Volvo - for life. И это правда.

4.4
10 мая 2023
18 573
Добрый день!
Решил поделиться впечатлениями о почти 2 летнем опыте эксплуатации своего автомобиля Volvo S60
Несмотря на то, что конкретная модификация, которой я владел, является редкой, общие впечатления об авто можно транслировать на любую S60 II поколения, независимо от двигателя и года выпуска
Поскольку Авто.ру предлагает оценить авто по 5 критериям, в этой же канве я и опишу свои ощущения
1. Внешний вид
Дизайн Volvo, особенно на рубеже 2010х годов, мог вызвать вопросы. "Четырехглазость" дизайна может не нравиться, но лично я крайне ценю дизайн этого авто. Выразительные "бедра" на задней части, стремительный силуэт с низкой и широкой передней частью. Особенно подчеркивает линии серебристый обвес R-Design, без него авто "теряется"
Очень приятно осознавать, что таких машин мало в потоке. При парковке среди десятков одинаковых "пакетных" BMW 3 F30, Mercedes C W204-205 и Audi A4 B8 чувствуешь себя особенным. Почти как на Ягуаре
Также плюсом внешнего вида могу назвать его спокойствие и универсальность. Ни у кого не возникнет вопросов к вашему богатству, или наоборот, бедности, если вы управляете Volvo. То что надо, если вы не хотите к себе негативных прилипчивых стереотипов. Ну кроме стереотипа о пенсии, но это скорее к ХС 60/70/90. Назвать конкретно S60 пенсионер-мобилем сложно
В общем, конкретный for life — машина приятна глазу, но не китч. Она устроит и мужчину, и мальчика, и даже девушку, но при этом не кричит о своей исключительности
2. Комфорт
Сильная сторона этого автомобиля. В моей комплектации все стекла двойные, даже задние (зависть у владельцев даже современных BMW / Audi / Mercedes), плюс стекла имеют заводской антидождь, антивандальную ламинацию. Благодаря сочетанию таких стекол, а также толстого металла, автомобиль имеет отличную для своего класса шумоизоляцию. От этого и музыка играет чисто и мощно, если сравнивать с сопоставимыми системами конкурентов
Неоспоримым преимуществом этого авто является комплектация. Немыслимо для немецкой тройки, что компактный седан 2010 года выпуска имеет адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, который сам стоит в пробках за водителя. Вдовесок к этому контроль разметки, слепых зон, чтение дорожных знаков и многое другое
В это время производились еще BMW E90, где адаптива не было вообще, да и в F30 эта опция и прочие ассистенты были прерогативой самых богатых "немок" individual. В Audi A4 B8 тех лет редчайшим благом является Bluetooth, не говоря уже о системах как в Volvo. Mercedes C класса W204 или W205 такая же история.
Дополнительно к комфорту в салоне, подвеска не смазывает впечатление об авто. Автомобиль достаточно мягкий. Безусловно, крены в поворотах сильнее конкурентов, но это обратная сторона комфорта в салоне. Моя дизельная полноприводная машина в максимальной комплектации со мной одним весит 1800-1850 килограммов. Представьте полностью нагруженную скарбом и пассажирами BMW 3 серии. Вот примерно так управляется Volvo. По прямой — комфорт, стабильность, тишина. На серпантинах — уверенность, но не азарт.
В итоге, могу сказать, что эта машина смогла выбить из меня подростковую "дурь" и привила ценности комфортного передвижения, от которых я стал получать наслаждение
Как итог, снова концепция "for life" — автомобиль не напрягает, а пытается угодить тем, кто предпочитает спокойную езду
3. Безопасность
И снова мы про "for life". Вольво делает авто для жизни не только в формате приятных качеств автомобилей как продуктов, но и для сохранения жизней своих пассажиров и окружающих людей
Термин автомобильной безопасности делится на пассивную и активную составляющую. Безусловно, Volvo по праву заслужило славу пассивно-безопасных машин
Во-первых, помимо большого количества подушек безопасности, Volvo предлагает во многом безумные технологии, например, при ударе сиденья передних пассажиров специально "ложатся" вниз, для предотвращения хлыстовых травм шеи (система WHIPS). Салон защищен клеткой высокопрочной стали SIPS. Сама машина очень тяжелая, создана из толстого металла. Любой эксперт по ремонту кузовов скажет вам, что металл Volvo один из самых прочных и качественных. Не чета японцам, на уровне Audi/Porsche
Но и активная безопасность этого авто на высоте. Я уже упоминал множественные системы ранее, так что не буду повторяться лишнего. Скажу просто — эта машина сама предотвращала несколько ДТП, спасая мой кошелек и нервы. Спасибо ей за это
4. Ходовые качества
Этот пункт во многом перекликается со строчкой "комфорт", потому что Volvo это скорее комфортная машина для жизни (если вынести за скобки "заряженные" версии Polestar)
Тем не менее, не могу не подчеркнуть, что связка 5 цилиндрового дизеля и 6 ступенчатого автомата очень удобна в управлении тягой. Приятно иметь под педалью 205 сил и 420 Нютонов момента под педалью. Запас чувствуется, обгоны комфортные. При полной загрузке, когда масса авто уходит к 2100 — 2200 кг, конечно, чувствуется туповатость авто. Но в моем случае все решилось Stage 1 тюнингом от BSR до 245 сил и 520 Ньютонов момента. Авто "полегчал", связь по педали улучшилась, обгоны стали простым делом, а владельцы 2л дизелей и бензинов (привет друзья на 320, 520, C180, C200, E200) перестали быть конкурентами на трассе. Старт с места — не сильная сторона этого авто. Разгон с двух педалей на чипе 7-7,2 секунды 0-100, но это насилие, и автомобиль намекает на это. Лучший вариант понять философию связки двигателя и коробки можно на автомагистрали
В итоге — комфортные и уверенные ощущения для обеспечения не сколько драйва, сколько ощущения безопасности при маневрировании
Но все меняется зимой. Постоянный полный привод дает всевластие над условиями. Я был впечатлен, насколько чутко и точно автомобиль настроен. Volvo даст вам небольшой занос при входе в поворот, нацелит нос на выход из виража, и железобетонно ускорится в нужном вам направлении выхода. Умная муфта Haldex постоянно то ускоряет, то притормаживает заднюю ось, а имитация блокировки спереди делает даже "затычные" заледенелые повороты легким делом. Скажу честно, моя психика пасовала раньше, чем возможности шасси на скользких покрытиях. Поразительно, но факт в том, что драйв эта машина дарит на скользких покрытиях. Крены уменьшаются, усилие на руле начинает помогать и рассказывать о зацепе на передней оси, а все системы не отнимают у вас драйв (в режиме спорт, естественно). Жаль, что полностью отключить систему стабилизации нельзя, но это не мешает эффективно ехать по снегу, миксту, льду, при этом не теряя в удовольствии и безопасности
Единственное, что бесит — тормоза. Передние диски 316мм вроде бы большие, но к ним из бампера не идут воздуховоды. Итог: валите по трассе, 3 раза тормозите 160-80, они плывут. Сам ход педали мягкий, люблю поострее, на манер VAG группы. Причем при активации экстренного торможения машина затормозит так, что повисните на ремнях. Но если топнуть ногой — такого эффекта нет. Не понимаю, в чем прикол этой настройки. Возможно, дело все в том же девизе "for life" — чтобы вы тормозили максимально плавно и комфортно. А хотите аттракцион — купите что погорячее
Снова получается следование концепции "for life". На любом покрытии, даже в самую жесть, вы выгребете, выедете, справитесь с дорогой. Я всегда был уверен в этой машине, и ее возможности превосходили мои психологические и физические пределы по управлению
5. Надежность
Камень преткновения в обсуждениях автомобилей Volvo. Скажу так, эти авто ценят превентивное и качественное обслуживание. Особенно дизели. Делайте ТО чуть чаще регламента (он здесь 20 000км), проверяйте давно всем понятные и известные "болячки" типа ремня генератора или течь клапанной крышки, и машина будет радовать. Здесь 100% лучше перебдеть, чем недобдеть
Если же запускать состояние, игнорировать "стучки" "щелчки" и прочее, эта машина может поставить вас на колени, особенно если мы будем говорить об исконно Volvo'вских агрегатах. Не менял раз в 40-60 тысяч километров масло в полном приводе? Меняй его насос за 50-70 тысяч. Не сменил вовремя масло в АКПП? Добро пожаловать на траты в 100+ тысяч на контракт или переборку. Пропустил расслоение ремня генератора — привет "кулак дружбы" и замена мотора полностью. Такие приколы могут случиться, но при этом, мою машину за 13 лет и 200+ тысяч километров, из которых 100+ тысяч на чипе, эти беды миновали, потому что при покупке Volvo как никогда важно состояние, а не сухие цифры владельцев по ПТС и пробега.
Cамый, пожалуй, яркий пример — несчастный 6 ступенчатый автомат Aisin TF-80. В активном режиме и без замен масла раз в 40 — 60 тысяч километров он ляжет как раз к 60 тысячам. При регулярной замене масла, установке дополнительного охлаждения, этот автомат проедет 250-300 тысяч километров до ремонта. Все зависит от щепетильности владельца и грамотности мастеров на СТО
Получается, машина дарит вам возможность жить: спасет в ДТП, поможет в сложных дорожных условиях. Не напряжет шумом, не допечет информацией о ямах на дороге. Ответьте ей взаимностью, не "забивайте" на симптомы недомогания автомобиля. Только при такой синергии владельца и автомобиля вы полностью прочувствуете философию и марки и поймете, надо вам оно или нет
Немудрено, что у Volvo один из самых высоких показателей лояльности аудитории. Получается, многим нравится философия этой марки, и голосование рублем за эти машины продолжается и сейчас. Пожалуй, я тоже присмотрю себе другую Volvo в будущем, возможно, еще более интересную
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт, Безопасность, Внешний вид
Минусы
Управляемость, Стоимость обслуживания, Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
122
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 мая 2023
Какой грамотный и хороший отзыв! Очень приятно читать. Вольво - топ! У вас, ваших близких, друзей всё получится в жизни! Желаю вам, вашим близким, друзьям здоровья, любви, счастья, успехов, удачи
Нравится
Ответить
9
10 мая 2023
Автор отзыв точно в точку. Сам являюсь владельцем Volvo V60CC первого поколения. Правильно написали про обслуживание. При своевременном и грамотном обслуживании без серьезных поломок эти авто ходят и 350-400 тысяч. Удачи на дорогах . Ни гвоздя ,ни жезла.
Нравится
Ответить
10
14 мая 2023
@swed спасибо большое, и вам тоже!
Нравится
Ответить
4
14 мая 2023
@Давид спасибо огромное!
Нравится
Ответить
6
Какой замечательный стиль и слог! Благодарю Вас за такое интересное изложение материала. И приятно читать, и полезно. Ещё раз благодарю!
Нравится
Ответить
8
21 сентября 2024
Согласен, отзыв приятно читать, как раз такой автомобиль рассматриваю
Нравится
Ответить
2
14 октября 2024
Ни когда не видел, чтобы айсин лег к 60т.км . Что с ним нужно делать? Даже если не менять масло до 60 .
Нравится
Ответить
2
27 января 2025
piter-e, про айсин тоже перебор ,по мануалу замена масла раз в 50-60 ,,и да первый раз слышу сто хс 60 это пенсионерский авто
Нравится
Ответить
1
Доброго времени суток все. Кто нибудь может сказать про Вольво S60 1,6 робот? Купили дочке и разочаровались пинается, работает не так как надо . В сервисах говорят что эта самая не удачная машина 🤦‍♀️вдожили 200тыс и думаем продавать. Кто нибудь расскажите про нее🙏
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее