Volvo S 80 II - разумная шведская самодостаточность и закат эпохи Вольво

4
26 марта 2013
19 917
Добрый день !

Сразу оговорюсь, что машиной владею порядка года, наездил немного ( 10 тыс км, из них я порядка 6 тыс, в семье неск машин). Изначально она покупалась как учебная для жены, + мне на подхват. Покупал в конце 2011 года экземпляр конца 2007 г в, во втором кузове, но еще дорестайлинговую. Комплектация –разумно-достаточная, из чего-то выше среднего – только кожа и вентиляция сидений, все остальное- базовый джентельменский набор для нормальных машин такого уровня (китайцы и корейцы не в счет)

Машина покупалась для эксплуатации в Москве, и только в Москве, небольших дневных пробегов.

Какие были требования:

- среднеразмерный или бизнес-седан

- автомат или вариатор

-безопасность (на машине ездил дорогой мне человек)

- комфорт салона и хорошая эргономика

- цена вопроса – от 700 до 1000.

Как итог: предложили 3летку Вольво из корп автопарка за 650 тыс, с пробегом в 100 тыс +. Машина не была бита, историю ее я знал. Обслуживалась она на фирменных ТО весь свой гарантийный срок, но на момент покупки определенные проблемы в силу корпоративного использования имелись, в первую очередь с электроникой. Сразу оговорюсь, что к Вольво, как к таковой, у меня выбор не сводился, но именитые конкуренты – в первую очередь немцы, стоили дороже (в том числе в обслуживании), а масс-маркет, в первую-очередь Кэмри и Теана – ощутимо уступали по управляемости, эргономике и комфорту (зато благодаря своей незатейливой конструкции – надежны и дешевы в обслуге). Плюс все вышеперечисленное относительно часто угонялось, а это тоже согласитесь – доп траты на страховку и потенциальные проблемы.

Вольво, повторюсь, взял в первую очередь из-за цены. Если что – всегда можно было просто продать, как минимум не дешевле, чем купил.

.

Постараюсь кратко описать плюсы и минусы Volvo S 80 II:

1) Внешний вид: классика жанра и спокойный (не = унылый) дизайн, ничего не цепляет, но и не раздражает.

2) Эргономика –однозначно сильная сторона. Все на своем месте, интуитивно просто и понятно. Информационные панели лаконичны и не перегружены инфой, при этом любые настройки меняются в несколько нажатий. Сиденья легко подстраиваются и регулируются, в паре долгих пробегов на расстояние около 1000 км, спина не устает абсолютно. Чуть напрягает только слабая боковая поддержка. Свет мог бы быть лучше для трасс, но для Мск его хватает. Обзорность отличная. Однако есть одно НО- если абстрагироваться от цены покупки, то с точки зрения развития конкурентов и постоянной модернизации мультимедиа систем, при сравнении с новыми одноклассниками, машина проигрывает. То есть возраст модели чувствуется, и не только в этой дисциплине.

3) Динамика – достаточная. Машина твердый хорошист по этому параметру. Огонька нет, но в потоке держится уверенно. Из-за желания автомата экономить топливо и небольшого объема двигателя, не всегда хватает тяги на низах. Зато разумный расход. Тормоза – на 4-. Хотелось бы более прямой и прозрачной реакции и обратной связи, а так со своим делом справляются на отлично.

4) Управляемость. Машина рулится неохотно, немного с ленцой. Все –таки чувствуется –основная идея в настройках рулевого и подвески была максимальный комфорт. Здесь неплохое глотание мелких неровностей и рельефа дороги. Вобщем комфортный авто, не провоцирующий нарушать ДТП.

5) Комфорт – на достойном уровне, но все же проигрывает более современным одноклассникам. По всем основным параметрам – машина твердые 4+.C ролью большого семейного седана справляется на отлично.

6) Надежность и стоимость эксплуатации – вот это однозачно самое большое НО. Куча мелких неисправностей и заоблачная стоимость запчастей. В силу специфики машины (повторюсь –изначально цель была помочь жене научиться ездить по Москве) большую часть из них было проще не исправлять , чем исправлять, потому что при редкой эксплуатации они не критичны. Но постоянные мелкие глюки явно досаждают и делают стоимость обслуживания машины на 1000 км недешевой. При серьезных проблемах – с коробкой, подвеской или электроникой – машину проще не покупать, так как вы получите пылесос для денег.

Как итог – Комфортная, безопасная и удобная машина, обладающая на момент выпуска (2007г) очень хорошо сбалансированным набором потребительских качеств. Из минусов – недешевое обслуживание. Итоговая моя оценка -4.

Рекомендую для покупки – если есть желание недорогого комфортного седана. Есть смысл рассматривать только машины в хорошем состоянии по цене не выше среднерыночной. Предложений много, найти можно. В таком случае вы получите реально много авто за свои деньги.

p.s. Покупал за 650 тыс, продал за 580.

Неделю назад купил жене 2х летний RX III. Отличная машина, но о ней в другом отзыве.

Удачи на дорогах и побольше позитива!

Если есть вопросы- пишите в комментариях, постараюсь отвечать.

P.s. Выбор оптимальной комплектации/ цены

Что касается новых авто – то при всем уважении к машине, для 2013 года модель является устаревшей, и разница с конкурентами не компенсирует этого. Если есть желание найти что-то в районе 1,6 млн – то с моей точки зрения, это новый Lexus ES. Если чуть дороже – GS 250. А с 2 млн можно уже присматриваться к BMW 5 и MB E-Series.

Что касается двигателя- то 2,5T я считаю оптимальным двигателем, с разумно-достаточным динамическим потенциалом и более-менее распространенными ЗЧ. Брать двигатели большего объема на БУ машинах я бы не стал- риски поломок велики, ликвидность машины мала.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт салона, Подвеска, Эргономика
Минусы
Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
52
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
26 марта 2013
спасибо !
Нравится
Ответить
26 марта 2013
четко!
Нравится
Ответить
26 марта 2013
спасибо !
Нравится
Ответить
26 марта 2013
Последнее дело брать корпоративные авто. Их пользуют по четыре чучела в режиме сутки/трое . И каждое называет себя "профи". Цель этих водил выжать из авто все соки чтобы побыстрее в рем. зону отдыхать, да заодно фирме поднасрать за маленькую зарплату.
Нравится
Ответить
26 марта 2013
и все таки можно было более экономно научиться водить, не теряя 70000 руб на продаже + еще мин. 30000 на "мелкие неисправности" всего на 10000 пробега!
Нравится
Ответить
26 марта 2013
машина как-никак нижнего представительского класса, + 2 года она у меня была
Так что лично я считаю хор показатель
Нравится
Ответить
26 марта 2013
в отзыве написано год, пробег 10тыс. сотка это ведь без бензина, планового ТО. кошельки у всех разные, но все равно много
Нравится
Ответить
26 марта 2013
Написан отзыв ровно-как в журнале За рулем в разделе выбор машины бу с пробегом.
Нравится
Ответить
26 марта 2013
Зело разумный отзыв. Суховат, правда, малость :-)
Нравится
Ответить
26 марта 2013
новый es 2.5 оч. хорош)
Нравится
Ответить
27 марта 2013
покупал S80 !! в 2009 году и по сей день езжу (пробег 110 000 кг.) ни разу не обращался в сервис. причем езжу по трассе по России, не щадящий режим. Ранее ездил на С классе 2004 года выпуска: 2 раза в год ездил в сервис на замену рычагов, амортизаторов, саленблоков. На VOLVO с этим я не столкнулся еще:))). Присматриваюсь к XC 60 или V 40 cross countrey. С виду авто супер и то и другое.
Нравится
Ответить
30 января 2014
просто у вольвы очень крутая подвеска и это так и есть,я только смог погнуть одну стойку))
Нравится
Ответить
27 марта 2013
по шумке вольво уступает лексусу GS 300 (новый GS250 говорят вроде не испорчен). Так что сравнивая 1400 000 вольво или 1800 000 gs 250 можно брать и то и другое (смотреть на толщину кошелька)
Нравится
Ответить
29 марта 2013
тачка для усатых и с блютузом))))
Нравится
Ответить
30 января 2014
ну молодежь не жалует,а кому за 30 норм
Нравится
Ответить
14 июня 2013
спинка заднего дивана складываетс 40/60 ??? или нет?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее