни гвоздя ни жезла!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Динамика, Надежность, Шумоизоляция
Минусы
Проходимость
Все плюсы и минусы модели
78
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Спасибо большое за отзыв. Приятно было почитать. Продам сааб, куплю Вольво.
Нравится
Ответить
1
29 апреля 2019
Успехов в выборе авто!
Нравится
Ответить
1
Во всём согласен. Катаю новую с 2011 года. Убил по своей вине турбину (сам виноват), хорошая б/у 25 тр
Нравится
Ответить
3
13 мая 2019
Хорошая машина. Сам катаю такую. Но загорелось в связи с стройкой XC70 взять
Нравится
Ответить
1
19 декабря 2020
отличная машина, владею хс70 2011 205л дизель. не машина, а песня. рекомендую попробовать. расход летом с кондеем по всем пробкам 8.1
Нравится
Ответить
Дружище, Молодец!!!
Классно описал достоинства Авто!
S-80 2011 года незачто не проминяю на новую любого другого Бренда !!!
Нравится
Ответить
1
2 августа 2023
спасибо за отзыв!) тоже присматриваюсь к с80 рест ll, на 2.5. очень нравится внешне, да и машина сделана +- для наших климатических условий. Прекрасный авто во всех смыслах! осталось только сида своего продать и найти достонйную с80)
Нравится
Ответить
2
30 октября 2023
+ Так и не привык к стеклоподъёмникам. Рука автоматически ложится на кнопку открытия задних стёкол. Так что, если увидите на дороге Volvo с приоткрытым задним окном знайте, это я).
Ты не один...)))
Нравится
Ответить
1
19 ноября 2023
Большое спасибо за отзыв об авто.Незаменимая информация при выборе Volvo.
Нравится
Ответить
1
Это ж надо, практически будто я писал этот отчёт)))
Машина классная, 2011 года. Брал 3.5-летку в мэйджоре. 10-й год катаюсь. Никогда такого не было, чтобы была у меня машина больше 3-х лет,а тут... Ещё бы добавил к автору - очень жалею, что нет распахивания крышки багажника с кнопки или из салона. Ну как же так? Такой автос и без этой опции!!!
А так - да...Последний из "могикан".... Эх...
Продавать не собираюсь...)))
Нравится
Ответить
1
12 мая 2024
Красават!
Жена моя (которой я зачитал текст вслух) сказала,что слово в слово мои комментарии о нашей S80.
Нравится
Ответить
1
27 июля 2024
полностью согласен с автором, у меня такая же,только бордовая и белый салон)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее