Инструкция для экономных или есть ли жизнь после 200 тысяч км.

4.6
3 декабря 2016
33 140
Отзыв будет из двух частей.

Мои впечатления и опыт владения в первой части. Некоторые рекомендации-советы по опыту, как её лучше обслуживать и чинить во второй части. Если всё делать по уму, то цены на ремонт можно уронить в разы, без потери качества.(первую можно в общем-то пропустить)

Часть 1.

Про саму машину написано уже очень и очень много, я расскажу кратко и только основные моменты.

Машина 2008 года, мной куплена летом 2013 года с пробегом 210 000 км у первого владельца. Покупал у знакомых, знал как машина ездила и как обслуживалась, в основном поэтому и решился. Диагностика в сервисе показала убитые передние амортизаторы и рычаги, все остальное было в норме.

Достаточно жирная комплектация, хотя и далека от максимальной для S80: Контроль слепых зон; Бесключевой доступ; Музыка чуть покруче Premium sound; Контроль чистоты воздуха в салоне; Бежевая кожа в черном салоне (достаточно редкий вариант, обычно вся машина внутри бежевая); И куча всякого, что для такого класса машин уже кажется само собой разумеющимся: кожа, климат, круиз, память сидений, складывание/подогрев/затемнение зеркал, кнопки на руле и т.п.

У меня машина была после SAAB 9-5 в очень жирном исполнении. В машине 99 года была штатная навигация, вентиляция сидений, музыка харман-кардон и почти все опции из списка выше, поэтому при выборе планка была задана очень высоко.

Из чего выбирал: Смотрел машины "попроще, но новее": Мондео, Мазда 6, Аккорд. все таки не то, опций мало, отделка салона очень простая, шумоизоляции особо нет.. Смотрел что-то "покруче, но подороже": Бмв 5, Ауди А6. С ними странно. Живой найти тяжело и сложно. По начинке машины или с космической комплектацией, но большими моторами. Или разные "бизнес-эдишен", когда на деле оказывается, что в машине такого класса подстаканник - это опция, которой у тебя нет, а сиденья имеют тысячу регулировок, но они ручные и без памяти(БМВ 525 Е60).

В результате случайно узнал, что знакомые продают свою S80, посмотрел, поездил и понял - хочу! В бюджет влезала с запасом, состояние машины прекрасное, на чем и остановился.

Вольво очень спокойная, комфортная, "уверенная" машина. Ей очень удобно и просто пользоваться. К машине не нужно привыкать. Можно просто ехать и сразу пользоваться всеми опциями. При кажущейся внешней простоватой отделке салона, в ней куча опций. Есть всё, что нужно, всё на своих местах. Что мне отдельно нравится в вольво этого поколения - машина не показывает тебе, что ты нищий и тебе не хватило. Если у тебя нет каких-то опций, то тебе про это не напоминает огромная ниша под экран, в котором сам экран занимает только 1/3 пространства. У тебя нет навигации, двд или камеры заднего вида - нет ненужного экрана. Нет как таковых заглушек и мест под опциональные кнопки, все выглядит очень лаконично.

За три года владения машина всегда заводилась и доезжала до точки назначения. На эвакуаторе/"галстуке" я не ездил ни разу, все необходимые ремонты выяснялись на ТО в сервисе.

По подвеске после первого ремонта при покупке один раз менялись передние стойки стабилизатора и два подшипника ступицы. Больше проблем не было. Менял лобовое стекло. Родное было уж слишком затёртое.

Самой страшной и единственной внезапной поломкой был сломавшийся механизм дворников. Естественно в дождь и обязательно в 200км от дома. Спас антидождь, в который я до этого совершенно не верил. Но на нем вполне в экстренной ситуации можно доехать. Остальное было по сути регламентное обслуживание - замена жидкостей, чистка радиаторов и т.п., о чем я напишу во второй части подробнее. Расход вполне адекватный. От 8 по трассе в спокойном режиме, до 15 в самых диких пробках по Москве. (привет волгоградскому проспекту до ремонта). Но это когда маршрут в 5 км занимает час. В ноябре была продана с пробегом 275 тысяч. На диагностике не выявили никаких проблем с машиной. Покупатель очень расстроился, что нет повода для торга.

Часть 2.Вы хотите вольво или уже купили вольво. Для меня эта вольво была первой, после чего добавились еще ХС90 и ХС70, поэтому опыт владения и обслуживания уже накопился изрядный.

Первое, что вам нужно сделать - это собрать информацию о машине. В идеале до её покупки :) У Вольво была греховная связь с фордом, которая не прошла даром. Многие узлы стоят от форда и в этом есть как плюсы, так и минусы. Ваша задача при покупке купить машину с двигателем и акпп Вольво, а не попасть на турбомоторы и роботы от форда (но это больше для хс60 актуально и некоторых хс70 на переднем приводе) Если вы хотите S80 подумайте еще раз и посмотрите на ХС70. Она сохранит все плюсы, но добавил места в багажнике и высокий дорожный просвет на полном приводе. Салон, управляемость и т.п. примерно одинаковое. Читайте форумы, драйв2. Получите доступ к VIDA (можно сделать на одном и вольвоклубов или поставить себе на компьютер)

Второе, осторожнее относитесь к опциям.

BLIS - совершенно бесполезная штука. Она хорошо видит машины в мертвой зоне, когда машина чистая, а погода ясная. Т.к. когда вы сами прекрасно всё видите. Но в ней есть подогрев камер, который умирает со временем. Будет худо-бедно работать и со сломанным, но с ошибкой на приборке Парктроники - болезнь вольво. Умирают датчики. Я за 3 года поменял 1, но это скорее везение. Поэтому машины с передними парктрониками это скорее минус. Они умирают быстрее, а работать перестаёт вся система. Бесключевой доступ и вообще дверные замки - болезнь вольво, внутри замка умирает мотор. Если у вас машина с кейлесс системой, то добраться до механической личинки та еще задачка, особенно зимой на морозе.. Мой совет - переключить логику работы на "открывать только дверь водителя, остальные двери по второму нажатию". Если замок всё же сломался, ищите инструкции в интернете и чините сами, там ничего сложного нет. Если не получится, ищите умельцев, которые поменяют вам моторчик. Не надо менять весь замок! Бежевый салон - очень на любителя. Очень круто выглядит, когда машина новая. На БУ машине любой дефект выглядит очень заметно. Ищите машину с черной кожей и черной панелью, она будет выглядеть намного свежее. Деревянная отделка - к сожалению на 90% машин. Но дерево царапается и со временем это становится всё заметнее. Если получится, ищите алюминиевые вставки. Но опять же, дело вкуса.

Мотор и привод:

У меня есть опыт с мотором 2.5т и передним приводом на S80 и 3.2 атмо мотором и полным приводом ХС90 и ХС70. Про дизели ничего не скажу, не знаю, дела не имел и не планирую.

2.5т прекрасный надежный мотор, его 200лс отлично вписываются в налог(у меня было 199 в документах). Если мало, можно перешить на 250. Мне хватало и так.

Минусы:

-ГРМ. Нужно менять ремень с роликами, но на большинстве машин приходится менять и муфты впуска и выпуска. Беда в том, что пока не разберешь, не узнаешь нужно менять муфты или нет. Детали достаточно дорогие, просто так "в прок" покупать не хочется. Про покупку деталей/расходников напишу ниже. Суммарно с ГРМ может выйти от 30 до 70 тысяч

- Мотор больше греется, нужно следить за радиаторами. Промывка стоит заметных денег. Тут получается, что радиаторов 3 + сам мотор горячее. А радиатора ДВС и АКПП один, коробка греется от двигателя. В жару в пробках может ощутимо пинаться. Просится доп. радиатор на АКПП, но я ездил без него.

- Турбина. Сама турбина на моей машине до 275тысяч дожила и чувствовала себя прекрасно. Но вокруг нее есть куча деталей - вентиляция картерных газов, маслоуловители и т.п. Подробнее можно почитать на форуме. Все это нужно периодически чистить/менять. Сама турбина живет долго и если что стоит разумный денег.

Плюсы:

- Налог заметно меньше.

- Можно прошить на 250лс.

- Расход у 3.2 больше.

3.2 еще более прекрасный и надежный мотор. конструктивно проще, чем 2.5т. Без турбины и с цепью.

Минусы:

- Расход больше. Примерно от 10 на трассе до 20 в городе. Правда, спокойно переваривает 92 бензин и вообще к качеству топлива неприхотлив.(но это для машин с полным приводом)

- Вакуумный насос течет. Решается или родным ремкомплектом от вольво или подбором резинки уплотнителя. Течет не сильно, но именно на приводной ремень, поэтому лучше не тянуть. Ищите на форме, подбирайте резинку из автомагазина и проблема решается за копейки.

Плюсы:

- не требует какого-то сложного обслуживания. ГРМ - цепь, ничего с ним делать не нужно. Турбины нет, ничего лишнего нет. Менять масло и получать удовольствие.

- 238 или 243лс. Налог больше, чем на 2.5т, но еще в гуманной категории "до 250лс". При этом едет очень уверенно.

Привод: полный или передний. Тут все просто. Полный привод лучше, но немного дороже в обслуживании и в покупке. 2.5т передний провод машин продается больше, выбрать из них живую проще. Если машина на полном приводе и изначально в нормально состоянии, то вам нужно будет раз в 60тысяч менять в нем масло и фильтр,что не безумно дорого.

Обслуживание, ремонт и покупка запчастей.У владельцев вольво есть несколько "уровней ужаса"

Наивысший уровень: вы ездите к офф. дилеру, платите там платиновой картой и не смотрите на цены. Потому что страшно.

Средний уровень: вы ездите в клубные/профильные сервисы, все делаете там и платите золотой картой. Это минимум в два раза дешевле, чем у офф. дилер.

Нормальный уровень: вы покупаете расходники-детали сами в магазинах и приезжаете с ними в вольво сервис.

Продвинутый уровень: вы читаете форумы, драйв2, начинаете разбираться в неоригиналах и заменителях, какие-то работы делаете сами, для какие-то ездите в непрофильные гаражные сервисы. за диагностикой и какими-то сложными работами ездите в клубные сервисы.

"Продвинутый уровень" позволяет вам владеть машиной намного дешевле, при этом без потери в качестве ее обслуживания. Это занимает немного больше времени, но не критично и разница в деньгах будет огромная. Общая логика:

1. Едем в вольво-сервис на диагностику, расспрашиваем мастеров, получаем рекомендации.

2. Заходим на форум, ищем на драйв2. Читаем как аналогичную работу делали люди и какие запчасти брали. Почти всегда для расходников есть хорошие неоригиналы. Для повести Лемфедер и SKF, для жидкостей и вовсе в разы дешевле аналоги

3. Покупаем запчасти. Я обычно ищу через ззап или в провереных магазинах. Даже при покупке через не самый дешевый экзист, вы уже экономите на запчастях от цены просто в сервисе.

4. Решаем как делать:

- самому. Есть совсем простые работы, которые не требуют особых навыков и оборудования+куча видео и фото инструкций. Например, масло в ГУР.

- найти проверенный гаражный сервис без понтов. Нет никакой вольво-специфики в том, чтобы поменять сайлентблоки, рычаги или амортизаторы. В нормальном проверенном сервисе вам это сделают точно так же, но часто дешевле.

- довериться вольво сервису. Они в целом за работы редко берут какие-то космические деньги, но если есть какие-то заморочки, то проще и спокойнее делать ремонт в профильном сервисе. Если работа дорогая, то есть смысл обзвонить несколько разных, цены бывают заметно отличаются.

По маслам и жидкостям: лучше брать неоригинал дешевле и менять его почаще.

В двигатель - очень много жалоб на кастрол 0в30 родной. У меня после замены на Ликви Молли 5в40 машина перестала жрать масло. Стал доезжать от замены до замены не доливая. до этого доливал где-то 1.

В АКПП - любое масло, подходящее под стандарт. Куча тем на форумах. Я выбрал синтетику Петроканада. 350р за литр после цен на родное очень радуют. Можно спокойно менять его раз в 40 тысяч и всегда ездить на свежем

В полный привод (не актуально для 2.5т обычно, но тем не менее) - халдекс такой же как на ВАГах, а их масло в полтора-два раза дешевле, в раздатку и мост можно лить любое подходящее масло - мобил, комма, ликвимолли. Обычно дешевле раза в 3-4, чем родное вольво. И так далее.

По запчастям очень многое совпадает с фордом и лендроверов. И часто детали для вольво такие же,но самые дорогие. Ищите заменители, читайте форумы. Можно найти точно такую же деталь, но намного дешевле.

По электронике: просто так она не ломается, обычно это последствия залитой водой машины. Выбирайте при покупке, аккуратнее с хим.чистками и мойками. А так же задумайтесь, нужны ли вам крутые опции.

Большинство частых проблем уже имеют решение: замки перебирают, датчики SAS чинят, насосы полного привода чинят, парктроники имеют кучу неоригинала (от китая за копейки до таких же датчиков, но в коробке форд в два раза дешевле)

Ксеноновые лампы я и вовсе покупал на алиэкспресс за какие-то смешные деньги и они прекрасно работают

По подвеске лучше не экономить совсем уж сильно и покупать проверенные детали. Один раз поменять и на долго забыть про это.

Рычаги, сайлентблоки, шаровые - лемфедер. Выглядит как родные детали, стоят очень разумных денег.

Китай можно найти намного дешевле, но на него без слёз не взглянешь..

И еще один момент:

С машин воруют фары, решетки и зеркала.

На все эти элементы можно сделать маркировку с вин-кодом, обычно это отбивает желание у воров.

Для фар продается защита, можно недорого найти на авито. Можно просто поставить на заклепки.

Решетку можно промаркировать. Если всё же украдут, то берите в замен старую с маленьким значком, такие обычное никому не нужны. Но дело вкуса.

У меня 3 года машина жила на улице и никаких проблем не было, но на форуме много таких историй пишут.

Общий вывод: если вы хотите доступную в обслуживании машины, готовы потратить на это немного своего времени, то при правильно подходе вольво не будет стоить дороже любой другой машины из бюджетного сегмента.

Моя оценка

Внешний вид: дело вкуса. Мне очень нравится это поколение вольво, однозначно 5.

Комфорт: Очень удобный салон, много места, хорошая подвеска. Идеально на дальние поездки. Но специфические кресла, не всем подходит. Мне подошло на 5.

Безопасность: Второе имя для вольво. У меня было несколько мелких ДТП, из которых я выходил обладателем пары царапин, а у второй стороны дела обстояли намного плачевнее.

Надежность: По основным узлам - двигатель, коробка все очень хорошо. Но есть вещи, которые ломаются. Если не лениться разбираться, то чинятся бюджетно. Ставлю 4 с плюсом.

Ходовые качества: тоже очень дело вкуса. Для спокойной плавной езды подходит идеально. Может ехать быстро. Не умеет ездить резко. Если вам нужны резкие ускорения и шашечки, то вряд ли. Если нужно уверенно обгонять, то мотора хватает. Немного жестковата передняя подвеска, поэтому ставлю 4. Для машины такого класса ожидал чуть лучше.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Хорошая динамика, Просторный салон, Можно бюджетно обслуживать, Почти всегда очень хорошие комплектации, Очень много информации в сети
Минусы
С обслуживанием нужно заморачиваться, Если попали на родную вольво-деталь, то это будет дорого, Воруют детали
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
157
Комментарии45
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Молодец, нормально всё раскинул. Согласен, особенно относительно того, что большинство проводимых регламентных работ можно осуществлять в проверенных "обычных" сервисах. Знаю парня одного, занимается ремонтом в собственном гараже, автомеханик от природы, чувствуется, что человек выбрал себе любимое дело жизни. Оборудовал его под сервис. Внутри сделал ремонт, закупил все самое необходимое, как не приедешь, всегда порядок, гаечка к гаечке. При ремонте/тех.обслуживание все почистит, смажет, расскажет.
Официальный дилер, отдельная категория, считаю самая наплевательская к потребителю, с ними только до конца гарантии, дальше, однозначно прощаться.
Профильные сервисы (как правило на форумах все они указаны), только в случае каких-то более-менее сложных работ. В принципе автор все описал по существу как есть, добавить нечего.
Нравится
Ответить
7 января 2019
@иванов иван иваныч
Нравится
Ответить
5 декабря 2016
отличный отзыв и отличная машина!
Нравится
Ответить
1
6 декабря 2016
отличнвй
Нравится
Ответить
6 декабря 2016
криворукий я, путем не могу написать благодарность писцу. Поклон тебе.
Нравится
Ответить
2
6 декабря 2016
Были разные вольво, в хронологии: S60, C70, XC90 сейчас S80. Вольво хорошая марка, ломается не чаще чем другие, есть свою плюсы и минусы. Что объединяет все вольво- это скрипучий пластик салона причем на всех от 1998 года до 2012.
Нравится
Ответить
6 декабря 2016
на предыдущем поколении тоже скрипел :) (850/S70) а вот электроники было в разы меньше. никаких кан -шман шин итд. соответсвенно никакх оловняков
Нравится
Ответить
1
7 декабря 2016
Согласен на все сто...Пластик действительно скрипучий,в жигулях 09 модели.Это действительно объединяет практически все жигулевские модели,классика не скрипит.На данный момент у меня 3 автомобиля марки Вольво,до этого еще много было,не могу вспомнить что-бы хоть одна скрипела.
Нравится
Ответить
9 декабря 2016
Ездил 7 лет на Вольво S 60 (2005 год), никогда ничего не скрипело. Сейчас XC 60 (2014 год), ничего не скрипит.
Нравится
Ответить
10 декабря 2016
хс90 скрипучий, есть такое. Всё думаю про шумоизоляцию...
А вот за ХС70 и S80 такого не замечал, ничего не скрипело.
Нравится
Ответить
6 декабря 2016
Всегда считал, что Volvo - машина для "старых пердунов", которые не считают деньги. Причем это было не только сложившееся реноме на основании слухов и предрассудков, но и реальные подтверждения из жизни.
Но, видимо, есть и исключения. Очень рад.
Нравится
Ответить
@SailingMan
Нравится
Ответить
7 декабря 2016
блин)) аж вольво захотел
Нравится
Ответить
8 декабря 2016
Спасибо большое за отзыв, очень познавательно, не мог ли бы Вы подсказать ресурс, где можно почерпнуть побольше информации про Volvo, конкретно интересует ХС 70, заранее спасибо.
Нравится
Ответить
8 декабря 2016
Общую информацию на clubvolvo.ru. Если по конкретный вопросам, обычно ищу просто поиском, сейчас часто попадают записи на драйв2 и видео-инструкции как что делать.
Спрашивайте, сейчас как раз на ХС70 3.2 авд 2009го года езжу, подскажу, что знаю :)
Нравится
Ответить
1
9 декабря 2016
XC70 по сути та же S80 на нынешнем поколении и S60 на предыдущем. Моторы и коробка те-же да и подвеска не сильно изменена..+ Увеличенный клиренс и полный привод. :) . за включение заднего моста отвечает халдекс. как аудях, чебуранах, кугах и прочем. в общем не дешевле не дороже других машин аналогичного класса. У меня XC70 предыдущая 2,5t.
Нравится
Ответить
8 декабря 2016
Отзыв отличный, но всё равно страшно. Много заморочек, а для решения необходимо время, уж про $ не говорю. И от самого отзыва машина надежней не становится, к сожалению. Была у нас разъездная XC70 12 года дизель 2.4 на полном фарше с тв в подголовниках, электро закрыванием 5 двери и т.д. Приятный авто, хорошо тянет, комфорт на уровне, но умер автомат, сделали (очень долго) и продали. Отличная машина, но всегда не покидало чувство, что сейчас что-то сломается. Кто знает это, меня поймёт Автору Удачи!
Нравится
Ответить
9 декабря 2016
на дизеле очень большой момент с низов, машина очень интересно едет со старта. Но весь этот момент рушится на акпп с печальным для неё исходом. А к разъездным машинам и отношение соответствующее
Нравится
Ответить
11 декабря 2016
Да, я тоже думаю, что автомат просто убили, поскольку даже прикрепленного водителя не было, ездили менеджеры и менеджерши). Но половину из них уже уволили)
Нравится
Ответить
22 июня 2017
х.з. .. наверное просто убили его. У меня XC60, 2.4 турбодизель. Чипанул его 2 года назад со 163 до 230 л.с. - полет нормальный! Масло в АКПП меняю раз в 40 т.км
Вообще Вольво нравится! Хорошие машины!
Автор молодец, хороший отзыв!
Нравится
Ответить
9 декабря 2016
Добрый день! Хотел бы узнать для вольво хс 70 2009г.в подходит масло в акп mobil atf 3309. если да , то замена раз в 60000км. нормально?
Нравится
Ответить
9 декабря 2016
подходит, 60 тысяч нормально. Но мне больше синтетика PetroCanada понравилась, на клубвольво есть большая тема про это масло для АКПП
Нравится
Ответить
9 декабря 2016
Cпасибо!
Нравится
Ответить
9 декабря 2016
чтобы владеть полупремиумом надо самому во всем разбираться )) что-то штаны не по размеру ))
Нравится
Ответить
10 декабря 2016
Можно самому не разбираться. Только это дороже :)
Нравится
Ответить
10 декабря 2016
Супер отзыв!!! От души!))) Спасибо огромное!!!
Нравится
Ответить
10 декабря 2016
Грамотный отзыв! Автор старался,плюсую за труд!
Нравится
Ответить
11 декабря 2016
Спасибо! не владею и не задумывался о вольво, но приятно читать и понятен подход к грамотному владению. Благодарю!
Нравится
Ответить
15 февраля 2017
за все время что читаю отзывы один нормальный отзыв , простой ,понятен и по делу автору 5 балов с плюсом
Нравится
Ответить
1
25 февраля 2017
Классный отзыв!Прям зачитался)))Спасибо!
Нравится
Ответить
7 апреля 2017
Отличный отзыв! Автору - уважение за высококачественный текст! Читал с огромным удовольствием! Спасибо!
Нравится
Ответить
1
11 апреля 2017
Вот так надо писать отзывы
Нравится
Ответить
29 июня 2017
В авто ревю похуже пишут...
Очень крутой отзыв!!!!
Нравится
Ответить
21 июля 2017
Отличный отзыв, Спасибо!
Сам решил пересесть с Сааб 9000 Аеро, на Вольво S80
Нравится
Ответить
12 января 2018
Спасибо, очень круто написано!!!
Нравится
Ответить
Великолепный отзыв! Спасибо!
Нравится
Ответить
Приняла решение купить вольво, но теперь сомневаюсь какое
Нравится
Ответить
8 марта 2019
@Красный внедорожник если "какое"то вам нужно кабриолет
Нравится
Ответить
29 января 2018
Покупайте мой)
Нравится
Ответить
1 марта 2018
Спасибо за отзыв! +
Нравится
Ответить
гуд,ясно-понятно.
спасибо!
Нравится
Ответить
23 мая 2018
Хороший отзыв - спасибо! Как раз думаю между S80 и Камри 40
Нравится
Ответить
22 августа 2018
Классный отзыв. Так же выбираю между камри 40 рест,аккордом 8 рест или вольво,наверное до конца года не определюсь=(
Нравится
Ответить
Здравствуйте, посоветуйте все-таки какой мотор лучше 2,5 или 3,2? Вам есть с чем сравнить эти два двигателя на вольво. Какой более надёжный? Я понимаю что 3.2 цепь, а цепь всегда надежнее. Но все таки ваш совет какой? Спасибо
Нравится
Ответить
28 января 2021
Респект вам за отзыв)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее